Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Уильям Уишер мл.

William Wisher Jr.
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Первый фильм: 1977
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

03.07.2021 17:00

Он вернулся. «Терминатору 2» — 30!

Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино.

В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь.
Читать полностью
Поделиться:

26.10.2019 16:14

Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения.

Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов.
Читать полностью
Поделиться:

27.08.2014 11:04

Хороший день, чтобы умереть от руки айтишника

Кинокомпания Voltage Pictures наняла режиссера Джона Мура и сценариста Уильяма Вишера-младшего для работы над новым триллером под названием I.T., сообщает Tracking-Board. При этом Вишер будет переделывать сценарий, первую версию которого написал Дэниэл Кэй.

I.T.это история одного издателя, который начинает бояться за свою жизнь и жизнь своей семьи после того, как уволенный им айтишник становится опасно нестабильным.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.05

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



Изгоняющий дьявола: Начало
Изгоняющий дьявола: Начало (2004)

Exorcist: The Beginning (5.00)

13-й воин
13-й воин (1999)

The 13th Warrior (6.60)

Судья Дредд
Судья Дредд (1995)

Judge Dredd (4.90)

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)

Актёр [ скрыть ]


Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)
Galleria Photographer / Cop (в титрах отсутствует)

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)
Bill Tyler (как William Wisher)

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)
Policeman

Ксеногенезис
Ксеногенезис (1978)

Xenogenesis (5.70)
Raj

The Reunion
The Reunion (1977)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Крепкий орешек 4.0
Крепкий орешек 4.0 (2007)

Live Free or Die Hard (7.50)

Играл себя [ скрыть ]


Как создавался Терминатор
Как создавался Терминатор (2001)

Other Voices: Creating 'The Terminator' (7.00)
Себя (как Bill Wisher)


Telegram-канал

Топ 250
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
весь топ
03.07.2021
Он вернулся. «Терминатору 2» — 30!

Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино. В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь. Как известно, Кэмерон не хотел отдавать первого «Терминатора» в руки другого постановщика. Джеймс продал права на сценарий всего за доллар, но с условием, что именно он займется его реализацией. Дело закончилось тем, что права на франшизу поделили студии Hemdale и Carolco, которые не могли прийти к общему знаменателю в вопросе создания сиквела. Судьба продолжения висела на волоске несколько лет, пока Hemdale не столкнулась с финансовыми проблемами. В дело вступил Арнольд Шварценеггер, убедивший главу Carolco Марио Кассара заплатить крупную сумму за долю несговорчивого кинопартнера. «Я напомнил Марио, что идея второй части витала в воздухе несколько лет, — сказал Арни. — Ему стоило пойти ва-банк и выложить за франшизу любые деньги». К тому времени дела Hemdale шли так плохо, что они продали свою долю всего за $5 млн. В начале 1990 года «Терминатор» перешел под контроль Кассара. Переговоры с Кэмероном не заняли много времени, и режиссер начал работу над сценарием «Судного дня». Первым делом он выдвинул гениальную мысль — сделать главного злодея оригинального «Терминатора» защитником Джона Коннора. Новым посланником Skynet стал робот тысячной серии. «Мне нужен был быстрый и ловкий антагонист, — вспоминает постановщик. — Если T-800 — это танк, то новый терминатор — автомобиль марки Porsche». Существует легенда, что в ранней версии сценария T-1000 ходил в образе Кайла Риза. В итоге Майкл Бин ограничился камео для режиссерской версии фильма. Кэмерон справедливо решил, что публика и так будет чесать голову из-за превращения T-800 в хорошего парня. Двойная смена ролей могла окончательно сбить зрителей с толку. Работа над сценарием превратилась в гонку со временем. Carolco хотела анонсировать фильм в Каннах, поэтому Кэмерону и Уильяму Уишеру мл. пришлось подгонять текст и работать по ночам. Сценарий печатался, когда к дому режиссера уже прислали машину, чтобы забрать его в аэропорт. Джеймс прилетел в Канны и передал текст Кассару, после чего добрался до гостиницы и завалился спать. Закончив работу над сценарием, Кэмерон занялся подбором актеров и съемочной группы. Сначала он подписал звезд первого «Терминатора» — Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон. Арни получил $15 млн, а гонорар Линды оценивается в один миллион долларов. При этом Хэмилтон пришлось пройти куда более серьезную подготовку, чем привычному к спортивным нагрузкам Шварценеггеру. Линда начала тренировки за 13 недель до съемок и проводила в зале по три часа в день. С актрисой занимались профессиональные атлеты и бывшие бойцы Моссада, благодаря которым она набрала солидную мускулатуру, изучила несколько видов ближнего боя и обучилась стрельбе из автоматического оружия. В конце тренировочного этапа на стрельбище прибыла инспекция во главе с Кэмероном. Линда поразила прибывших, выбив мишени с первого выстрела. Не удержался от комплиментов и Арнольд Шварценеггер, который отметил, что Хэмилтон удалось набрать потрясающую физическую форму. Несомненным успехом стал выбор на роли T-1000 и Джона Коннора. Новый терминатор должен был выглядеть устрашающе, но при этом уступать в габаритах Шварценеггеру. В роли антагониста мог появиться Билли Айдл, но музыкант повредил ногу во время поездки на мотоцикле и не попал на финальные раунды кастинга. Наибольшее впечатление на Кэмерона произвели пробы Роберта Патрика: актер был не просто худощав, а обладал взглядом хладнокровного убийцы. Что же касается будущего спасителя человечества, то нужного актера подобрала кастинг-директор Мали Финн. Просмотрев сотни профессиональных артистов и не найдя идеального Коннора, она сменила подход и отправилась в обычный калифорнийский центр внешкольного развития. Там Мали заприметила юного Эдварда Ферлонга. У парня не было актерского опыта, но он прекрасно справился с ролью и завоевал награды «Сатурн» и MTV Movie Awards. «Во время первых кинопроб мне даже не дали сценарий, — рассказал Ферлонг. — Я просто кричал на Мали, которая изображала мою приемную мать. Второй раунд прошел ужасно. Кэмерон сказал, что я прочитал свои диалоги не слишком удачно. Мне повезло, что Финн верила в мой талант. Мали пришла ко мне домой и сказала, что я выпал из числа претендентов на роль, но она попросила Джеймса еще об одном шансе. В этот раз я подготовился максимально серьезно и выдал все, на что был способен. После этих проб Джим сказал: "Никому не говори, но роль у тебя в кармане"». Кэмерон сразу решил, что не будет звать Эдварда на стрельбище. Режиссер не хотел показывать, как ребенок стреляет из автоматического оружия. При этом он смог убедить публику, что Джон имеет задатки военного лидера. Достаточно было снять пару сцен, где тот уверенно перезаряжает дробовики и пистолеты для Сары и T-800. При подготовке к первому фильму Шварценеггер провел так много часов на стрельбище, что вжился в образ Терминатора и перестал моргать при звуке выстрелов. Специальную подготовку пришлось пройти и Роберту Патрику. Чтобы T-1000 не подавал признаков усталости во время бега, актеру наняли спортивного тренера, который раскрыл секрет олимпийских чемпионов. Оказалось, что Патрику нужно дышать через нос. К концу тренировок актер бегал так быстро, что смог легко догнать мотоцикл с Ферлонгом. В следующем дубле Кэмерону пришлось просить Роберта сбросить темп. Найдя ключевых актеров, Джеймс перешел к съемочной группе. Операторскую команду возглавил Адам Гринберг, снимавший оригинального «Терминатора». В роли художника-постановщика выступил Джозеф С. Немец III, работавший с канадцем над «Бездной». Его команда нашла несколько потрясающих локаций. Кульминация фильма происходит на сталелитейном заводе. Джозеф арендовал закрытый завод Kaiser Steel в калифорнийском городке Фонтана. Любопытно, что впоследствии его использовали для съемок еще одного киносимвола 90-х — экранизации видеоигры «Смертельная битва». Практические эффекты в этом фрагменте «Судного дня» оказались столь хороши, что некоторые сотрудники Kaiser Steel подумали, что завод вернулся к работе. Куда сложнее шли поиски здания, которое хотели выдать за офисы Cyberdyne. Сцены требовали взрывов и выстрелов, поэтому арендодатели требовали дополнительную страховку на случай порчи имущества. В конце концов создатели фильма договорились с владельцами промышленного парка в Фремонте. Опасения арендодателей были напрасными: окна заменили на специальные безопасные стекла, а все осколки выпали наружу. В результате единственный ощутимый вред помещению нанесли противопожарные разбрызгиватели. Взрыв снимали 11 разных камер. Несколько членов съемочной группы создали юмористический ролик, в котором они наблюдают за потрясающим пиротехническим трюком и делают вид, что забыли включить камеры. Чтобы подогреть интерес к фильму, Кэмерон заказал у студии Стэна Уинстона специальный тизер. Видео обошлось в $150 тыс. и показало сборочный цех Skynet, с которого выходят копии T-800 с лицом Шварценеггера. Арнольд снял свои сцены за один день, отпросившись со съемок «Детсадовского полицейского». Создатели «Судного дня» убили двух зайцев