Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
05.09.2015 20:34

10 фильмов юности, которые не стоит пересматривать

Период с 12 до 16 лет в нашей жизни, пожалуй, является самым странным и обескураживающим. Возможно, это единственное время, когда человек не имеет предубеждений, а его сознание открыто для всего нового. Это время, когда твое искреннее ребячливое любопытство тонет в волнах неловкой сексуальности, а ты сам еще не успел обзавестись такими атрибутами взрослой жизни, как амбиции, потребность в уважении и хорошие манеры.

Именно тогда мы с радостью смотрели фильмы, воспоминания о которых могут навести на мысль: «Что вообще в тот момент со мной было не так?!»… Неважно, что за фильм мы смотрели — сиквел комедии, сыплющий остротами, или подростковую драму, наполненную, как тогда казалось, тайными посланиями и глубоким смыслом, которые взрослые просто не в состоянии постичь. Давайте вспомним те самые ленты нашей юности, которые сегодня просто не нужно пересматривать. Мы не собираемся разрушать ваши нежные воспоминания (ну, может быть, лишь некоторые из них). Мы хотим сказать, что отдельным фильмам лучше так в этих воспоминаниях и оставаться, ибо если пересмотреть их сейчас, может стать неловко от того удовольствия, какое они доставляли раньше...





Первый «Американский пирог» был определенной вехой в киноиндустрии. Он в каком-то смысле адаптировал комедии про сексуально фрустрированных подростков к нашим реалиям. В нем много сцен, ставших культовыми, а некоторые сюжетные ходы и даже персонажей и вовсе можно считать классикой. А вот второй «Пирог» хоть и готовился по рецепту первого, однако же не показал зрителю ничего принципиально свежего. Герои были помещены в до боли знакомое место — дом на берегу — и снова зажгли в ключе «а вот и мы, поехали по новой».

Но подобная копия — именно то, что нужно в юном возрасте. Все в тот момент подумали: «Это всего лишь плохое повторение старого сюжета, но мне так понравился первый фильм!». Такая подростковая установка удерживала внимание молодежи к франшизе вплоть до выхода фильма «Американский пирог 3: Свадьба». То есть до тех самых пор, пока наш растущий жизненный опыт не заставил осознать, что со времен выхода оригинала ничего стоящего нам не показали.





Если «Американский пирог» предоставил почву для фантазий юных мальчиков, то «Колдовство» стало тем же для девочек-подростков. Первый демонстрировал, как залезть под юбку к противоположному полу, а второй повествовал о женской дружбе и товариществе. Перед нами — четверка девиц-аутсайдеров, которые, используя силу друг друга, становятся авторитарными королевами старшей школы. Квартет главных героинь не был популярным, девушки не были красивы в традиционном понимании. Они являлись чудачками, внушающими уважение девчонкам, которым и сами никогда не светило занять место в группе поддержки. «Колдовство» и сегодня может доставить зрительницам удовольствие, но уже скорее как комедия. Если же вы хотите сохранить в своем сердце флер черной магии, то лучше не возвращаться к просмотру этой киноленты.





Было время, когда Адам Сэндлер много гримасничал и пытался произвести наилучшее впечатление, прикидываясь недалеким. Тогда такое лицедейство было в новинку... Теперь проследить эту раздражающую манеру игры Сэндлера можно от его последних фильмов и вплоть до самого «Маменькиного сынка». В этом фильме Адам играет 30-летнего разносчика воды в футбольной команде колледжа. Его вспышки гнева привлекают внимание тренера сборной. Герой Сэндлера трудно обучаем, к тому же обладает проблемами с самоконтролем и раздражительностью, но опытный наставник обращает все его недостатки в своеобразное тактическое оружие.

Это как дразнить бойцовую собаку на привязи, чтобы разозлить ее перед дракой. Тактика срабатывает, и водонос превращается в звездного игрока. Дурацкий голос и визги актера, может быть, и смешили подростков, но сейчас все это серьезно нервирует, особенно учитывая тот факт, что Сэндлер продолжает разрушать надежды продюсеров на приличные кассовые сборы, а картины с его участием имеют ужасную репутацию...





Эта лента оставила, пожалуй, самые нежные воспоминания об отрочестве у подростков 90-х. Ее сюжет основан на классической истории о гадком утенке и представляет собой волшебную сказку для старшеклассниц, приторную до тошноты. Мы видим забытого сейчас сердцееда Фредди Принца-младшего, герой которого поспорил с другом, что превратит заторможенную девчушку, увлекающуюся искусством, в королеву школы за несколько недель.

В юности фильм воспринимался как история про то, что каждая замухрышка может стать звездой, если как следует постарается. Но в нем есть и неприятное скрытое послание. Конечно, Зак, персонаж Принца-младшего, влюбляется в эту белую ворону, но только в тот момент, когда она перестает таковою быть. Чем привлекательнее становится Лейни (Рейчел Ли Кук), тем крепче капитан школьной футбольной команды привязывается к ней. Отсюда напрашивается вывод: если девушка хочет заполучить парня, она может сохранить свой богатый внутренний мир, но ей лучше нанести макияж, снять очки и надеть платье покороче.





Для каждого ребенка 90-х, проводившего большую часть своего времени за монитором компьютера, «Хакеры» стали первой лентой, заявившей, что быть гиком круто. Еще бы, ведь картина знакомит киноманов с сексуальными программистами в исполнении Анджелины Джоли и Джонни Ли Миллера, которые используют свои знания для спасения мира. Это был один из первых фильмов о могущественных подростках, владеющих современными технологиями. Он представляет компьютерных гениев как революционеров, героев нового поколения, для которых клавиатура мощнее любого оружия. Возможно, сама идея и вдохновила реальных хакеров на создание движения «Анонимус». Воины клавиатуры всего мира, объединяйтесь, ура!

