Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гэйл Энн Херд

Gale Anne Hurd
Гэйл Энн Херд
Профессии: Сценарист, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Брайан Де Пальма (00.00.1991) (детей: 1), Джеймс Кэмерон (00.00.1985), Джонатан Хенсли (00.00.1995)
Рост: 163
Родилась: 25 октября 1955, Скорпион (61 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Гэйл Энн Херд известна по фильмам


Фото: Гэйл Энн Херд

Фото Гэйл Энн Херд Фото Гэйл Энн Херд Фото Гэйл Энн Херд

Новости: Гэйл Энн Херд

20.07.2017 15:30

Американское ТВ экранизирует Воннегута и Желязны

Если Голливуд в последние годы делает основную ставку на фильмы по мотивам комиксов и подростковых романов, то мир телевидения с охотой берется за экранизации классики сай-фая. Только за последние несколько лет американские каналы и онлайн-сервисы порадовали зрителей телеадаптациями таких знаменитых научно-фантастических произведений, как «Человек в высоком замке» Филипа К. Дика, «Конец детства» Артура Кларка и «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд.

Как стало известно изданию Deadline, в скором времени на маленькие экраны отправятся герои еще двух книг, которые по праву входят в сокровищницу мировой фантастики. Компания Universal Cable Productions объявила о старте работы над сериалами по мотивам «Сирен Титана» Курта Воннегута и «Князя Света» Роджера Желязны.
Читать полностью
Поделиться:

25.07.2016 16:30

Джеймс Кэмерон: «У “Чужого 5” отличный сценарий»

В начале прошлого года режиссер Нил БломкампРайон №9») представил на суд публики первые концепт-арты ленты «Чужой 5», на которых были изображены Эллен Рипли и Дуэйн Хикс. Боссы студии 20th Century Fox были готовы запустить фильм в производство, однако затем решили отдать приоритет блокбастеру Ридли Скотта «Чужой: Завет».

Судьба проекта Бломкампа до сих пор остается в подвешенном состоянии, поскольку создатель оригинального «Чужого» несколько раз менял свои планы. Сначала «Завет» должен был стать обычным сиквелом «Прометея», затем Скотт решил связать его сюжет с культовым научно-фантастическим хоррором 1979 года, а в итоге вообще задумал снять целую трилогию приквелов.
Читать полностью
Поделиться:

18.07.2016 19:40

«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая.

Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.5

Все | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Гэйл Энн Херд

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Терминатор: Генезис
Терминатор: Генезис (2015)

Terminator: Genesis (0.00)

Терминатор: Хроники Сары Коннор
Терминатор: Хроники Сары Коннор (сериал) (2008)

Terminator: The Sarah Connor Chronicles (7.60)

Terminator 3: Redemption
Terminator 3: Redemption (2004)
(7.60)

Терминатор 3: Восстание машин
Терминатор 3: Восстание машин (2003)

Terminator 3: Rise of the Machines (6.40)


Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)

Актриса [ скрыть ]


Exec. Producer

Продюсер [ скрыть ]



(2013)
(7.60)

(2013)
(7.80)

(2013)
(8.60)

(2013)
(8.00)


The Nameless
The Nameless (2013)
(0.00)

Очень хорошие девочки
Очень хорошие девочки (2013)

Very Good Girls (6.10)

I Ain't a Judas
I Ain't a Judas (2013)
(7.70)

(2013)
(8.60)

Gaiking
Gaiking (2012)
(0.00)

Одиннадцатая заповедь
Одиннадцатая заповедь (2012)

The Eleventh Commandment (0.00)

Mercury
Mercury (2011)
(0.00)

Ходячие мертвецы
Ходячие мертвецы (сериал) (2010)

The Walking Dead (8.50)

Невиновный
Невиновный (2010)

The Wronged Man (6.20)

Choctaw Code Talkers
Choctaw Code Talkers (2010)
(0.00)

Каратель: Территория войны
Каратель: Территория войны (2008)

Punisher: War Zone (6.00)

Невероятный Халк
Невероятный Халк (2008)