одним выстрелом: вызвали огромный ажиотаж и объяснили ситуацию с возвращением Терминатора. «Джеймс хотел показать, что все модели с этого завода Skynet выглядят одинаково, — сказал Уинстон. — Зрители сразу поняли, как мы вернем Арни после того, как его персонажа убили в финале первого фильма». Тизер вышел за год до премьеры и крутился перед другим фантастическим хитом с участием Шварценеггера — «Вспомнить все». Съемки самого фильма стартовали 9 октября 1990 года. За последующие шесть месяцев команда «Терминатора 2» посетила два десятка локаций, включая торговый центр Santa Monica Place, пустыню Мохаве и медицинский центр Lake View, который выдали за госпиталь для психически неуравновешенных преступников. Для съемок финальной погони перекрыли часть Государственной автомагистрали 103, которая часто мелькает в голливудских блокбастерах. Сцена происходила ночью, поэтому создателям боевика пришлось проложить 16 километров электрических кабелей для освещения нужных участков дороги. Спецэффекты «Судного дня» поражали воображение, но еще не могли показать максимально правдоподобные цифровые маски актеров. Чтобы продемонстрировать умение T-1000 копировать внешность людей, Кэмерон прибег к старому трюку с двойниками. В сцене, где персонаж Роберта Патрика превращается в охранника психиатрической клиники, снимались братья-близнецы Дон и Дэн Стэнтоны. На выручку создателям фильма также пришла сестра Линды Хэмилтон, которую можно увидеть в сценах на сталелитейном заводе. Кроме того, она сыграла отражение Сары в зеркале в сцене починки Терминатора, которая вошла в расширенную версию «Судного дня». Руководство Carolco потратило на проект рекордные по тем временам $102 млн. Изначально Кэмерон хотел уложиться в $75 млн, но вскоре бюджет вырос до $88 млн. Боссы Carolco начали нервничать и предложили вырезать несколько сцен, включая визит Терминатора в байкерский бар. Продюсеры вызвали Шварценеггера и попросили актера повлиять на Кэмерона, чтобы тот пересмотрел свой сценарий. Арни отказался со словами: «Только студийные парни вроде вас могут убрать из фильма такую крутую сцену». В результате Carolco не просто отстала от Кэмерона, а прибавила к бюджету еще несколько миллионов. Риск оправдался еще на стадии препродакшена. Интерес к фильму был настолько велик, что зарубежные прокатчики заплатили $65 млн авансом. Еще 10 миллионов принесли предварительные продажи на видео, а 7 миллионов — телевизионные права. Это привело к тому, что фильм отбил львиную долю бюджета прямо во время производства. Впоследствии Кэмерон снял еще несколько картин с рекордными бюджетами — «Правдивую ложь», «Титаник» и «Аватар». Производство компьютерной графики в «Судном дне» обошлось в $5 млн. Революционными спецэффектами занимались 35 сотрудников компаний ILM и Pacific Data Images. На обработку пяти минут кадров с CGI ушло десять месяцев. Если бы этот процесс просчитывался людьми, а не машинами, то занял бы 25 лет. Любопытно, что для создания сцен с жидким металлом использовалась программа, ставшая прототипом легендарного графического редактора Photoshop. По словам Кэмерона, в фильме всего 500 фрагментов, в которых присутствует компьютерная графика. В остальных случаях режиссер полагался на практические эффекты студии Уинстона. Как и в случае с первым фильмом, гений грима и спецэффектов придумал множество фантастических трюков. Грим полуразрушенного T-800 наносился в течение пяти часов. В конце съемочного дня Арнольд проводил еще час в кресле, чтобы снять все силиконовые наклейки и фальшивые шрамы. Во вступительной сцене «Судного дня» нога робота давит людской череп. Кэмерон заказал у Уинстона десять таких черепов. Памятуя о перфекционизме режиссера, Стэн изготовил 26 моделей. Естественно, что на съемках Джим вошел в раж и использовал все черепа. В финальную версию фильма попал пятый из 26 дублей. Студия Уинстона проявила удивительную находчивость при работе над сценами с участием T-1000. В век компьютерной графики сложно поверить, что сцены ранений антагониста снимались не только с помощью CGI. Стэн создал специальные пиропатроны, которые прятались за одеждой Патрика. В нужный момент эксперты по спецэффектами жали кнопку дистанционного пульта, чтобы пиропатроны раскрылись словно бутоны цветка. Когда рана затягивалась обратно, в дело вступали мастера по компьютерной графике. Затем запас пиропатронов закончился, и Кэмерону с Уинстоном пришлось вспомнить работу над первой частью — они тогда выкручивались из сложных ситуаций с помощью подручных материалов. На сей раз их спас рулон фольги и набор фломастеров. Не меньшую находчивость проявили мастера по монтажу и сведению звука. Они долго думали над тем, на что похож звук прохождения T-1000 сквозь металлические решетки. Перебрав несколько вариантов, Гэри Ридстром сходил в ближайший супермаркет, купил собачий корм и записал, как тот выпадает из банки. «Они потратили миллионы долларов на спецэффекты, а я обошелся консервами за 75 центов», — пошутил звуковой дизайнер. Профессионалы в области компьютерной графики считают этот фрагмент важнейшим в истории своей индустрии, ведь создатели «Терминатора 2» смогли показать не просто правдоподобную CG-модель, а ее взаимодействие с реальными физическими объектами. В те времена это выглядело настоящей фантастикой. Слова «я не могу самоуничтожиться, ты должна спустить меня в сталь» были записаны после окончания основного съемочного этапа. В начальной версии фильма Терминатор просто отдал Саре пульт. Во время тестовых просмотров выяснилось, что далеко не все зрители понимают, почему T-800 не может взять и спрыгнуть в кипящую сталь. Кэмерон попросил Арнольда записать объяснительную фразу на стадии постпродакшена. Джеймсу также пришлось доснять сцену, в которой Терминатор перезагружается после схватки с T-1000. На стадии монтажа режиссер понял, что у посетителей кинотеатров возникнут вопросы, как герой Арнольда вернулся в строй после, казалось бы, очевидной смерти. Еще один потрясающий практический трюк проделали сотрудники компании 4-Ward Production, которые построили детализированные копии достопримечательностей Лос-Анджелеса. Изучив множество роликов о ядерных тестах, они устроили невероятно реалистичную симуляцию взрыва с помощью часто используемой в блокбастерах установки для резкого выброса воздуха и осколков. «Судный день» произвел фурор в научном сообществе: сразу несколько выдающихся ученых отметили, что никогда раньше не видели столь точной симуляции ядерного взрыва в художественной киноработе. Авторы фильма хотели показать машину времени и даже разработали ее дизайн, но в последний момент Кэмерон решил, что сцены с ее участием повысят бюджет и не привнесут в сюжет ничего нового. Аппарат должен был состоять из трех вращающихся колец. Впоследствии этот дизайн использовали при создании ленты «Контакт». «Во вступительной сцене фильма появился полностью функционировавший аниматронный робот, — рассказал однажды Стэн Уинстон. — Это было огромное достижение. При создании первой части мы выкручивались отдельными частями эндоскелета. На сей раз у нас был настоящий T-800, который приводился в движение дюжиной кукловодов. За кадром прятались