Но это все же фильм своего времени, хотя он, безусловно, может иметь историческую ценность с точки зрения знакомства с техническими возможностями 90-х. Однако о «Хакерах» нельзя сказать, что с годами они становятся лучше. Современный подросток не оценит их грубоватую эстетику. К тому же нынешний зритель слишком циничен для того, чтобы растащить фильм на цитаты. Эта картина была хороша в свой момент, и этот момент лучше оставить в прошлом.





Самонадеянная уверенность подростков в том, что учителя — их злейшие враги, полностью проявляет себя в этой фирменной трэш-пародии Роберта Родригеса с Джошем Хартнеттом и Элайджей Вудом в главных ролях. «Факультет» нашептывал тинейджерам, что все это время они были правы: педагоги пытаются захватить контроль над этим миром, и их нужно остановить. Кроме того, хоррор подталкивает к протесту против хорошего поведения и соблюдения правил. «Факультет» также стал проводником для подростков в мир физиологического ужаса, который сейчас в большей мере представлен в фильмах Дэвида Кроненберга и Стюарта Гордона.





Джим Эбрэхэмс, безусловно, проделал великолепную работу в 80-х и 90-х, сняв такие эксцентричные комедии, как «Горячие головы» и «Аэроплан!». Но смогла ли снятая в том же стиле пародия, цитирующая все гангстерские фильмы двух предыдущих десятилетий, стать успешной? Если рассуждать с точки зрения наивного подростка, то да. Ведь неискушенный юный зритель мог хохотать до слез над сортирными шутками, сценой с ослиной задницей и приколами типа «поскользнуться на банановой кожуре». Оглядываясь назад, можно сказать, что юмору в «Мафии!» все же недостает конкретности предыдущих фильмов Эбрэхэмса, а также участия Чарли Шина и Лесли Нильсена (последний появился лишь в эпизоде), чтобы картинка выглядела цельной.





Снятый по одноименному роману Алекса Гарлэнда, фильм повествует о группе путешественников, которые примкнули к обществу аутшифтеров на острове рядом с побережьем Таиланда. Киноадаптация «Пляжа», по сути, является историей о взрослении странного, плывущего по волнам судьбы юноши, который старается вписаться в классную коммуну хиппи и увести великолепную француженку у классического альфа-самца. Фильм возбуждает в подростках желание немедленно собрать рюкзак и броситься искать экзотические приключения.

Если смотреть его глазами взрослого, становится очевидно, что «Пляж» — достаточно бесшабашный фильм, а сам ДиКаприо делает повествование слегка поверхностным и перебарщивает с наивными сентенциями о любви и судьбе. Зрелые люди вряд ли купятся на эту историю. Тем не менее даже они смогут насладиться отличными съемками и захватывающими дух пейзажами нетронутого цивилизацией острова. Однако нет никакого смысла возвращаться к данной картине (лучше прочесть книгу), хотя она и способна стать достойным дополнением к списку лент, обязательных для просмотра вашим детям.





Все мы задумывались о том, как совершить идеальное убийство, не правда ли? Чисто гипотетически, ради забавы разыгрывали подобную ситуацию в уме. Режиссер Барбет Шредер превращает аналогичные мысли в криминальный триллер «Отсчет убийств» с Сандрой Буллок в роли копа, стремящегося доказать, что герои молодых Райана Гослинга и Майкла Питта несут ответственность за совершенное на первый взгляд преступление.

«Отсчет убийств» стоит оценить до того, как вы посмотрите «Семь» Дэвида Финчера. В свое время он вызвал переполох среди подростков, поскольку эксплуатировал фантазии о плохих парнях. Трудные подростки всегда хотят доказать, что они умнее любых взрослых. Фильм Шредера доводит это чувство собственного превосходства до абсолютного предела. Мы знаем — преступление случилось, и видим, что преступники готовы к тому, что их поймают. А картина тем временем, не фиксируя наше внимание на расследовании содеянного, погружает нас глубже в сознание лиходеев, а не просто представляет убийство как тщательно продуманную жестокую шутку старшеклассников. Крепкий сюжет и отменная актерская игра скрыли многие недостатки, которые заметил бы любой бывалый зритель.





Невозможно представить себе список меланхоличных подростковых мелодрам без этого шедевра. «Жестокие игры» представляют сводных брата и сестру (Райан Филипп и Сара Мишель Геллар), которые поспорили о том, сможет ли Себастьян соблазнить невинную девушку, ищущую настоящей любви. Двухчасовой обмен поверхностными репликами, и мы получаем целое поколение юношей, мечтающих быть Райаном Филиппом.

Фильм так волновал молодежь потому, что показанная в нем сексуальность была очень подросткового типа, — нас дразнили крупными планами декольте, безвкусными эротическими сценами и, конечно, позорно затянутым лесбийским поцелуем Сельмы Блэр и Сары Мишель Геллар. Это позволяло нам, 12-13-летним детям, думать, что мы все знаем о таких вещах, как секс и искусство обольщения, даже если сами все еще были очень далеки от возможности пережить подобный опыт самостоятельно. Конечно, к моменту достижения 15 лет мы уже понимали, что реальность не имеет ничего общего с сюжетом «Жестоких игр». И если одеться во все черное, это не сделает тебя Казановой нового времени.

Какие еще фильмы, по вашему мнению, достойны оказаться в данном списке?..

Источник: WhatCulture
Поделиться:

Фото по теме


Telegram-канал

Топ 250
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
весь топ