The Incredible Hulk (7.00)


Room Service
Room Service (2007)
(2.60)

Добро пожаловать в джунгли
Добро пожаловать в джунгли (2007)

Welcome to the Jungle (4.60)

Breadwinners
Breadwinners (2005)
(0.00)

Эон Флакс
Эон Флакс (2005)

Æon Flux (5.40)

The Coven
The Coven (2004)
(0.00)

Каратель
Каратель (2004)

The Punisher (6.30)

Терминатор 3: Восстание машин
Терминатор 3: Восстание машин (2003)

Terminator 3: Rise of the Machines (6.40)

Халк
Халк (2003)

Hulk (5.70)

True Whispers
True Whispers (2002)
(7.00)

Остановившие время
Остановившие время (2002)

Clockstoppers (5.00)


Вирус
Вирус (1999)

Virus (4.50)


Мертвец в колледже
Мертвец в колледже (1998)

Dead Man on Campus (5.70)

Армагеддон
Армагеддон (1998)

Armageddon (6.50)

Американские горки
Американские горки (1997)

Switchback (6.20)

Пик Данте
Пик Данте (1997)

Dante's Peak (5.70)

Реликт
Реликт (1997)

The Relic (5.40)

Призрак и тьма
Призрак и тьма (1996)

The Ghost and the Darkness (6.60)

Любовь и мафия
Любовь и мафия (1995)

Sugartime (6.30)

Побег невозможен
Побег невозможен (1994)

No Escape (5.80)

Безопасный проход
Безопасный проход (1994)

Safe Passage (6.00)

Воскрешение Каина
Воскрешение Каина (1992)

Raising Cain (5.70)

Танец на воде
Танец на воде (1992)

The Waterdance (6.70)

Бросив смертельный взгляд
Бросив смертельный взгляд (1991)

Cast a Deadly Spell (6.50)

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Дрожь земли
Дрожь земли (1990)

Tremors (7.10)

Трущобы
Трущобы (1990)

Downtown (5.30)

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)

Чужая нация
Чужая нация (1988)

Alien Nation (6.10)

Дурные сны
Дурные сны (1988)

Bad Dreams (5.00)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)

Smokey Bites the Dust
Smokey Bites the Dust (1981)
(2.60)

Horizon
Horizon (0)
(0.00)

Играла себя [ скрыть ]


CinemAbility
CinemAbility (2013)
(8.20)
Себя

(2013)
(6.90)
Себя

These Amazing Shadows
These Amazing Shadows (2011)
(6.60)
Себя

The Con
The Con (2011)
(0.00)
Себя




Herself

Шторм
Шторм (2009)

De storm (6.40)
Herself

Herself


Herself - Producer

Herself - Producer

Herself



The Making of 'Hulk'
The Making of 'Hulk' (2003)
(5.70)
Herself


Как создавался Терминатор
Как создавался Терминатор (2001)

Other Voices: Creating 'The Terminator' (7.00)
Себя

Herself

The Making of 'Dick'
The Making of 'Dick' (1999)
(6.70)
Herself

Cinefile: Reel Women
Cinefile: Reel Women (1995)
(0.00)
Herself

Herself

Herself

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Herself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2016)

Премьеры
24.08
Малыш на драйве
Baby Driver
24.08
Реальная белка 2
The Nut Job 2: Nutty by Nature
24.08
Оно приходит ночью
It Comes at Night
все премьеры
Топ 250
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
10
Начало
Inception (8.80)
11
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
13
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
14
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
15
Славные парни
Goodfellas (8.80)
весь топ
20.07.2017
Американское ТВ экранизирует Воннегута и Желязны