провода, с помощью которых мы могли поднять его ногу, повернуть голову и даже сужать и расширять зрачки». «На съемках первого "Терминатора" мы вдоволь намучились с эндоскелетами, но теперь они смотрелись легкой задачкой, — добавил мастер по спецэффектам Джон Розенгрант. — Особенно на фоне того, что мы должны были сделать с моделью из жидкого металла. Мы использовали все мыслимые и немыслимые трюки — выпускали лезвия из рук, изображали огнестрельные раны и в прямом смысле взрывали голову. Каждый день мы сталкивались с новыми вызовами». Для сцены побега из психиатрической клиники использовали копии головы Патрика. Команда Уинстона сняла слепки с лица актера и создала две модели, изображавшие последствия выстрела в голову. Одна применялась для кадров со стороны коридора и приводилась в движение с помощью незаметного механизма. Вторая была еще более детализированной, поскольку предназначалась для кадров со стороны лифта. У нее были работающие глаза, находившиеся на двух частях разорванного лица. Модель изготовили таким способом, чтобы она частично складывалась обратно. Для окончательного эффекта требовалась помощь специалистов по CGI. Сочетание практических трюков и революционной компьютерной графики принесло фильму заслуженный «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты». Любители статистики посчитали, что за время фильма Арнольд произнес всего 700 слов. С учетом $15-миллионного гонорара выходит, что он получил по $21,429 тыс. за слово, а культовая фраза «аста ла виста, бэби» обошлась продюсерам в $85,716 тыс. Любопытно, что в испаноязычных странах эти слова заменили на «сайонара, бэби», чтобы сохранить юмористический тон фрагмента. Съемки растянулись на полгода, поэтому к их концу 13-летнему Ферлонгу стало сложно выдавать себя за десятилетнего Коннора. Во-первых, у актера начал ломаться голос. Эту проблему решили на постпродакшене, повысив тембр в аудиоредакторе. Сложнее было прятать тот факт, что Ферлонг прибавил в росте. В некоторых сценах для актера выкапывали лунку в земле, чтобы сохранить его пропорции по отношению к Линде Хэмилтон. В разгар работы над сценой в баре туда заглянула случайная прохожая. Перед ней предстала огромная съемочная группа и полуголый Арнольд Шварценеггер. Девушка спросила: «Что происходит?». Актер пошутил, что в питейном заведении день стриптиза. Впоследствии эта забавная ситуация легла в основу одной из сцен «Терминатора 3». Если T-800 с трудом понимал человеческий юмор, то у Арнольда с этим точно нет никаких проблем. Актер устроил сюрприз коллегам, появившись в дверях бара в неожиданном виде. «Не знаю, где он достал самые цветастые гавайские шорты на свете, — сказал Джеймс Кэмерон. — Все должны были смотреть на Терминатора с достаточно спокойными лицами, но его шутка сыграла на руку сцене. Каждый актер машинально перевел глаза в область паха и выглядел удивленным. Думаю, Арни хотелось, чтобы все смотрелось так, что байкеры и официантки поражены не столько видом голого парня, сколько размером его мужского достоинства. Я оставил этот дубль. Теперь, зная этот секрет, вы будете пересматривать сцену совершенно по-новому». Съемки не обошлись без травм. В сцене в лифте все актеры должны были использовать специальные защитные беруши. В перерыве между дублями Линда вынула ушные затычки и забыла вернуть их обратно. Когда съемки возобновились, Арнольд начал палить по потолку, а его экранная партнерша чуть не оглохла от громкого звука. Чтобы Шварценеггер и Патрик не покалечили друг друга во время жестокой схватки на заводе, создатели фильма покрыли большую часть декораций мягкой резиной. Фильм вышел в прокат 3 июля 1991 года и установил несколько рекордов американского и зарубежного бокс-офиса. В отличие от первой картины, студия понимала, что имеет на руках потенциальный хит. Промокампания «Судного дня» была дорогой и масштабной. Неудивительно, что сиквел преодолел сборы первой части всего за несколько дней. Итоговые общемировые сборы остановились на отметке в $517 млн. «Терминатор 2» 12 лет хранил звание самого кассового боевика в истории, пока в 2003 году его не обошла «Матрица: Перезагрузка». Картина претендовала на шесть «Оскаров». Награды за лучшую операторскую работу и монтаж достались «Джону Ф. Кеннеди», но «Терминатор 2» отыгрался в других категориях — «Лучший грим», «Лучший монтаж звука», «Лучшее сведение звука» и «Лучшие визуальные эффекты». Старый миф утверждает, что в одну реку нельзя войти дважды: и вы, и река будете совершенно другими. С момента выхода первого «Терминатора» река в лице Голливуда действительно изменилась. Фабрика грез входила в эру высокобюджетного кино, когда ценник в $100 млн перестал быть чем-то диковинным и оказался новым стандартом для громких блокбастеров. Изменились и создатели первого фильма. Кэмерон превратился из начинающего и малоизвестного постановщика в признанного мастера сай-фая, а Шварценеггер проделал путь от бодибилдера с жутким акцентом до суперзвезды боевиков. Казалось, перемен слишком много, чтобы повторить удивительную магию оригинала, снятого голодными до успеха людьми за смешные по голливудским стандартам $6,4 млн. Удивительно, но Кэмерону и компании удалось снять, возможно, лучший сиквел в истории научной фантастики, а то и всего кинематографа. Можно долго рассказывать о достоинствах «Судного дня», его ценности для развития CGI и месте в рейтинге величайших блокбастеров Голливуда, но все эти мысли уже сформулировал Арнольд Шварценеггер. «Мне жаль киноиндустрию, — заявил актер во время съемок картины, когда ее создатели могли только надеяться на высокие сборы и отличные отзывы в прессе. — У студий серьезнейшие проблемы. Что они будут делать после выхода нашего фильма? Что еще смогут снять? Несчастным владельцам студий придется ломать голову над тем, как превзойти "Терминатора 2". Знаете что? У них ничего не получится».... подробнее
26.10.2019
Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения. Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов. Машины выиграли войну без единого взрыва и выстрела. Голливудские студии стали так сильно полагаться на помощь компьютерной графики, что разучились использовать простые решения, обходиться малым, выкручиваться подручными средствами и полагаться на смекалку. И это не говоря о том, что Фабрика грез пытается выкинуть на свалку истории экспертов по аниматронике и моделированию. Современные режиссеры попросту не хотят вникать в детали кинопроизводства и работать в тесной связи с мастерами по спецэффектам, гримерами, бутафорами и прочими техническими специалистами. К счастью для зрителей, 35 лет назад дела в Голливуде обстояли немного иначе... Иногда блестящие мысли рождаются в самых неблагоприятных условиях. Не секрет, что Джеймс Кэмерон откровенно недолюбливает картину «Пираньи 2: Нерест». Канадец начинал работу над микробюджетным хоррором как эксперт по визуальным эффектам. Незадолго до старта съемок продюсер Овидио Дж. Ассонитис уволил режиссера Миллера Дрэйка, и Джеймсу пришлось срочно переквалифицироваться в постановщика. Первый опыт работы руководителем съемочной группы оказался травмирующим: Ассонитис вошел в раж и перехватил бразды