Остроумие и отвага. Рецензия на «Железного человека 3»
Марвеловская Фаза 2 стартовала на «пять». Приятно, что в таком вполне предсказуемом жанре нас еще можно чем-то удивить.
После событий в «Мстителях» Старк подхватил ПТСР, начал дышать в пакет и в приступах паранойи завалил костюмами свою каморку, чем изрядно стал раздражать Пеппер. Между тем бородатый террорист Мандарин, смахивающий на бен Ладена, принялся спамить местное телевидение маловразумительными угрозами, а затем взял и отправил Хэппи Хогана (он же предыдущий режиссер франшизы) в кому. Старк, посверкивая глазищами, пригрозил ему «старомодной местью», в результате чего лишился места жительства и угодил в заснеженную глубинку — без работающего костюма, без теплых подштанников и, что самое ужасное, без Пеппер.
Шейн Блэк тут, конечно, дал «рокенроллу». Вспомнил, так сказать, лучшие свои годы — когда он писал сценарии к «Смертельному оружию» и «Последнему киногерою». А заодно и свое предыдущее сотрудничество с Дауни-младшим — криминальную комедию «Поцелуй навылет». Оригинальное название режиссерского дебюта Блэка — "Kiss Kiss Bang Bang", и это был именно тот случай, когда корабль назвали с замахом, а доплыл он только до буйка. Зато Блэк почувствовал себя режиссером, а Дауни-младший окончательно возродился из наркотического пепла.
И как показал «Железный человек 3» — не зря. Поначалу режиссер кинулся в психологизм, но потом подсобрался, наподдал экшена, а под конец и вовсе пустился в пляс на костях жанра. Порой казалось, что Блэк просто не желает видеть разницы между смехом над шутками главного героя и смехом над ним самим. Чего уж там, местами даже «Голым пистолетом» попахивало. Но странным образом фильм это не испортило (ну, почти), да и Роберт не успел превратиться в пародию на самого себя.
И это уже, конечно, его собственная заслуга. На сегодня выступление Железного человека можно по праву считать лучшим сольным номером от сборной «Мстителей». Мало того, что Тони искрометен и чертовски хорош собой — он не боится идти на злодея буквально с голыми руками. Как Маколей Калкин из «Один дома», имея в арсенале только свою смекалку и пару самодельных примочек.
Кстати, когда наш герой мастерит оружие, он очень похож на Данилу Багрова в известном фильме в аналогичной ситуации. Даже в музыке за кадром слышится нечто наутилусовское. Наш зритель таких героев не пропускает. Это вам не нолановский ванильный Бэтмен с томиком Бодлера под подушкой и темнотой в душе. Тони Старк — гедонист и хулиган, «пацан сказал — пацан сделал», танцует красиво, бьет сильно, уходит гордо и все такое. Идет Роберту эта роль, что тут скажешь. Сидит как влитая, как пауэрсьюты Тони Старку.
В целом же это, судя по трейлеру, вполне типичное супергеройское кино на деле ведет себя совершенно разнузданно. И не считается ни с гиками, ни с трендами. Зато на выходе имеем такой первосортный бэнг-бэнг, что хочется его крепко кис-кис прямо в аймэкс.