Если Голливуд в последние годы делает основную ставку на фильмы по мотивам комиксов и подростковых романов, то мир телевидения с охотой берется за экранизации классики сай-фая. Только за последние несколько лет американские каналы и онлайн-сервисы порадовали зрителей телеадаптациями таких знаменитых научно-фантастических произведений, как «Человек в высоком замке» Филипа К. Дика, «Конец детства» Артура Кларка и «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд. Как стало известно изданию Deadline, в скором времени на маленькие экраны отправятся герои еще двух книг, которые по праву входят в сокровищницу мировой фантастики. Компания Universal Cable Productions объявила о старте работы над сериалами по мотивам «Сирен Титана» Курта Воннегута и «Князя Света» Роджера Желязны. Роман «Сирены Титана» поступил в продажу в 1959 году, а уже спустя год получил номинацию на премию «Хьюго». Произведение Воннегута представляет собой удивительный сплав фантастики, острой сатиры и философской притчи о смысле жизни. Главным героем книги стал самый богатый человек Америки будущего — Малаки Констант. Жизнь протагониста круто меняется после встречи с искателем приключений Уинстоном Румфордом, который во время одного из своих путешествий наткнулся на редкую космическую аномалию... Первые попытки снять полнометражный фильм по мотивам романа Воннегута предпринимались еще в начале 80-х годов, однако к настоящему моменту голливудские студии так и не решились запустить проект в работу. К счастью для поклонников научной фантастики, деятели телевидения оказались гораздо смелее. Адаптацией «Сирен Титана» займутся лауреат премии «Эмми» Дэн ХармонСообщество») и Ивэн КацМелкие преступления»). Что же касается книги Роджера Желязны, то она была написана в 1967 году. «Князь Света» завоевал звание лучшего романа на церемонии вручения премии «Хьюго», а также принес писателю номинацию на еще одну престижную награду в области научной фантастики — «Небьюла». Действие книги разворачивается на планете, которую после гибели Земли успешно колонизировал экипаж корабля «Звезда Индии». Невероятный технический прогресс позволил колонистам достичь бессмертия и объявить себя новыми богами. Вскоре все жители планеты оказываются вынуждены разделиться на социальные группы в духе индийских каст... Фильм по мотивам «Князя Света» мог быть снят еще в 1979 году, когда Голливуд был готов потратить на его создание умопомрачительные по тем временем $50 млн. К созданию первых концепт-артов был привлечен легендарный художник и автор комиксов Джек Кирби, однако в итоге проект решили отправить на полку. Впоследствии сценарий фильма и иллюстрации Кирби были использованы ЦРУ в секретной миссии по спасению американских дипломатов из Тегерана, ставшей основой сюжета оскароносной драмы «Операция "Арго"». Сценарий «Князя Света» напишет Эшли МиллерЛюди Икс: Первый класс», «За гранью»), а продюсированием сериала займется Гэйл Энн ХердТерминатор 2: Судный день», «Ходячие мертвецы»). Universal Cable Productions уже имеет богатый опыт работы над научно-фантастическими телепроектами. В настоящий момент компания участвует в создании многосерийных драм «12 обезьян», «Колония» и «Киллджойс», а в ее ближайших планах съемки сериала по мотивам романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».... подробнее
25.07.2016
Джеймс Кэмерон: «У “Чужого 5” отличный сценарий»