правления. Джим взбунтовался и отказался от роли марионетки. Все закончилось тем, что его отстранили сначала от съемок, а затем и от монтажа. Кэмерону удалось прорваться в монтажную комнату, когда Овидио укатил в Канны, однако в итоге продюсер заметил подмену и выпустил на экраны собственную версию фильма. Джеймс пытался убрать свое имя из титров «Пираний 2», но ему банально не хватило денег на адвоката. Ужастик 1981 года официально включен в фильмографию Кэмерона, однако сам режиссер считает своей первой полнометражной работой именно «Терминатора». Удивительно, но скандальный проект сыграл важнейшую роль в дальнейшей карьере канадца. На съемках хоррора Джим разработал несколько технических устройств, которые пригодились при создании «Чужих». Без «Пираний 2» не было бы и сценария «Терминатора». Бесконечные споры с Ассонитисом закончились тем, что Кэмерон слег с высокой температурой. Во время приступа лихорадки ему приснился кошмар о металлическом скелете с красными глазами. Всегда оставляйте блокнот на прикроватной тумбочке: быть может, однажды у вас тоже родится идея на миллион долларов. Съемки ужастика проходили в Риме, поэтому в команду фильма входили в основном итальянцы. То ли Кэмерон заскучал по дому, то ли ему осточертели непонятные разговоры на чужом языке, но в итоге он придумал сюжет о двух врагах, прибывших в незнакомый мир. Канадец видел одного персонажа обычным киборгом, а второго — роботом из жидкого металла. Вскоре Джим вспомнил, что на дворе начало 80-х и ни одна студия спецэффектов не сумеет создать правдоподобный образ Т-1000. Кэмерон отложил часть наработок до лучших времен, которые, как мы знаем, наступили в 1991 году с приходом «Судного дня». Перед глазами Кэмерона стоял успех «Хэллоуина», когда Джон Карпентер превратил малобюджетный проект в хит мирового проката. Слэшеры резко взлетели в цене, однако Джеймс не хотел ограничиваться рамками хоррора. Робота из ночного кошмара не могли построить в настоящем, а значит, он мог прийти только из будущего. Так в голове автора родился образ Кайла Риза — молодого солдата из 2029 года, который отправился в прошлое, чтобы спасти мать командира от безжалостного киборга. Идея казалась настолько безумной, что от нее открестился даже агент режиссера. Сложно представить, как бы строилась карьера Кэмерона, если бы он прислушался к совету «займись более перспективными проектами». На наше счастье, канадец уволил агента-маловера и продолжил работу над «Терминатором». Вскоре после возвращения из Италии Джим остановился в Калифорнии в доме писателя-фантаста Рэндолла Фрэйкса. Именно там Кэмерон закончил первоначальную сценарную заявку. В качестве главных источников вдохновения он называет классику сай-фая 50-х, сериал «За гранью возможного», неонуар «Водитель» и постапокалиптический экшен «Безумный Макс 2: Воин дороги». Когда дело дошло до проработки финальной версии текста, в проект влился еще один друг канадца — Уильям Уишер мл.. В благодарность за помощь в работе над «Терминатором» Кэмерон передал Фрэйксу и Уишеру права на создание официальной новеллизации фильма. Сценарий боевика выглядел весьма перспективно, однако ни одна крупная голливудская студия не желала рисковать репутацией и вкладывать средства в проект малоизвестного режиссера. Кэмерону несказанно повезло, что в конце 70-х он познакомился с молодой и амбициозной Гэйл Энн Херд, работавшей ассистенткой Роджера Кормана в студии New World Pictures. Джеймс и Гэйл сразу же оказались на одной волне: оба были мастерами на все руки и вникали в различные этапы кинопроизводства. Херд мечтала начать сольную продюсерскую карьеру, поэтому ее искренне заинтересовали новаторские идеи Кэмерона. Джеймс согласился продать права на «Терминатора» всего за один доллар, но с условием, что Херд не будет искать другого режиссера. Будущие супруги ударили по рукам и начали переговоры с потенциальными прокатчиками. Друзья из киноиндустрии помогли организовать презентацию для знаменитой компании Orion. Студийные боссы согласились выпустить фильм, но отказались вкладывать средства в его создание. История о поисках денег на «Терминатора» настолько увлекательна, что о ней вполне можно снять финансовую комедию. Однажды находчивая Херд подсунула сценарий Кэмерона в стопку документов на столе президента студии Hemdale Джона Дэйли. Киномагнат заинтересовался сюжетом и пригласил Джеймса в свой офис. К тому моменту канадец уже начал прикидывать потенциальных звезд фильма. Изначально режиссер представлял исполнителя роли T-800 мужчиной среднего телосложения. Удивительно, но ему вновь пригодился опыт создания «Пираний 2»: на съемках ужастика Джим подружился с Лэнсом Хенриксеном, который полностью соответствовал первоначальному описанию киборга. Кэмерон попросил актера прийти на встречу с Дэйли при полном параде. Лэнс надел кожаную куртку, нацепил на зубы фольгу, нанес на лицо кровавый грим и отправился в офис Hemdale. Не сказав ни слова, Хенриксен плюхнулся в кресло и обвел окружающих тяжелым взглядом. Обеспокоенные сотрудники студии набирали 911, когда в офис наконец-то прибыл сам Кэмерон. Эффектное представление дало результат. Дэйли остался в восторге от идей режиссера и выписал чек на $4 млн. Вскоре к проекту присоединились новые инвесторы, которые добавили еще $2,4 млн. Получив долгожданную финансовую поддержку, Кэмерон перевел фильм на стадию кастинга. На роль Кайла Риза претендовало множество будущих звезд Голливуда — начиная от Микки Рурка и заканчивая Брюсом Уиллисом. Одним из фаворитов режиссера считался Стинг, однако его участию в проекте помешала роль в другой классике кинофантастики — экранизации «Дюны». Со временем руководство Orion начало настаивать на кандидатуре семикратного обладателя титула «Мистер Олимпия» Арнольда Шварценеггера. Сначала Джеймс выступил против этой затеи. Ему казалось, что бодибилдер слишком фактурен для образа Риза. Более того, у постановщика могли возникнуть проблемы с дальнейшим кастингом, поскольку Терминатор должен был выглядеть крупнее Кайла. Помимо Лэнса Хенриксена на роль киборга претендовали Сильвестр Сталлоне, Мэл Гибсон и О. Джей Симпсон. Кэмерон убрал последнюю фамилию из кастинг-листа, сказав, что зрители никогда не поверят, что бывший спортсмен может быть хладнокровным киллером. Ирония судьбы: через несколько лет Симпсон впишет свое имя в американскую историю преступлений, пройдя обвиняемым по делу о двойном убийстве. У Кэмерона было четкое видение образа Терминатора, поэтому он попытался провалить переговоры со Шварценеггером. Джеймс пришел на встречу с Арнольдом только для того, чтобы устроить скандал и спровоцировать актера на конфликт. К удивлению режиссера, австрийский силач оказался на редкость приятным собеседником. Арни делился настолько интересными мыслями об образах Риза и Т-800, что Кэмерон сам не заметил, как его план канул в небытие. Вернувшись со встречи, Джим призадумался. Шварценеггер действительно совершенно не подходил на роль Кайла, зато общение с актером дало понять, что из того выйдет отличный Терминатор. «Взять Шварценеггера на роль Т-800 — это ход, который не должен был сработать, — вспоминает Кэмерон. — Скайнет создала T-800 так, чтобы