Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
28.10.2013 13:18

Харрисон Форд: «Я не икона»

Харрисон Форд рассказал журналистам Collider о своей работе над картиной «Игра Эндера», эволюции визуальных эффектов, собственном культовом статусе, а также поделился советами молодым актерам.

Мистер Форд, поздравляем Вас с блестящей работой в «Игре Эндера». Читали ли Вы книгу до того, как согласились на проект?

Нет. Я получил сценарий до того, как прочитал книгу. В центре сюжета находятся очень интересные вопросы. Ответственность, отношения между поколениями… Мне эти темы были интересны. Я встретился с создателями картины и понял, что они готовят амбициозный проект, который будет действительно интересен и даже полезен молодой аудитории.

Фильм действительно очень интеллектуальный. Есть ли в нем темы или вопросы, которые могут стать предметом обсуждения юношей и девушек?

Думаю, что после просмотра картины у зрителя могут возникнуть некоторые вопросы, а это всегда является показателем хорошего семейного фильма. Надеюсь, что молодые ребята будет просить родителей сходить с ними на сеанс. Если у них появятся вопросы, то взрослые смогут ответить. В свою очередь, и родители смогут брать своих детей на сеанс. Центральными темами картины стали личная ответственность, лидерство, развитие своего потенциала в военной карьере. У нас несколько нестандартный подход. Речь идет о мировом правительстве, столкнувшемся с угрозой инопланетного вторжения. Это не стандартная история, когда одна страна ради своих интересов начинает вмешиваться в жизнь других государств. Тут нет напускного национального патриотизма. Военные в нашем фильме защищают жизнь на всей Земле.


Каково было вернуться обратно в открытый космос?

Для меня это не принципиально. Работа остается работой. У меня нет определенных жанровых предпочтений. Я ищу хорошие истории, интересных персонажей. Cовсем не важно где происходит действие.

Между съемками сцен в космосе в «Звездных войнах» и «Игре Эндера» прошло много лет. Насколько сильно новые технологии изменили работу актеров?

Очевидно, что визуальные эффекты с того времени изменили кинематограф. Когда мы работали над «Звездными войнами», то приходилось строить космические корабли из деталей игрушечных машин, лодок, поездов. Их склеивали в единое целое, прикрепляли к палке и махали перед камерой. И это работало. Стоило добавить немного музыки, чтобы зритель поверил, что огромный космический корабль пролетает у тебя над головой. Компьютерные эффекты, конечно, значительно упрощают работу. Но пиршество спецэффектов приводит к тому, что начала стираться роль человека. За всей этой красочной визуальной картинкой теряются персонажи. Зрителям становится не интересно, что чувствуют герои, а ведь это самая важная часть кинематографа. Я думаю, что нужно знать меру в применении компьютерной графики, которая часто стала играть более важную роль, чем все остальное.


Вам пришлось снимать сцены, когда Ваш персонаж находится в состоянии невесомости. Это было интересно?

Нет, всего лишь очередной рабочий день. Не могу сказать, что это было крайне захватывающе. В костюме проделывают пару отверстий и тебя подвешивают с помощью тросов.

Говорят, что это жутко неудобно.

Да, но это все равно лучше, чем ходить на настоящую работу. Думаю, что пару часов провисеть не так уж и сложно. Нашим юным актерам пришлось гораздо тяжелее. Мне создали дополнительную поддержку, чтобы я мог сохранять баланс. А вот детям пришлось балансировать, не имея возможности ухватиться за что-нибудь руками. Вот они, конечно, работали всерьез.


Каково было работать с сэром Беном Кингсли и Виолой Дэвис?

Это был незабываемый опыт. Я их очень уважаю и ценю возможность наконец-то поработать с ними над созданием этого фильма. Бен чрезвычайно творчески подходит к созданию своих персонажей. Я понятия не имел, чего ожидать от его версии Мазера Рэкхэма. Виола является замечательной актрисой, с которой я также был рад сотрудничать.

Тяжело ли находить новые роли, которые соответствовали бы ожиданиям зрителей?

Я всегда смотрю на то, могу ли я идентифицировать себя с персонажем... В чем будет состоять моя работа? Смогу ли я привнести новые черты в характер этого персонажа? Сам процесс перенесения героя со страниц сценария в реальную жизнь мне очень нравится. Я стараюсь искать проекты, которые могут быть интересны зрителю, развлекать его. Независимо от того, в первый раз это происходит или в пятый. В «Индиане Джонсе» зрители прекрасно знают героя, но каждая новая часть позволяет добавлять в историю другие слои. Так появился его отец, потом вернулась его давно потерянная любовь.


В «Игре Эндера» дети больше не играют на улице, но в школах будущего до сих пор есть хулиганы. Когда Вам было двенадцать, то каким ребенком Вы были?

Я вырос в городе. Но мы играли в «Казаки-разбойники». Думаю, что большинство детских игр основаны на воображении. Бывало, что мы придумывали какие-то истории на основе комиксов. Сейчас воображение детей диктуется компьютерными играми. Но у меня самого 12-летний сын, и я наблюдаю за его сверстниками. Они тоже много играют на улице. Взрослые стараются ограничивать время, которые дети проводят за приставками, компьютером или телефонами. Быть родителем — величайшая ответственность. И наш фильм является не только способом хорошо провести время, но и помочь обсудить серьезные вопросы между взрослыми и детьми.

Своей карьерой Вы заслужили право считаться иконой современной культуры. Культовый статус работает в Вашу пользу?

Я не икона. Это всего лишь слово. Его применяют по отношению к огромному успеху некоторых фильмов, в которых я снимался. Я не знаю, какой смысл люди вкладывают в это слово. Мне кажется, что иконы стоят в углу и спокойно принимают всеобщее внимание к себе. Я же просто люблю работать, а потому статус не играет для меня никакой роли.


С момента съемок в фильме «Американские граффити» прошло уже четыре десятилетия. Чему Вы научились во время работы над той картиной?

Это был начальный момент моей карьеры, и я учился абсолютно всему. Как вести себя на камеру, как общаться с режиссером, как работать со сценарием... Думаю, что процесс обучения для меня не заканчивается. Я все еще стараюсь совершенствоваться как актер и делать так, чтобы истории с моим участием были интересны зрителю.

С учетом картины «Джеки Робинсон» у Вас выдался удачный год. Судя по всему, студия Warner Bros. выдвинет этот фильм на «Оскар». Насколько важно это будет для Вас?

Полагаю, что выдвижение фильма на премию может привлечь интерес зрителей. Мне кажется, что это неплохо. Это отличный фильм, работой над которым я горжусь.


Какие советы Вы могли бы дать молодым актерам?

Я не люблю давать советы. Главное в этой работе заключается в том, чтобы не зацикливаться на самом себе, а стараться быть открытым к сотрудничеству. При этом стоит помнить, что не надо основывать свои мечты на чужих историях. Нужно использовать собственную индивидуальность и понимать свои достоинства и недостатки. Получается два совета. Во-первых, напряженно работать и стараться быть полезным. А во-вторых, не пытаться подражать чужому успеху.


«Игра Эндера» выходит на экраны 31 октября.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
весь топ