В начале прошлого года режиссер Нил БломкампРайон №9») представил на суд публики первые концепт-арты ленты «Чужой 5», на которых были изображены Эллен Рипли и Дуэйн Хикс. Боссы студии 20th Century Fox были готовы запустить фильм в производство, однако затем решили отдать приоритет блокбастеру Ридли Скотта «Чужой: Завет». Судьба проекта Бломкампа до сих пор остается в подвешенном состоянии, поскольку создатель оригинального «Чужого» несколько раз менял свои планы. Сначала «Завет» должен был стать обычным сиквелом «Прометея», затем Скотт решил связать его сюжет с культовым научно-фантастическим хоррором 1979 года, а в итоге вообще задумал снять целую трилогию приквелов. Что же касается «Чужого 5», то он вызвал довольно противоречивые чувства у поклонников сай-фая. Одних не слишком порадовала перспектива отказаться от событий третьей и четвертой частей франшизы, тогда как другие восприняли идею снять прямое продолжение «Чужих» с неподдельным энтузиазмом. Многие поклонники киносерии справедливо отмечали, что в свое время «Чужой 3» испортил наследие фантастического боевика Джеймса Кэмерона, поскольку его создатели без зазрения совести убили за кадром капрала Хикса и Ньют. На фестивале Comic-Con состоялось торжественное мероприятие с участием режиссера и актерского состава «Чужих», приуроченное к 30-летнему юбилею фильма. В интервью HitFix Джеймс Кэмерон признался, что ему хотелось бы увидеть продолжение своей ленты, в котором Хикс и Ньют остались бы живы. «На мой взгляд, было крайне глупо убивать этих персонажей в “Чужом 3, — заявил культовый фильммейкер. — Это решение стало настоящей пощечиной всем фанатам киносерии. Я считаю Дэвида Финчера потрясающим режиссером и своим хорошим другом. Но триквел “Чужого” был его первым фильмом, а потому он испытывал огромное давление со стороны студии. Дэвид пришел в проект, когда тот уже находился в производстве. Кроме того, ему достался ужасный сценарий, который переписывали прямо на коленке. Если бы мы с Гэйл Энн Херд были причастны к созданию “Чужого 3”, гибели Хикса и Ньют удалось бы избежать». «Нил Бломкамп уже дал мне возможность изучить его текст, — добавил режиссер. — На мой взгляд, у него на руках превосходный сценарий, по которому можно хоть завтра начать снимать фильм. Но, к сожалению, я не в курсе планов студийных боссов на этот проект. Я также понятия не имею, в какую сторону будет развивать сюжет Ридли Скотт в своем “Завете». Как выяснилось, не слишком довольны «Чужим 3» оказались и исполнители ролей Ньют и Дуэйна ХиксаКэрри Хенн и Майкл Бин соответственно. «К моменту выхода триквела на экраны я уже твердо решила стать учительницей, а потому не слишком горела желанием продолжать сниматься в кино, — призналась Хенн. — Но если бы мне тогда предложили вернуться к роли Ньют, я бы согласилась. А кто в здравом уме отказался бы от такой возможности?». «Я тоже был разочарован решением убить Хикса, — заявил Бин. — С другой стороны, я сам попал в ленту Кэмерона только потому, что из проекта выбыл другой актер. На мой взгляд, ни триквел, ни квадриквел нельзя назвать хорошими фильмами. Потом вообще случился “Чужой против Хищника”... Пусть я снялся только во второй части, зато она до сих пор продолжает сохранять за собой звание лучшей ленты о ксеноморфах». В российский прокат «Чужой: Завет» выйдет 3 августа 2017 года.... подробнее
18.07.2016
«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая. Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты. В недавнем разговоре с журналистами Entertainment Weekly Кэмерон признался, что именно «Чужие» стали определяющим фильмом в его карьере. «Благодаря “Терминатору” мы с Гэйл Энн Херд попали в поле зрения студийных боссов, однако истинным прорывом для нас стал сиквел “Чужого, — заявил именитый постановщик. — Стоило этой ленте получить семь номинаций на “Оскар”, как перед нами сразу же открылись все двери». LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Чужих», отмечающих в июле свой 30-летний юбилей. Студия Brandywine Productions рассчитывала приступить к съемкам сиквела сразу после успеха «Чужого» в прокате, однако в руководстве их партнеров, 20th Century Fox, произошли перестановки. Новые