тот внедрялся в группу людей. Сложно поверить, что вы не заметите парня с фигурой Арнольда в толпе. Однако вся прелесть кинематографа заключается в том, что фильмы не всегда должны быть абсолютно логичными. Если зритель по-настоящему погружен в сюжет, он может закрыть глаза на легкую неправдоподобность». Джеймсу оставался один, но самый важный шаг — убедить Арнольда сыграть антагониста. Агент Шварценеггера советовал отказаться от «Терминатора», ведь образ злодея в малобюджетной картине вполне мог поставить крест на голливудской карьере клиента. Кэмерон всеми силами убеждал представителей актера, что T-800 получит достаточно экранного времени и произведет неизгладимое впечатление на киноманов. Чтобы не быть голословным, режиссер попросил знакомого художника нарисовать бодибилдера в образе Терминатора. В один прекрасный день Арни разбирал почту и обнаружил письмо от Кэмерона. Актеру хватило одного взгляда на предварительный концепт-арт фильма, чтобы назначить новую встречу с канадцем. Джеймс переиграл планы в отношении Терминатора, но не оставил Хенриксена без работы. В благодарность за помощь в переговорах со студией Hemdale, режиссер устроил актера на роль детектива Хэла Вуковича. Любопытно, что спустя пару лет Лэнсу все-таки пригодилась часть наработок для образа Т-800, когда Кэмерону понадобился исполнитель роли андроида Бишопа в «Чужих». Вскоре к команде «Терминатора» присоединился Майкл Бин. Актер прибыл на кастинг после трехчасовых проб в спектакль «Кошка на раскаленной крыше». Никто из претендентов на роль Кайла Риза не произвел на Кэмерона столь же приятного впечатления, однако режиссера смущал один момент. Джеймс позвонил представителям Бина и уточнил, что персонаж прибыл из Америки будущего, в которой нет ярко выраженных акцентов. Агенты ответили, что у Майкла нет и никогда не было никакого специфического говора. Выяснилось, что актер репетировал южный акцент для роли в «Кошке на раскаленной крыше» и просто не переключил нужный тумблер в голове. Кэмерон пригласил Бина на второй раунд кинопроб, где тот говорил уже своим обычным голосом. Бин оказался поклонником системы Станиславского. Чтобы войти в образ бойца сопротивления, актер прочитал несколько книг о жизни польских партизан в годы Второй мировой войны. Еще одним несомненным успехом Кэмерона стал выбор актрисы на роль Сары Коннор. Матерью спасителя человечества могли стать Джина Дэвис, Дебра Уингер, Мишель Пфайффер, Дайан Лэйн и даже Кэрри Фишер, однако режиссер остановился на кандидатуре Линды Хэмилтон. Актриса не просто блестяще показала превращение юной и наивной девушки в сильную женщину, но стала одной из главных мировых киноикон. Столь же тщательно происходил подбор студий по производству визуальных эффектов. Кэмерон мечтал о сотрудничестве с легендарным Диком Смитом, однако тот не смог выкроить время на «Терминатора». Создатель спецэффектов к «Изгоняющему дьявола» все-таки помог молодому канадцу, посоветовав кандидатуру Стэна Уинстона. Фантастический боевик 1984 года стал началом крепкой дружбы и плодотворного сотрудничества: картины Кэмерона принесли Уинстону три из его четырех «Оскаров». Важнейшую роль в создании сцен будущего и организации комбинированных съемок также сыграла компания Fantasy II. Кэмерон рассчитывал снять «Терминатора» в Торонто в начале 1983 года, однако в планы режиссера вмешался Дино де Лоурентис. Итальянский продюсер воспользовался лазейкой в контракте Арнольда Шварценеггера, из-за которой актеру пришлось сдать билеты в Канаду и отправиться на съемки продолжения «Конана-варвара». Перед Кэмероном встал сложный выбор: либо дожидаться возвращения Арни, либо искать нового актера на роль Терминатора. Постановщик поверил, что Шварценеггер внесет лепту в успех картины. Актеры и съемочная группа отправились в бессрочный отпуск, а сам Кэмерон занялся неожиданно подвернувшейся халтуркой — сценариями «Рэмбо 2» и «Чужих». Текст «Терминатора» требовал доработки, поэтому Джиму приходилось трудиться над тремя проектами одновременно. Режиссер вспоминает, что в те времена он работал сутки напролет и поглощал литры кофе. Бодрящий напиток сделал свое дело: канадец успел не только внести финальные правки в сценарий «Терминатора», но и подготовить тщательную раскадровку картины, которая здорово помогла при дальнейшей работе. Расплатой за успех стала сильная кофезависимость, от которой Кэмерон избавился только на съемках «Судного дня» Арнольд закончил работу над «Конаном-разрушителем» осенью 1983 года. Прежде чем вернуться на съемочную площадку «Терминатора», актер прошел курсы обращения с огнестрельным оружием. Шварценеггер проводил на стрельбище долгие часы, чтобы вжиться в образ киборга и перестать моргать при звуках выстрелов. Мистер Вселенная стал метким стрелком и научился разбирать десятки видов оружия практически вслепую. Арнольд оказался столь убедителен в обращении с пистолетами и автоматами, что заслужил комплименты от авторов мужского журнала Soldier of Fortune, которые часто критиковали голливудские фильмы за откровенные ляпы в сценах с использованием оружия. На съемочной площадке актера ждало не только реальное оружие, но и бутафорские модели. Чтобы создать пистолет с лазерным прицелом, авторы фильма обратились в компанию Laser Products Corporation, специализировавшуюся на производстве тактических фонарей. Сегодня бутафоры сбегали бы в близлежащий супермаркет и купили обычную лазерную указку, а тогда эксперту LPC Эду Рейнольдсу пришлось снабжать пистолет AMT Longslide самодельным гелий-неоновым лазером. Установка требовала дополнительного питания, поэтому создатели картины прятали провода в куртке Арнольда. Из-за годичной задержки Кэмерону пришлось перенести съемки из Торонто в Лос-Анджелес. Команда фильма прибыла в Город Ангелов в марте 1984 года. Калифорния всегда считалась дорогим местом для съемок. Более того, в те времена ночные сцены в Лос-Анджелесе обходились гораздо дороже дневных. Режиссер не стал портить атмосферу фильма и работать при естественном освещении, что привело к режиму жесточайшей экономии. Нехватка средств ощущалась с первого же дня работы. У создателей фильма не было финансов, чтобы не то что купить, а хотя бы арендовать операторскую тележку. В итоге Адам Гринберг колесил по Лос-Анджелесу в инвалидном кресле с ручной камерой наперевес. Оператору также пришлось поломать голову над тем, как снять сцены из глаз Т-800. В наши дни эта проблема решается двумя кликами мышки на стадии постпродакшена, а тогда Гринбергу пришлось перебрать множество линз, прежде чем собрать нужную камеру. Еще одной проблемой авторов «Терминатора» стал перелом ноги Линды Хэмилтон. Кэмерон изменил съемочный график, чтобы на первых порах актрисе не приходилось бегать, однако лодыжка так и не заживала. Хэмилтон приходилось обматывать ногу бинтами и мужественно терпеть боль. Коллеги Линды тоже проявили себя настоящими бойцами. Несмотря на стремительно растущую популярность, Шварценеггер редко прибегал к помощи каскадеров и соглашался выполнять поистине безумные трюки. Арни возмутился только один раз, когда во время сцены погони за Ризом и Коннор его облили какой-то загадочной кислотой, чтобы зрителю