Скажем сразу, Ловец душ - кинцо легкое, незатейливое. Не всё же про вечные ценности смотреть да про человеческие слабости. Иногда хочется чего-нибудь простого и приятного как бутерброд.
Затравка в лучших сказочных традициях: есть добрый молодец Абил (Самсон Одиямбо), есть отец-слабак, у которого Баба-Яга Коровья Нога украла душу. Чтобы вернуть отцу этот атрибут, добрый молодец должен за сутки пройти семь испытаний: влезть в чужую кожу, помочь грешнику (не осуждая его), отдать чужой долг, вступить в бой с новым миром, спасти кому-нибудь жизнь, открыть удивительное и победить змея. И все это нужно делать, «идя за солнцем следом, хоть этот путь неведом» и далее по тексту...
И тут начинается африканский вариант Беги, Лола, беги!Том Тыквер, между прочим, записан в титрах как продюсер, но по-любому оказывал свою профессиональную поддержку малоопытному африканскому режиссеру Хаве Эссуману. Нет-нет да и вскрикивал «Мотор!» или «Не верю!» Запихнув все семь испытаний вместе с завязкой и развязкой в 60 минут (краткость - сестра Тыквера), режиссеры на выходе получили весьма динамичную картину. Это вам не артхаус, где на какую-нибудь еловую шишку приходится порой по 15 минут глядеть и думать о высоком. На Ловце душ не заскучаешь.
Это кино можно показывать, например, в пионерских лагерях (или как они теперь называются), в больницах, в детских колониях. В общем, подросткам про подростка, спасающего папу. Очень педагогично выйдет, Макаренко бы оценил.
Однако, главная фишка фильма не в этом. Ловец душ - это урок. Хороший такой наглядный пример того, как при мизерном бюджете и актерах-самоучках можно делать качественное кино. Качественное. После просмотра которого не чувствуешь себя обманутым. А ведь есть умельцы, которые нагибают зрителя даже при большом бюджете...
В конце фильма нам зачитывают постскриптум, суть которого сводится к тому, что немецкие товарищи тоже, как Абил, решили пойти дорогой добра и помочь своим африканским товарищам. Немецкая компания с очаровательным названием One Fine Day Films объединилась с кенийской Ginger Ink. и открыла студию в Найроби. Они объявили концепцию: минимальный бюджет + небольшая группа профессионалов + много стажеров + Кибер (главная трущоба Найроби) = Ловец душ.
Главная цель объединения студий - это даже не создание одного большого хорошего фильма за маленькие плохонькие денежки, а перманентное обогащение кинематографическими знаниями африканских талантов, демонстрация перспектив для них и как итог - толчок к дальнейшему творчеству.
Подводя итог, можно сказать, что Ловец душ, конечно, не must see, но в своем отсеке кинематографического корабля - деталь важная и чрезвычайно полезная.