Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
13.01.2012 23:51

Путеводитель по кино: «Улетные фильмы»

До 18 века небо было закрыто для человека. Мечты о полете очень долго оставались только мечтами. Конечно, можно было подпрыгнуть как можно выше, но достать до облаков – это было из области фантастики. Первыми оторваться от земли удалось на аэростате, разработанном в 1783 году братьями Монгольфье. А уже днем рождения авиации считается 17 декабря 1903, когда братья Райт совершили свой первый полет. Тогда их аппарат поднялся в воздух всего на 12 сантиметров и пролетел 40 метров – это практически равно размаху крыльев современного Боинга. После этого стало понятно, что небо гораздо ближе, чем человек мог себе представить. Изменился целый мир, и в нем появились новые люди – мечтатели, романтики, те, кто когда-нибудь сам сядет за штурвал, совершит подвиг, или просто подарит облака своей любимой.

А где еще найти столько искателей как в авиации, если не в кино? Кинематограф подарил нам множество замечательных фильмов о пилотах и самолетах, и сегодня LostFilm.INFO расскажет о лентах, благодаря которым миллионы людей по всему миру еще больше влюбились в небо.

Начнем, пожалуй, с фильма, который в свое время перевернул представление о том, как вообще можно снимать кино. Это «Ангелы Ада» от фанатично влюбленного в свое дело мецената и конструктора Ховарда Хьюза. Он не жалел денег на свое детище и вложил в ленту $ 4 млн. Сейчас эта сумма покажется смешной, но в 1930 году это было значительное вложение. Головокружительные трюки, попытки работы с цветом (фильм блоками то черно-белый, то с синим оттенком, то с красным), звук - восторженные отзывы сопровождали фильм по всему миру.

В первую очередь эта картина – заслуга Хьюза, тогда 24 летнего молодого человека, при этом безумно богатого. Из-за его неудержимой тяги к совершенству на съемочной площадке погибли три пилота, и один непосредственно по вине Говарда: он захотел снять падение горящего немецкого бомбардировщика, а летчики должны были выпрыгнуть из него с парашютом. Фил Джоунз не смог выбраться из кабины.

Тем не менее, любовь Хьюза к авиации, так же как и его кошелек, не знали границ. Он стал не только режиссером (да и не планировал им быть, собственно), но и разработчиком нескольких самолетов, среди которых гигант Hughes H-4 Hercules. Это самолет ему заказало правительство США для перевозки солдат во время Второй мировой войны, но он слишком затянул со строительством и «Геркулес» поднялся в небо только однажды.

Такая эксцентричная личность просто не могла остаться без «собственного» фильма. Им стал «Авиатор» Мартина Скорсезе. Этот фильм должен был принести долгожданные «Оскары» и режиссеру и Леонардо Ди Каприо, но в итоге статуэтки получили Кейт Бланшетт за роль второго плана, художник-постановщик, оператор, монтажер и дизайнер костюмов. Незадача, конечно, зато весь мир узнал о том, каким был «богатый и ужасный» Ховард Хьюз – со всеми его гигиеническими заморочками, обсессивно-компульсивным расстройством, фанатичной страстью к изобретениям и порядку.

Масштабные съемки – это как раз то, что лучше всего умеют делать американские кинематографисты. Поэтому в 2000 году пришло время рассказать о самом ярком для США событии времен Второй мировой – бомбардировке гавани Перл-Харбор. Ее атаковали японские пилоты и моряки, после чего Штатам пришлось вступить в боевые действия.

Второе, что лучше всего умеют делать американцы – это создавать любовные истории, а в нашем случае – треугольники и выдавливать слезу. Именно это и вышло на первый план в фильме на саму что ни на есть серьезную тему.

«Фильм о любви двух летчиков» - так начиналась аннотация на одном из пиратских дисков – рассказывает об отношениях двух пилотов (Рэйфа и Дэнни) и их общей знакомой Эвелин. Парни дружили с детства, а девушка первой (в фильме) появляется у Рэйфа: он приударяет за медсестрой и в один прекрасный момент понимает, что это навсегда. Но его планам не суждено было сбыться, потому что его отправляют на сверхсложное задание, с которого он не возвращается. Дэнни и Эвелин сходят с ума от горя и находят утешение в объятиях друг друга, как вдруг в их тихую бухту возвращается Рэйф – он все-таки уцелел, и теперь им придется бороться не только с японцами, но и с образовавшимся любовным треугольником.

Все эти события происходят как раз перед атакой на гавань Перл-Харбор. Как итог: рекорд по потраченной на съемочной площадке взрывчатке, много-много слез, взрыв патриотизма и разгромная рецензия от Роджера Эберта, который кое-чего в фильмах да знает.

Еще одна истинно американская картина, о которой нельзя не вспомнить. «Лучший стрелок», или, как принято его называть в народе, «Топ Ган» - еще зеленый Том Круз и только сверхскоростные самолеты. Хотя, если быть честными, летательные средства можно было бы заменить хоть на комбайны – суть фильма от этого не изменилась. Тем не менее, лента стала своего рода классикой. Подтверждение тому – целых две серии пародии «Горячие головы!» с еще не сильно загулявшим Чарли Шином.

Так вот, пилот Мэверик – лучший в своем деле: маневрирует как полубог, скорость развивает сверхзвуковую, да и сам ничего. Но даже у гениев случаются ошибки, и однажды, во время тренировочного полета, погибает его друг, «Goose». Мэверик впадает в депрессию, уходит из училища и возвращается на службу на авианосце. К счастью, он получает шанс исправиться и не упускает его. Естественно, торжественные речи, голливудская улыбка, красивые девушки и одна из лучших рекламных компаний солнцезащитных очков Ray Ban.

И в завершение хотелось бы рассказать о советских фильмах про летчиков. В наших картинах больше про самих летчиков, чем про самолеты. Причем не обязательно, чтобы пилот боевой, нет. Можно обойтись и вертолетом. Вот, например, «Мимино»: герой фильма встречает в аэропорту своего старого друга, который летает на Ту-144, а с ним - стюардессу Ларису Ивановну. На этом фоне Валико Котеевич решает завоевать сердце красавицы и сам едет устраиваться в «большую» авиацию – в Москву. Что было дальше – все, наверное, знают.

С другой стороны – «В бой идут одни старики»: пулеметная очередь, «РРРРААААСКУУУУУДРЯЯЯВЫЙ…», мокрое лицо Владимира Талашко и угасающая «Будем жить!»... Вряд ли что-то еще сможет так сильно взять за душу. Продолжать можно долго: «И ты увидишь небо», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Нежность к ревущему зверю», да даже «Перегон» и «Кандагар». Но все равно первый фильм, который приходит в голову при словах «кино и самолеты» - это «Экипаж» Александра Митты.

Прежде всего эту картину вспоминают по сцене с аварийной посадкой Ту-154: обмороженные пилоты, потерянный ребенок, курящий доктор. Но это если смотреть фильм «с конца». На самом же деле, как это обычно и бывает, «Экипаж» - фильм про людей. Про то, как ломаются судьбы, как сын перестает называть тебя «папой», про то, как оставаться человеком, и чего на самом деле стоит билет в небо.

Все-таки хорошая традиция аплодировать пилотам при посадке – они этого заслуживают.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
весь топ