Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
15.07.2011 18:00

«Новые территории»: мертвый «Печорин»

Единственную российскую картину в конкурсной программе «Новые территории» II Международного кинофорума представил вчера в кинотеатре «Родина» режиссер фильма Роман Хрущ. Вольную экранизацию классического русского романа «Герой нашего времени» автор ленты попросил зрителей воспринимать как некое экзистенциальное переживание главного героя, Григория Александровича Печорина, и постараться избежать сравнений с литературным оригиналом.

По словам режиссера, в «Печорине» он хотел «рассказать о сложной глубокой натуре вымышленного героя» и в то же время о «человеке ХХI века», которого «волнуют те же самые вещи: любовь, честь, дружба, долг, измена, и также мучает вопрос — кто я и зачем родился?»

Сюжет снятого в павильонах (и многое от этого теряющего) фильма представляет собой хронику последних часов жизни отставного 25-летнего прапорщика, умирающего в Персии. Обрывочные воспоминания впадающего в полусон-полубред Печорина крутятся вокруг его основных жизненных событий: приключение в Тамани, курортный роман с княжной Мэри, дуэль с мальчишкой Грушницким, страстная Вера, мертвая Бэла и покрытый сединами Максим Максимович. Возвращаясь к безжалостным подробностям своего прошлого, герой Хруща якобы должен что-то осознать. Пожалеть или не пожалеть. Или посредством воспоминаний задаться какими-то вопросами... Наконец, что-то дать понять зрителю. Увы, чуда не происходит.

При внешне приличном изображении и ракурсах — полное отсутствие содержания. Текст в устах актеров падает на зрителя тяжелым камнем и давит его насмерть. Постановка больше похожа на телеспектакль (равно полуторачасовой сериал), однако такой пример в истории уже был – с Олегом Далем в главной роли.

Новый же Печорин (в исполнении Станислава Рядинского) хорош только своим историческим костюмом (особая благодарность художникам-постановщикам фильма). Павильонные съемки создают ощущение сериальности, отчего грусти в глазах у зрителя только прибавляется. Героини в красивых платьях медленно появляются из тумана и плавно исчезают там же через пару минут, невнятно пробормотав наспех выученный текст.

«Камерность и психологизм, «встройка» в образы, сгустки эмоций», обещанное экзистенциальное напряжение, наконец, — всего этого нет, к сожалению, ни в одной сцене. Идеальный выхолощенный вакуум, в котором не может зародиться жизнь.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
весь топ