Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
23.05.2012 17:30

Канн-2012:«В дороге» Вальтера Саллеса

Итак, просмотрена большая часть общей программы Каннского кинофестиваля. Для зрителей Канны-2012 — это, как и всегда, торжество качественного кинематографа, а вот для жюри, и в текущем году особенно, — это сложная и чрезвычайно ответственная работа.

Многие режиссеры уже получали главную награду французского киносмотра раньше, что говорит о высоком статусе претендентов. Так что в этом году все фильмы кинофестиваля как на подбор, и в списке номинантов на сей раз нет ни одного, по крайней мере, явного фаворита.

Но в списке «лучших из лучших» нет да найдется место картине особенной, по тем или иным признакам данное качество заслужившее. К таковым, вне всякого сомнения, относится новая работа австрийского «мастера бескровного триллера», 70-летнего Михаэля Ханеке «Любовь». Гений холодящего жилы жанра был абсолютно искренен, признаваясь журналистам в том, что он очень рад, что в конце концов снял простой фильм. При этом, с присущим только мэтру изяществом, в фильме будет показана переходящая за грань нравственности эмоциональная и физическая беспомощность обреченного на гибель из-за тяжелой болезни, а также продолжительная агония одного из супругов на глазах другого.

Но сегодня речь пойдет не об этом фильме. Его премьера благополучно завершилась 20 мая в Каннах, правда неподготовленные зрители все-таки в слезах выбегали из зала. Сегодня вместе с бразильским режиссером Уолтером Саллесом мы пройдем по следам поколения битников и поговорим о картине, приоткрывшей завесу тайны над жизнью и творчеством «разбитого поколения». Режиссер представляет в основном конкурсе картину «В дороге»: роуд-муви по мотивам одного из самых известных романов Джека Керуака, из творчества которого, собственно, и берет начало субкультура битников.

Работа над фильмом затянулась на 8 лет, так как режиссер сначала снял документальную ленту о Керуаке и его романе "Looking for On the Road".

«Экранизация романа оказалось такой сложной, что я решил сначала сделать документальный фильм о дорогах, пройденных Керуаком и его компанией. Я хотел таким образом лучше понять одиссею, описанную в романе, и увидеть собственными глазами, что представляет собой постиндустриальная Америка», - говорит Саллес.

Причем фильм был не столько о самом поколении битников, сколько о том, что ему предшествовало, а это подъем социальной и политической активности молодежи.

«Всех моих актеров я считаю соавторами этого фильма. В экранизации мы зашли дальше, чем сам роман, но тем не менее верно передали его суть. Мы стремились работать в духе постоянной импровизации», - продолжает Саллес.

Он также встретился с некоторыми персонажами книги, которые по сегодняшний день были живы. По мнению режиссера, для экранизации романа требовалась спонтанность, присущая данной субкультуре.

«Чтобы верно передать дух книги, во время съемок я поощрял импровизацию у моих актеров. Это как в музыке: если вы хорошо знаете мелодию, вы можете позволить себе отойти от нее», - заключает режиссер.

Роман Керуака - это ода большим пространствам, путешествию на запад, открытию новых миров... Творчество Керуака и фильмографию Вальтера Саллеса объединяют общие темы: это дорога и поиск самого себя, скитание, поиск идеала, встречи с другими... Из романа Керуака ««В дороге»», часто называемого мистическим, вышло поколение битников - литературное и культурное движение в Америке 1950-1960-х годов.

Один из поэтов-битников, 79-летний Майкл МакКлюр, так высказался по этому поводу: «Однажды один молодой парень спросил меня, что стало с поколением битников. Он одевался и причесывался, как хотел, выступал против войны в Ираке, интересовался экологией и буддизмом. Я задал ему этот же вопрос: "Где это поколение?" Оно было в нем... Иногда непросто объяснить это людям, да и не надо».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
весь топ