В основе фильма лежит роман Лермонтова «Герой нашего времени». Однако сам сюжет кинокартины вырастает буквально из одной фразы Печорина: «Еду путешествовать в Персию, может быть, умру по дороге»…
В «Печорине» сохранены все сюжетные линии романа, но они даны ретроспективно - как воспоминания умирающего героя о прожитой жизни, воспринятой перед лицом скорой смерти как череда непоправимых ошибок.
Эти картины из прошлого заставляют Печорина с болью посмеяться над своими притворствами и испытать муку и отчаяние от былого равнодушия ко всему и всем, кроме себя...
Новости
15.07.2011 18:00
«Новые территории»: мертвый «Печорин»
Единственную российскую картину в конкурсной программе «Новые территории» II Международного кинофорума представил вчера в кинотеатре «Родина» режиссер фильма Роман Хрущ. Вольную экранизацию классического русского романа «Герой нашего времени» автор ленты попросил зрителей воспринимать как некое экзистенциальное переживание главного героя, Григория Александровича Печорина, и постараться избежать сравнений с литературным оригиналом.
По словам режиссера, в «Печорине» он хотел «рассказать о сложной глубокой натуре вымышленного героя» и в то же время о «человеке ХХI века», которого «волнуют те же самые вещи: любовь, честь, дружба, долг, измена, и также мучает вопрос — кто я и зачем родился?»
«Новые территории»: Конкурсная программа II Международного Санкт-Петербургского Кинофорума
LostFilm.INFO представляет вторую большую группу фильмов второй конкурсной программы II Международного Санкт-Петербургского Кинофорума, который пройдет в ближайшие дни в Северной столице. Эта программа называется «Новые территории».
Несмотря на такое название, «Новые территории» в последнюю очередь исследуют географию кино. За век с лишним развития киноискусства все территории уже изведаны и открыты. И хотя кино иногда преподносит сюрпризы — например, в программе этого года есть фильм из южноазиатской Шри-Ланки, территории, в каком-то смысле новой, в области кинематографического искусства. Но все же факт остается фактом: в контексте истории даже такие ныне модные кинематографические территории, как Румыния, уже давно не являются новыми.