боссы голливудского мейджора не желали снимать продолжение ленты Скотта, из-за чего между двумя компаниями даже началась судебная тяжба. Конфликт уладили лишь пару лет спустя, когда к власти в студии Fох пришли новые лица. После того, как на продюсеров Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла произвел неизгладимое впечатление сценарий «Терминатора», они захотели продолжить свое сотрудничество с Джеймсом Кэмероном. Тот предложил им на рассмотрение целый ряд оригинальных идей, однако ни одна из них не вызвала у киноделов большого восторга. Совершенно случайно Джеймс упомянул, что ему было бы интересно придумать продолжение «Чужого», после чего Гайлер и Хилл заказали у него 50-страничную сценарную заявку фильма. Кэмерон решил использовать несколько идей из своего нереализованного сценария «Мама», для которого он в свое время разработал концепцию экзоскелета-погрузчика. Существует легенда, что во время презентации своего проекта высшим чинам студии Fox Джеймс написал на доске название оригинала, после чего добавил к нему знак доллара. Надпись ALIEN$ оказалась достаточно убедительной, чтобы руководители кинокомпании решили дать проекту зеленый свет. Кэмерона официально назначили сценаристом «Чужих» в тот же день, когда ему сделали предложение сочинить сюжет боевика «Рэмбо: Первая кровь 2». Когда Джеймс спросил у Дэвида Гайлера, как ему следует поступить, продюсер посоветовал взяться за обе работы. Однако уже вскоре канадец едва не потерял «Чужих» из-за проблем с «Терминатором», старт съемок которого пришлось сдвинуть на девять месяцев, потому что Арнольд Шварценеггер был занят работой над «Конаном-разрушителем». К счастью, боссы Fox так сильно верили в талант Джеймса, что не стали перепоручать сценарий кому-то другому. Кэмерон продолжал трудиться над сюжетом «Чужих» как во время вынужденного простоя, так и прямо в разгар создания «Терминатора». В конце концов президент студии Fox сказал, что он готов отдать ему режиссерское кресло фантастического боевика, если историю о киборге-убийце тепло встретит публика. Уже в статусе режиссера «Чужих» Джеймс столкнулся еще с одной сложностью. Когда он только приступил к работе над сценарием, студийные боссы заверяли его, что сделка с Сигурни Уивер у них в кармане. Актриса долгое время считала, что продолжение только испортит наследие оригинальной картины. Текст Кэмерона смог переубедить Сигурни, однако переговоры с руководством Fox относительно суммы ее гонорара вскоре превратились в настоящую мыльную оперу. В определенный момент представители студии даже попросили Джеймса переписать сценарий таким образом, чтобы он смог обойтись без Уивер. Режиссер предпочел отказаться, потому что не видел смысла в продолжении первого фильма без Рипли. Переговоры студии с Сигурни так и не двигались с мертвой точки, из-за чего Кэмерон начал искать способ ускорить старт съемок ленты. Фильммейкер проявил себя настоящим знатоком психологии: он позвонил агенту Арнольда Шварценеггера, в разговоре с которым якобы случайно упомянул, что подумывает вырезать из сценария сюжетную линию Рипли. Агент тотчас же связался со своим коллегой, представлявшим интересы Уивер, который, в свою очередь, начал обрывать телефон руководства киностудии. Уже вскоре Сигурни ставила свою подпись под контрактом на $1 млн, благодаря чему ей удалось стать одной из первых голливудских актрис, которые заслужили столь солидный гонорар. Зарплата Уивер за вторую часть франшизы примерно в 30 раз превысила ту сумму, которую она получила за съемки в «Чужом». Участие в сиквеле также принесло Сигурни номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Это был первый случай в истории кинематографа, когда женщина боролась за золотую статуэтку за главную роль в экшене. Конфронтации между Уивер и студией удалось избежать, однако производство фильма не смогло обойтись без целого ряда громких скандалов. Один из них возник в результате разногласий между Кэмероном и Диком Бушем. Режиссер так часто выражал недовольство относительно того, как оператор выставлял свет, что решил уволить его прямо в разгар съемок. Джеймсу пришлось в срочном порядке обратиться к оператору «Чужого» Дереку