Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
15.07.2013 13:59

Николас Виндинг Рефн: «''Только Бог простит'' — это сказка о сумеречной жизни»

От «Драйва» и «Бронсона» до «Вальгаллы: Саги о викинге», ленты этого режиссера интересны, они обладают собственным стилем и какой-то гипнотизирующей силой. Эти характеристики можно отнести и к последней его картине, криминальной драме «Только Бог простит». Фильм во многом стал своеобразной «одой» работам Дэвида Линча, а Райан Гослинг и Кристин Скотт Томас показывают просто фантастическую игру. После «Драйва» в своей новой картине Николас Виндинг Рефн создал что-то действительно новое, совершенно безумное, так что поклонники работ этого режиссера оказываются в какой-то невероятно закрученной головоломке.

В беседе с журналистом портала JoBlo режиссер рассказал о своем подходе к созданию антагонистов и протагонистов, который оказывается очень условным, о решении снимать фильм именно в Таиланде, а также о поисках собственного пути.


В первую очередь, я хотел бы спросить тебя о том, как ты подходишь к созданию персонажей. Может быть, когда ты пишешь сценарий, то определяешь для себя: вот это антагонист, а вот это — протагонист?

Я очень не люблю делить мир на «белое» и «черное». Я стараюсь не судить персонажей в своих фильмах. Конечно, нужно делать их более выпуклыми в каких-то моментах, чтобы создавать интригу. Но я не смотрю на них как на «хороших» или «плохих».

Изначально ты собирался этот фильм снимать раньше «Драйва». Съемки «Драйва» как-то повлияли на «Только Бог простит»?

Не было бы никаких кардинальных изменений в том, снималась бы эта драма до или после «Драйва». Но именно после этой картины я решил больше внимания уделить наркотикам в новом фильме. Хотя, если проанализировать, то в «Драйве» все крутилось вокруг кокаина, а в «Только Бог простит» — кислота.

Освещение в фильме просто потрясающее. Что ты можешь рассказать об этой культуре, как она повлияла на ленту? Что в этой стране восхитило тебя, как фильммейкера?

Бангкок — это очень интересное место, как бы врата между востоком и западом. В дневное время это гигантский город, во многом похожий на Лос-Анджелес. Он так же широко раскинулся, там множество людей, небоскребов, шума, все очень хаотично. Очень деструктивное ощущение. Но ночью, примерно после полуночи, когда уже все закрыто, город становится по-настоящему азиатским, поскольку все западные люди в своих гостиничных номерах, а туристы ведь составляют большую часть города. Это такая огромная флуоресцирующая площадка, где живет целое поколение ночных жителей. И фильм именно об этой сумеречной чувствительности. Это все равно, что найти настоящую сказочную страну, чтобы поместить в нее мою историю.

Интересно, что ты сказал именно «сказочная». Ты много сказочных элементов вложил в эту работу, не так ли?

В последнее время я пришел к тому, что стал мешать реальность с вымыслом. Я больше заинтересован в том, чтобы показывать «скрытую» реальность. Это началось с «Бронсона» и продолжилось в последующих картинах. Мне хотелось бы исследовать свои возможности. Вы знаете о писателе Хансе Кристиане Андерсене, который также жил в моей стране [Рефн — датчанин]. Так вот, до того, как он нашел свой путь выражения искусства, до того, как он начал писать сказки, он пробовал много разных стилей. И я чувствую, что со мной происходит то же самое. Я должен попробовать разные формулы, разные типы фильмов, разные виды искусства, чтобы найти свой истинный путь, то, что я могу сделать своим фетишем.



Премьера криминальной драмы «Только Бог простит» в России состоится 26 сентября 2013 года.
Рубрика: Интервью
Теги: , интервью, персона
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
весь топ