Эпическая драма о жизни и смерти Сида Вишеса, фильм о сумасшедшем времени — 70-х, о рок музыке, о становлении и распаде легендарной группы Sex Pistols, о любви, о поисках свободы и разочарованиях…
Головокружительный успех «Богемской рапсодии» заставил киностудии заняться активным поиском других популярных музыкальных групп, истории создания которых смогут заинтересовать публику не меньше, чем байопик Queen. Компания Starlight Films, например, такую группу нашла уже давно. Ею стали The Sex Pistols, вдохновители «панк-революции» в Великобритании.
Starlight Films работает над созданием байопика о группе The Sex Pistols уже полтора года. Но эта история будет снята не совсем по канонам жанра, так как в фильме по большей части речь пойдет о менеджере группы Малкольме МакЛарене и основательнице стиля панк в моде Вивьен Вествуд. На протяжении некоторого времени они были парой и держали совместный магазин в Лондоне под названием SEX. Бутик пользовался большой популярностью, а также оказал значительное влияние на моду среди британских панков в 70-х, в том числе и группу The Sex Pistols, менеджером которой вскоре стал МакЛарен.
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Когда Гэри Олдман был еще никому не известен и очень молод, он подрабатывал в самых разных местах. Например, помогал наводить порядок в операционной и обезглавливать свиней на скотобойне. Довольно инфернальный опыт для неокрепшей души, тяготеющей к актерству, не правда ли? Возможно, страсть к сложным ролям психопатов, наркоманов, сутенеров, плохих копов, террористов, диктаторов и прочих беспринципных личностей, прославивших сегодняшнего юбиляра, родилась у Гэри где-то в залитых кровью холодных помещениях...
Как бы то ни было, свой первый «Оскар» великий Олдман получил не за очередного паршивца, а за образ легендарного британского премьер-министра. Для актера золотая статуэтка стала неплохим подарком на юбилей, ну а для нас 60-летие мужчины, столько лет радующего всех киноманов сотнями оттенков безумия на экране, — это хороший повод вспомнить некоторые любопытные факты из его жизни и карьеры.