Ванлинту, который не смог принять предложение, но посоветовал канадцу рассмотреть кандидатуру Эдриана Биддла. Еще один конфликт возник у Кэмерона со вторым режиссером и несколькими членами съемочной группы. На тот момент «Терминатор» еще не добрался до экранов в Великобритании, из-за чего многие подчиненные Джеймса совершенно не верили в его талант. Ситуация осложнялась тем, что в те времена знаменитая лондонская студия Pinewood сама предоставляла режиссерам часть рабочих. Вскоре выяснилось, что многие опытные киношники не горели желанием проводить на съемочной площадке по 14 часов в день под руководством безызвестного молодого постановщика. Что же касается второго режиссера, то он совершенно не стеснялся утверждать, что ему бы удалось справиться с постановкой фильма гораздо лучше Кэмерона. Вскоре в дело вмешалась продюсер Гейл Энн Херд, которая предпочла уволить бунтаря. Такое решение едва не обернулось массовой забастовкой остальных членов съемочной команды, но Гейл чудом удалось погасить мятеж. В адрес самой Херд тоже было немало критики. Гейл даже приходилось выслушивать обвинения в том, что пост продюсера достался ей исключительно благодаря замужеству с Кэмероном. Однако очевидцы утверждают, что Херд не только блестяще справлялась со своими обязанностями, но и оказывалась едва ли не единственным человеком на съемочной площадке, который мог отстоять свою точку зрения в спорах с рулевым проекта. При этом Гейл была всегда готова прийти на выручку мужу даже в самой экстренной ситуации. Когда выяснилось, что у Дженетт Голдстин нет навыков стрельбы из пистолета, дублершей актрисы выступала именно Херд. Роль капрала Хикса получил Джеймс Римар, однако уже спустя несколько дней после старта съемок он неожиданно покинул проект. Ходили слухи, что он разругался с режиссером, однако сам актер несколько лет назад признался, что на его увольнении настояла студия, поскольку его заподозрили в хранении наркотиков. Римар успел сняться в нескольких сценах в улье Чужих. Пересъемки этого фрагмента рисковали увеличить $18-миллионный бюджет, а потому Кэмерон решил использовать при монтаже только те кадры, в которых Хикс в исполнении Римара находился спиной к камере. В остальных сценах задействовали уже Майкла Бина, с которым постановщик сдружился на съемках «Терминатора». Актера позвали на выручку Кэмерону в пятницу вечером, и уже в понедельник утром он вышел на съемочную площадку «Чужих». Коммерческий звездолет, на котором разворачивалось действие оригинального «Чужого», был назван в честь романа «Ностромо» Джозефа Конрада. Кэмерон решил оставить еще одну пасхалку поклонникам творчества этого английского писателя. Десантный корабль колониальной морской пехоты из сиквела получил название в честь города Сулако, который упоминается в той же самой книге Конрада. В фильме Кэмерона также можно найти отсылки к целому ряду других знаменитых литературных произведений. Так, слова Бишопа о неспособности причинить вред людям наверняка вызвали у любителей фантастики ассоциации со знаменитыми законами робототехники, сформулированными Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод». Огромное влияние на фантастический боевик оказала Вьетнамская война. Колониальные морпехи напоминали американских военных, которые кичились значительным техническим превосходством над вьетконговцами, но на деле были совершенно не готовы вести боевые действия в стане врага. Памятуя о том, что многие солдаты любят оставлять на своем обмундировании какие-нибудь знаки, режиссер разрешил актерам самостоятельно оформить свои костюмы и оружие. В результате броню Васкес украсила фраза «El riesgo siempre vive!», которую можно перевести как «Риск — благородное дело». Билл Пэкстон предпочел оставить на костюме имя супруги, а Синтия Дэйл Скотт, исполнившая в «Чужих» роль капрала Дитрих, написала на своем шлеме «Голубой ангел» в честь актрисы Марлен Дитрих, сыгравшей в одноименном фильме 1930 года. Поскольку Майкл Бин прибыл на съемочную площадку позже своих коллег, ему выдали бронежилет с сердечком. Бин оказался не в восторге от подобного оформления обмундирования, так как оно могло служить превосходной мишенью для