Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.
Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.
Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
С 1989 года Библиотека Конгресса США ведет работу по сохранению кинолент, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение. Традиционно декабрь — месяц, в котором Национальный реестр фильмов пополняется очередным списком ценных творений кинематографа. В этот раз в программу вновь были включены 25 картин, а среди них — культовая для праздников комедия «Один дома».
Старейшим фильмом в новой подборке Библиотеки Конгресса стала обучающая лента 1921 года «Кинопутешествие по стране кино», а самыми свежими — оскароносные «В двух шагах от славы» и «12 лет рабства», добравшиеся до экранов в 2013 году. Как и всегда разнообразие жанров в подборке поражает — в ней представлена как фантастика вроде «Аполлона 13» и второго «Терминатора» до мюзикла «Слава» и малоизвестных широкой публике документалок и короткометражек.
Арнольд Шварценеггер решил попрощаться с одной из своих самых известных ролей: герой боевиков объявил, что больше не снимется в фильмах о Терминаторе.
Оригинальный «Терминатор» придал фантастическое ускорение актерской карьере австрийского бодибилдера. В 1991 году Арнольд вернулся к образу T-800 в картине «Терминатор 2: Судный день», которая справедливо считается одним из лучших сиквелов в истории кинематографа. Дальнейшие фильмы получились не слишком удачными, поэтому многие зрители предпочитают считать настоящими «Терминаторами» лишь две первые части, снятые Джеймсом Кэмероном.
Продюсера «Терминатора» и «Чужих» наградят по заслугам
21-я церемония вручения премии Общества специалистов по визуальным эффектам (VES) состоится только в следующем месяце, но мы уже знаем имя одной из ее победительниц: приз за жизненные достижения и вклад в развитие индустрии получит продюсер Гэйл Энн Херд.
Гэйл начинала в качестве ассистентки Роджера Кормана на студии New World Pictures. Умная, талантливая и пробивная девушка добилась огромных успехов в те времена, когда продюсирование фильмов считалось чисто мужским бизнесом. В 1982 году Херд рискнула отправиться в сольное плавание и открыла собственную производственную компанию — Pacific Western Productions. Несомненной удачей для Гэйл стало знакомство с режиссером и сценаристом Джеймсом Кэмероном, которое вылилось в создание легендарного «Терминатора».