







Друзья, этого стоило ждать почти 11 лет. С большой долей вероятности можно предположить то, что вы вряд ли найдете где-нибудь откровенно разгромную рецензию на последний фильм о Гарри Поттере. Тому есть несколько причин, о которых мы сегодня еще поговорим, а пока в очередной раз стоит отметить тот факт, что «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» удался! Восьмой фильм «поттерианы» должен был стать апогеем и апофеозом всей серии — и он им стал; к этому времени все персонажи и актеры должны были полностью раскрыться — и они раскрылись; а Гарри Поттер остался Гарри Поттером — в самом лучшем смысле этого слова.
К кандидатуре Дэвида Йейтса на посту режиссера двух последних частей было много претензий. Злые языки шипели и насылали на него порчу, предполагая, что у него не получится достойно завершить серию, но, к счастью, оказались не правы. Первая часть «Даров Смерти» получилась именно такой, какой должна была: без лишнего действия, атмосферной, без особого хеппи-энда. Здесь уже в который раз стало понятно, что фильм еще несколько лет назад перестал быть детским. Что уж говорить о второй части: на экранах пачками умирают студенты Хогвартса и любимые персонажи, из-за угла, в лучших традициях хоррора, выскакивают змеи размером с дом, но… все равно все заканчивается так, как и должно было.
«Гарри Поттера», по большому счету, никогда не оценивали с точки зрения актерского мастерства. Сначала все просто умилялись тому, как здорово удалось подобрать персонажей — они прямо как в книге, и такие маленькие и такие хорошенькие! Естественно, что в этом случае вся нагрузка падала на старшее поколение, и к 8-й части, по большому счету, ничего не изменилось. Особое почтение вызвал и без того заслуженный Алан Рикман, он же профессор Северус Снегг. Его игра стала настоящим украшением вторых «Даров смерти», и это при том, что экранного времени ему было выделено не так много. Британская школа, что уж тут скажешь. То же касается и Рэйфа Файнса, исполнителя роли Волан-де-Морта. Только от его первого появления в «Кубке огня» пробежали мурашки по коже, таким точным было попадание в образ. Но теперь он стал истинным воплощением зла — каждый жест, каждая интонация этого персонажа (насколько можно судить по дубляжу), выверены до мельчайших деталей.
Что же касается главных персонажей — Дэниэла Рэдклиффа, Руперта Грина и Эммы Уотсон, то от них и на этот раз не потребовалось никаких особых навыков, потому что львиная доля фильма была отдана именно действию, сражениям и спецэффектам, а тут уж не до системы Станиславского. С другой стороны, в некоторых моментах хотелось увидеть больше самоотдачи, а отсутствие профессионального актерского образования было как никогда заметным: в финальной сцене Гермиона пыталась выдавить слезу, отправляя детей в школу, но получилось это у нее не слишком удачно. Но все эти огрехи, по большому счету, нивелируются сценой с поцелуем Грина и Уотсон — этот момент срывает настоящие овации в зрительном зале.
В остальном в фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» придраться не к чему. Осталось только отметить, что эта эпопея действительно ЗАКОНЧИЛАСЬ. А разговоры о возможном продолжении, которое якобы готовит Джоан Роулинг — скорее от понимания того, что в этой истории окончательно и бесповоротно поставлена точка. Конечно, самой писательнице, да и истинным фанатам серии, грустно, но будет гораздо лучше, если история Гарри Поттера завершится именно на такой высокой ноте, как «Дары Смерти».