противника. Чтобы подготовить актеров к ролям бравых вояк, Кэмерон отправил их в тренировочный лагерь подразделения специального назначения вооруженных сил Великобритании. Исключением стали лишь Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп. По сюжету, герои первых двух не имели армейской подготовки, а персонаж Хоупа представал в качестве неопытного лейтенанта, который держится от остальных морпехов в стороне. В рамках подготовки к роли каждого актера обязали прочитать знаменитый роман Роберта Э. Хайнлайна «Звездный десант», ставший одним из главных источников вдохновения Кэмерона при работе над сценарием «Чужих». Режиссер проявил себя тонким знатоком человеческой души при создании сцены завтрака морпехов после их пробуждения из гиперсна. Он специально перенес ее на конец съемочного периода, чтобы дружба между главными персонажами фильма выглядела более убедительно. Команда «Чужих» не смогла позволить себе строительство нужного количества капсул гиперсна. Из-за строгих финансовых ограничений Кэмерону приходилось экономить каждый цент, а одна такая камера обходилась создателям ленты в $4,3 тыс. Бюджет смог потянуть лишь шесть капсул, после чего режиссер с помощью зеркал и тщательно продуманных углов съемки создал у зрителей иллюзию, что на экране их было вдвое больше. Нехватка бюджета сказывалась и на многих других аспектах работы съемочной группы. Так, в распоряжении Кэмерона оказались всего лишь шесть костюмов Чужих. Операторские находки и монтажные трюки позволили создать полное ощущение того, что морпехи вели борьбу с десятками пришельцев. Знаменитая сцена, в которой Бишоп демонстрирует навыки владения ножом на руке рядового Хадсона, — это импровизация. Кэмерону так понравился трюк с холодным оружием, что он решил включить его в фильм. По словам Лэнса Хенриксена, члены съемочной группы до самого последнего момента не говорили Биллу Пэкстону, что андроид будет втыкать нож между пальцев именно его героя. Быть может, именно по этой причине на лице Хадсона можно увидеть столь неподдельный ужас. После завершения работы над этим напряженным фрагментом Хенриксен пошел снимать стресс в близлежащий бар. Актер еще не знал, что Кэмерон счел сцену недостаточно убедительной и назначил ее пересъемку на следующее утро. Последствия минувшей ночи не заставили себя долго ждать: с похмелья Лэнс едва не лишил Пэкстона мизинца. Пэкстон был абсолютно уверен, что зрители будут с нетерпением ждать, когда же его героя наконец-то убьют, но вместо этого Хадсон стал одним из любимцев публики. Поклонники «Чужих» посчитали, что в фильме 25 раз произносят слово на букву F, восемнадцать из которых приходятся на долю персонажа Билла. Кэрри Хенн однажды призналась, что после каждого дубля Пэкстон бросался извиняться перед своими партнерами по сцене за то, что ему приходилось выражаться нецензурно. Продюсеры ленты обсуждали возможность сотрудничества с создателем дизайна ЧужогоГансом Руди Гигером. Кэмерон предпочел отказаться от его услуг, решив самостоятельно придумать образ Королевы. Чтобы заставить ее двигаться, на съемках приходилось задействовать 16 рабочих. Хотя у Кэмерона остались не слишком приятные воспоминания от работы над фильмом «Пираньи 2: Нерест», продюсеры которого отстранили его от монтажа, режиссеру пригодился опыт съемок этого хоррора. Джеймсу удалось воссоздать механизм, который позволял управлять чучелами хищных рыб в подводных сценах. Доведя это устройство до ума, он смог снять фрагмент, в котором фейсхаггеры двигаются в колбах в научной лаборатории. Немалую смекалку Джеймс проявил и при изготовлении техники для фильма. Когда режиссера не устроил ни один из предложенных вариантов дизайна челнока морпехов, он самостоятельно создал летающий корабль из старой модели вертолета Apache. Основой для бронемашины APC стал списанный тягач Британских авиалиний. Чтобы упростить работу с этим транспортным средством, создатели боевика вынули из него все ненужное оборудование. Интересно, что некоторые декорации «Чужих» впоследствии использовали в других известных картинах. К примеру, спустя пару лет улей переоборудовали в завод Axis Chemical для «Бэтмена» Тима Бертона. Лэнс Хенриксен