показалось, что одежда его героя еще не потухла. К радости Арнольда, вскоре съемочная группа все-таки вспомнила о правилах безопасности на рабочем месте. Кэмерон не стал проверять, оправдает ли австриец прозвище Железный Арни, когда Т-800 запрыгнул на капот машины и попытался добраться до Сары. Вместо руки Шварценеггера лобовое стекло пробил 10-килограммовый пневматический кулак. Кэмерону пришлось снимать сцену на припаркованном автомобиле. Режиссер создал иллюзию движения благодаря грузовику с изображением кирпичной стены, который промчался рядом со съемочной группой. Шварценеггер говорил с серьезным акцентом, что сыграло на руку образу хладнокровного и немногословного убийцы. Любители статистики подсчитали, что в первой части «Терминатора» герой Арнольда произнес менее ста слов. «Удивительно, но в нашу пользу сыграл даже австрийский акцент Шварценеггера, — признался Кэмерон. — У зрителей создалось впечатление, что машины научились копировать внешность людей, но еще не до конца разобрались с человеческой речью». Проблемы с английским подарили Арни фирменную фразу. Шварценеггеру никак не давались слова «I’ll be back». Австриец попросил режиссера использовать вариант «I will be back», однако Кэмерон был непреклонен. В итоге начальный вариант превратился в культовую киноцитату и стал визитной карточкой актера. Кэмерон боялся, что зрители оценят юмористическую составляющую сцены в фойе полицейского участка только во время повторного просмотра, когда фильм выйдет на видео и ТВ. «Терминатор» имел такой успех, что многие люди ходили на сеансы по нескольку раз, а фраза «Я вернусь» ушла в народ еще до того, как фильм покинул киноэкраны. Режиссер попросил Арнольда, чтобы взгляд киборга напоминал одновременно камеру наблюдения и кровожадную акулу, выискивающую очередную жертву. Лучше всего замысел Кэмерона раскрывается в моменте, когда T-800 ищет Сару и Кайла на парковке. Любопытно, что Шварценеггер начал съемки в картине именно с этой сцены. Когда Терминатор получает первые серьезные ранения, зрители убеждаются, что под его кожей скрывается металлический скелет. Иногда авторы боевика обходились обычным пластическим гримом. В таких случаях Арнольд проводил по два-три часа в кресле гримеров. В более сложных сценах задействовали несколько видов аниматронных голов. Кэмерон хотел добиться максимальной правдоподобности сцены в гостиничном номере, поэтому в кадре появляется настоящая рука Шварценеггера. Австриец не только лично провел неприятную офтальмологическую операцию, но и водрузил на переносицу двойника стильные черные очки. Не меньшую фантазию пришлось проявлять при починке руки Терминатора. Сначала съемочная группа сняла несколько кадров с настоящей рукой Арнольда, а затем пустила в ход ее аниматронную копию. Механизмы T-800 приводились в движение с помощью пульта управления. Технологии тех лет не позволяли сделать его дистанционным, поэтому оператору пульта приходилось прятаться в ногах Шварценеггера. В тот же самый момент под столом скрывалась еще одна участница съемочной группы. Компания Стэна Уинстона создала модель руки так, чтобы кисть осталась полой внутри. Девушке оставалось только надеть эту своеобразную перчатку и сгибать нужные пальцы по командам Кэмерона и оператора пульта. Изначально планировалось, что все сцены с участием металлического скелета создадут с помощью комбинированной съемки. Как бы ни были талантливы сотрудники Fantasy II и компании Уинстона, технологии 80-х еще не позволяли управлять миниатюрной моделью T-800 достаточно плавно. Чтобы облегчить жизнь экспертам по визуальным эффектам, Кэмерон взорвал героя Шварценеггера во время погони на бензовозе. Кожа и одежда Терминатора сгорели, а сам он начал сильно прихрамывать. Благодаря этому ходу создателям модели T-800 не пришлось добиваться идеальной плавности в движениях. Наши постоянные читатели уже знают, что Кэмерон по праву считается одним из главных голливудских перфекционистов. Технология комбинированной съемки работала вполне правдоподобно, однако режиссер и эксперты по визуальным эффектами не стали довольствоваться малым. В нескольких сценах на заводе использовались полномасштабные детали металлического скелета. Иногда сотрудникам съемочной группы приходилось держать перед камерой ногу или руку Терминатора, а иногда в дело пускали модель торса, которая одевалась на плечи сотрудника студии Уинстона и приводилась в движение с помощью хитрой системы управления. Огромную сложность представляли съемки сцен будущего. Авторам фильма пришлось создать два поля битвы — одно в съемочном павильоне, а другое в небольшой комнатке в компании Fantasy II. Основная баталия развернулась в студии по производству спецэффектов, где были построены декорации разрушенных домов и модели техники Скайнет. Кэмерон проявил себя мастером операторских трюков. В стартовой сцене фильма он положил на передний план полноразмерный череп. В итоге зрители не заподозрили, что остальное постапокалиптическое поле брани создано с помощью горстки крошечных черепов. Некоторые модели техники были настолько мелкими, что создателям фильма пришлось 26 раз швырять миниатюрную гранату, прежде чем она угодила под гусеницу танка Hunter Killer. Чтобы скрыть лишние детали и стены комнаты, декорации постоянно задымляли. Сотрудники Fantasy II задыхались от угольной пыли, но терпеливо управляли моделями. Благодаря их труду Джеймс Кэмерон нарисовал одну из самых мрачных картин будущего в истории кинематографа. Постапокалиптические сражения приняли окончательный вид благодаря технологии задней проекции или, как ее часто называют в кинопроизводстве, рир-проекции. Команда «Терминатора» построила несколько массивных декораций для съемок сцен с участием Кайла Риза и других бойцов сопротивления. На заднем фоне повесили однотонное полотно, которое служило экраном для видео из студии Fantasy II. Благодаря этому старому голливудскому трюку режиссер убивал двух зайцев разом. Во-первых, актеры могли видеть, что происходит на экране и реагировать на ход битвы. Во-вторых, в камеру оператора попадали как актеры на переднем плане, так и теперь уже полноразмерная техника Скайнет на заднем. Мастера по миниатюрам и визуальным эффектам вновь проявили недюжинную смекалку, когда Кэмерон столкнулся с проблемами в работе над сценой взрыва бензовоза. Режиссер собирался поднять в воздух настоящий большегруз, однако в разгар съемок погони выяснилось, что где-то неподалеку располагается оружейный склад. Естественно, власти Калифорнии отказали продюсерам в выдаче разрешения на проведение пиротехнических работ. Денег на переезд в новую локацию и пересъемку погони не было. Ситуация осложнялась тем, что к тому моменту команда фильма уже сняла сцены с последствиями взрыва. Мастера по спецэффектам предложили построить модель бензовоза и макет здания, на фоне которого снималась погоня. К сожалению, первый дубль с пиротехническим эффектом сорвался. На изготовление новой копии большегруза ушло два дня. Второй взрыв оказался удачным, и режиссеру осталось только воспользоваться уже упомянутой системой рир-проекции и отснять первый план с участием Линды Хэмилтон. В статье к 30-летнему юбилею «Чужих» мы писали, что Кэмерону удалось смонтировать картину таким образом, чтобы хронометраж фрагмента с момента начала обратного отсчета до взрыва реактора составил ровно 15 минут, озвученные в начале сцены. Зачатки перфекционизма канадца можно найти уже в «Терминаторе». Герой Пола Уинфилда говорит, что Саре не стоит беспокоиться, поскольку в участке находится тридцать сотрудников правопорядка. Если посчитать количество жертв Терминатора в следующих сценах, то получится ровно 30 человек. Говоря о составляющих успеха «Терминатора», нельзя не упомянуть музыку Брэда Фиделя. Композитор не имел опыта работы в большом кино, однако его мелодии были настолько яркими и цепляющими, что Кэмерон не стал рассматривать другие варианты. Фидель оправдал возложенное доверие и подарил зрителям один из мощнейших саундтреков 80-х. Любопытно, что фильм вышел на экраны с монозвуком, поскольку у продюсеров не хватило денег на стереодорожку. Картина получила улучшенный звук только после выхода на VHS, а многоканальной дорожки пришлось ждать и вовсе до 2001 года. На стадии монтажа стало очевидно, что режиссеру нужно доснять несколько коротких, но важных сцен. Дело осложнялось тем, что к тому времени в бюджете «Терминатора» зияла дыра. Картину спасло, что Кэмерон получил предоплату за сценарии «Рэмбо 2» и «Чужих». Джиму не осталось ничего другого, как снять несколько тысяч долларов с личного счета. Уже на стадии постпродакшена к фильму добавилась сцена отправки Кайла в морг. Режиссер не стал тратиться на настоящий мешок для трупов и использовал чехол для мужского костюма. Кэмерону также хотелось усилить сцену гибели Терминатора. В итоге он решил не просто обозначить работу пресса, а показать, как тот раздавливает голову T-800. По словам Стэна Уинстона, создание этой сцены во время основного съемочного периода обошлось бы в десятки тысяч долларов. В условиях тотального безденежья режиссеру и мастерам по спецэффектам пришлось выкручиваться с помощью безграничной фантазии и подручных средств. В итоге создатели боевика обошлись парой листов пенопласта, несколькими баллончиками краски, рулоном фольги, красными лампочками и пачкой сигарет. Сначала команда Уинстона выкрасила в металлический цвет пенопласт. Затем она изготовила из фольги голову терминатора и вставила в глазницы две лампочки. Оставалось лишь положить череп между листами пенопласта и начать аккуратно давить. Особый шик кадру придал выпущенный в камеру сигаретный дым. В последний момент в фильм также добавилась сцена угона машины. Сроки сдачи картины уже поджимали, поэтому на сей раз режиссер не стал беспокоиться о здоровье Шварценнегера и попросил актера разбить боковое стекло арендованного автомобиля. У Джеймса не было ни денег, ни времени на то, чтобы получить разрешение на съемки этого фрагмента. Постановщику оставалось лишь молиться, чтобы мимо них с Арнольдом не проехал полицейский патруль. Канадцу все-таки пришлось столкнуться со слугами закона, но уже при работе над другой сценой. Во время монтажа Кэмерон понял, что Сара должна не просто получить полароидный снимок и покинуть автозаправку, а отправиться навстречу грозе по опустевшей дороге. Линда Хэмилтон уже отбыла на съемки следующего фильма, поэтому Джиму пришлось полагаться исключительно на находчивость Гэйл Херд. Внимательно просмотрев отснятый материал, продюсер арендовала похожий джип, нашла собаку нужной породы и нацепила белокурый парик на собственную ассистентку. Денег на оплату услуг съемочной группы уже не было, поэтому в кинокомандировку отправились только Кэмерон, Херд и глава студии Fantasy II Джин Уоррен мл.. На дороге не было ни одной машины. Финальный кадр фильма получался просто идеальным, однако вскоре вдали все-таки появилась какая-то точка. «Только бы не полиция», — сказал Уоррен. Спустя минуту размытая точка превратилась в патрульную машину. Полицейский заметил кинооборудование и начал спрашивать разрешение на съемки. На счастье злостных правонарушителей, Джин прихватил с собой сына, чтобы тот помог разгрузить тяжелую технику. Продюсер быстро сориентировался и принялся убеждать копа, что они снимают студенческий фильм. Отпрыск Уоррена оказался смышленым малым и начал ожесточенно поддакивать. В итоге полицейский оставил горе-фильммейкеров в покое и даже пообещал перекрыть дорогу, чтобы те отсняли последние кадры. Кэмерон был настолько заряжен энергией и так вовлечен во все этапы кинопроизводства, что съемочная группа картины заказала на память о «Терминаторе» майки с надписью «Меня уже ничем не напугаешь: я работал с Джеймсом Кэмероном». Когда канадец наконец-то смонтировал фильм и добавил в него нужные спецэффекты, стало очевидно, что студия Orion жестоко просчиталась, позиционируя «Терминатора» в качестве боевика категории B. Руководители кинокомпании думали, что картина продержится на экранах не больше одной-двух недель. В этой связи бюджет на рекламу урезали до минимума. Когда Кэмерон показал финальную версию фильма агентам Шварценеггера и других актеров, те начали убеждать Orion устроить тестовый показ для прессы. Вскоре после него о «Терминаторе» заговорили как о возможном хите осеннего проката. Сложно представить, каких высот достиг бы «Терминатор» в мировом прокате, если бы руководство Orion спохватилось чуть раньше и выделило дополнительные средства на рекламу. Боевик держался на вершине американского бокс-офиса две недели подряд и завершил прокат в США с $38,4 млн в копилке. Еще $40 млн в его кассу добавили жители других стран. Для картины с проваленной промокампанией и бюджетом в $6,4 млн это был феноменальный успех. Новая волна популярности пришла к «Терминатору», когда его выпустили на кассетах. По словам Кэмерона, за время эпохи VHS число поклонников франшизы выросло по меньшей мере в десять раз. Можно только догадываться, сколько жителей нашей планеты посмотрели культовый боевик к 2019 году. «Терминатор» оставил богатейшее наследие и стал основой одной из самых известных научно-фантастических франшиз Голливуда. «Настоящее творчество — это когда тысячи людей вкладывают свои идеи, кровь, пот и слезы в процесс создания картины», — сказал однажды Джеймс Кэмерон. В день 35-й годовщины «Терминатора» нам остается лишь поблагодарить талантливую команду фильма за их самоотверженный труд, которой вылился в чистую кинематографическую магию.... подробнее
27.08.2014
Хороший день, чтобы умереть от руки айтишника

Кинокомпания Voltage Pictures наняла режиссера Джона Мура и сценариста Уильяма Вишера-младшего для работы над новым триллером под названием I.T., сообщает Tracking-Board. При этом Вишер будет переделывать сценарий, первую версию которого написал Дэниэл Кэй. I.T.это история одного издателя, который начинает бояться за свою жизнь и жизнь своей семьи после того, как уволенный им айтишник становится опасно нестабильным. Мур хорошо знаком поклонникам экшенов по таким фильмам, как «Макс Пэйн», «В тылу врага» и «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». В настоящее время он подписан на триллер Ice Road Truckers, сценарий которого также написал Вишер-младший. Уильям ранее работал над фильмами «Терминатор 2: Судный день» и «Судья Дредд». ... подробнее