22.12.2022 11:25
Не успели любители кино обсудить
список величайших актеров по версии подписчиков Empire, как еще одним интереснейшим рейтингом поделился другой знаменитый журнал: издание Variety впервые в своей 117-летней истории представило перечень ста лучших киноработ.
Если рейтинг Empire основан на голосовании обычных зрителей, то журнал Variety дал слово исключительно профессионалам, опросив собственных авторов, кинокритиков и редакторов. Больше всего голосов получил психологический триллер «
Психо».
Альфред Хичкок поразил зрителей неожиданными сюжетными ходами, гнетущей атмосферой, блестящей постановкой и знаменитой сценой в душе, которую за прошедшие годы не спародировал и не воспроизвел только ленивый. Неудивительно, что триллер и раньше считался одним из важнейших фильмов в истории. Теперь он забрался на первую строчку списка Variety.
04.12.2022 13:00
Каждые десять лет Британский институт кино (BFI) опрашивает экспертов в области кинематографа, чтобы узнать названия лучших фильмов в истории. Восьмое по счету голосование собрало рекордное число респондентов и подарило весьма неожиданный результат.
Первый опрос состоялся в 1952 году. С той поры лидер рейтинга несколько раз менялся. Первое место в предпоследнем голосовании заняло «
Головокружение»
Альфреда Хичкока. За десять лет любовь киноэкспертов к триллеру 1958 года слегка охладела: лидерство в свежем рейтинге захватила драма «
Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080». Лента
Шанталь Акерман вышла в 1975 году и не выиграла каких-либо крупных наград, но приобрела культовый статус у киноманов. Десять лет назад она заняла 35-е место в рейтинге BFI. Теперь картина совершила неожиданный и впечатляющий рывок вверх.
26.07.2019 20:27
В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «
Голова-ластик»
Дэвида Линча, «
Ей это нужно позарез»
Спайка Ли, «
Секс, ложь и видео»
Стивена Содерберга и конечно, «
Более странно, чем в раю»
Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже
культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «
Более странно, чем в раю»
LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.
«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (
Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (
Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.