заказал специальные контактные линзы с двойным зрачком, чтобы надеть их в сцене изучения лицехвата. Режиссер посчитал, что актеру не стоит их использовать, ведь андроид и без того мог вызвать мурашки у зрителей. В те времена Хенриксен был разочарован тем, как складывалась его карьера, из-за чего он даже всерьез рассматривал идею покинуть мир большого кино в случае провала «Чужих». Но в итоге именно образ Бишопа принес ему всемирную известность и любовь поклонников научной фантастики. Однако успех был в прямом смысле выстрадан: Лэнс получил пищевое отравление во время съемок сцены нападения Королевы. Актеру приходилось дубль за дублем выплевывать изо рта смесь молока и йогурта, которая быстро скисла под палящими лампами освещения. В свое время Ридли Скотт предусмотрел этот момент, отказавшись от идеи использовать кисломолочные продукты для сцены гибели Эша в «Чужом». Лишнюю головную боль Кэмерону доставила и сцена падения Ньют в шахту вентиляции. Юная актриса Кэрри Хенн намерено срывала дубли, чтобы получить возможность еще раз скатиться с огромной горки. Режиссер пообещал девочке, что после завершения съемок этой сцены она сможет провести на импровизированном аттракционе столько времени, сколько захочет. Стоило Джеймсу получить нужный кадр, как он разрешил Хенн веселиться в этих декорациях весь оставшийся день. Хотя образ Ньют принес Кэрри престижную премию «Сатурн», она решила не связывать свою дальнейшую жизнь с миром большого кино и предпочла стать учительницей. Сигурни Уивер дарила своим коллегам букеты в те дни, когда проходили съемки гибели их героев. Когда очередь дошла до Пола Райзера, она вручила ему высохшие цветы. Актер настолько убедительно сыграл коварного Картера Берка, что его собственная сестра влепила ему пощечину, когда впервые увидела «Чужих» на большом экране. Композитору Джеймсу Хорнеру обещали, что работа над лентой займет у него всего шесть недель. Когда он прибыл в Лондон, выяснилось, что фильм все еще продолжают снимать. Хорнер прождал три недели, прежде чем ленту наконец-то отправили на монтажный стол. В силу того, что у композитора уже имелись обязательства перед другими режиссерами, ему пришлось покинуть британскую столицу. Кэмерону не оставалось ничего другого, как самостоятельно подгонять мелодии к перемонтированным сценам. «Чужие» принесли композитору его первую номинацию на «Оскар», однако он дал обещание больше никогда не иметь дело с канадским режиссером. К счастью, топор войны был зарыт в середине 90-х, когда Кэмерона восхитила музыка Хорнера к «Храброму сердцу». Постановщик предложил композитору забыть старые обиды и поработать над лентой «Титаник». Кэмерон остался разочарован работой монтажера Рэя Лавджоя и даже готовился передать пленки с фильмом Марку Голдблатту, с которым он сотрудничал при создании «Терминатора». Узнав, что над его головой навис дамоклов меч, Лавджой на пару дней закрылся в монтажной комнате и принялся компоновать сцену финальной битвы. Вскоре он показал итоговый результат режиссеру, который тотчас же передумал его увольнять. Кэмерон и Лавджой занимались монтажом практически до самой премьеры, из-за чего «Чужих» так и не успели продемонстрировать тестовой аудитории. Финальный монтаж ленты доказал, что Кэмерон внимательно относится даже к мельчайшим деталям. Во время приземления морпехов на планетоид LV-426 сержант Эйпон сообщает о десятисекундной готовности, и именно через указанный срок военные начинают покидать бронетранспортер. Не менее впечатляющим оказался и монтаж финального акта картины, в котором зрители узнают, что взрыв реактора должен состояться через 15 минут. Джеймс вновь подтвердил статус перфекциониста, благодаря чему хронометраж этого фрагмента фильма составил ровно четверть часа. В честь 30-й годовщины с момента выхода фильма на экраны команда «Чужих» решила собраться вместе на предстоящем фестивале Comic-Con. На встрече с поклонниками будут присутствовать Джеймс Кэмерон, Гейл Энн Херд, Сигурни Уивер, Майкл Бин, Кэрри Хенн, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен и Билл Пэкстон, которые наверняка раскроют еще немало секретов создания легендарного фантастического боевика.... подробнее