Детектив Ханнэм и боксер из Освенцима: смотрите на этой неделе
Сильно пьющий Мэл Гибсон, эксцентричный Чарли Ханнэм, Луи Гаррель в солдатской форме и Джеймс Нортон из «МакМафии» — все эти прекрасные люди будут развлекать киноманов на следующей неделе. Громких новинок не ожидается, но скучать зрителям тоже не придется.
Так, в «Вальдо» Ханнэм и Гибсон будут распутывать детективную интригу, вляпываясь в курьезные ситуации. А если вы любите кино посерьезней, сходите на «Моего легионера» или «Чемпиона из Освенцима». Первая драма расскажет о женщинах, вынужденных отпускать своих мужей в горячие точки, вторая — это реальная история варшавского боксера, выступавшего на ринге для нацистов, но не сломленного.
Новость озвучил режиссер Александр Молочников, который посетовал, что Кузнецов буквально сбежал в Голливуд за пару дней до премьеры спектакля, в котором он должен был исполнить главную роль.
Сюжет картины разворачивается вокруг Максима Бортникова — астронавта, который из-за аварии на орбите Земли оказался один в космосе. Единственной надеждой на спасение становится оператор Анна, предложившая доставить Максима на корабль со спасательной капсулой. Однако главный герой даже не представляет, кем на самом деле является Анна и почему она помогла ему сохранить жизнь.
Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.
Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
Война, срифмованная с жизнью. Рецензия на фильм «Большая поэзия»
«Большая поэзия» — режиссерский дебют Александра Лунгина (сына Павла Лунгина). До этого сценарист и продюсер работал только в соавторстве с Сергеем Осипьяном над картиной «Явление природы», которая так и не вышла в прокат. И вот «Большая поэзия» — первая самостоятельная лента Лунгина-младшего и первый его большой успех. Фильм получил награды за лучшую режиссуру на «Кинотавре» и на Международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого».
Это история о двух друзьях, Вите (Александр Кузнецов) и Лехе (Алексей Филимонов), работающих инкассаторами. Конторка маленькая, зарплаты тоже — низшее звено иерархии охранных предприятий. Но у них есть оружие и форма, а значит и возможность привычно для себя существовать после военного прошлого. Оба воевали в Луганске (исключительно отдаленное указание на военные действия — никакой политики у Лунгина нет). В их прошлом — война, в настоящем — неприглядные пейзажи окраин Москвы, петушиные бои в общежитии гастарбайтеров и поэтический кружок в районном Доме культуры. Стихи Лехи талантливы, легки и спонтанны, но ему особо не до них: приходится выживать — жена, ребенок, долги, кредиты. Для Виктора поэзия — способ справиться с посттравматическим синдромом, найти что-то для себя за пределами войны. Однако в его стихах «слова тяжелые, рифмы банальные — все как в самой жизни». Природа этой дружбы непонятна для окружающих, но очевидна для героев. Видя в другом то, что ты больше всего ценишь, чем хотел бы обладать сам, держишься за это как за спасительную соломинку. Но удержаться, цепляясь за рифмы в мире, в котором «нет места поэзии», оказывается очень непросто. Шекспировское «быть или не быть?» у Лунгина зазвучит, как «Леха я или не Леха?».
В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.
Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Вот и познакомились. Трейлер комедии «Папа, сдохни»
Знакомство с родителями — дело ответственное, и голливудские режиссеры сняли на эту тему уже не одну комедию. Не отстает от них и отечественный кинематограф: показать зрителям долгожданную встречу в отдельной взятой российской семье решил дебютант в мире большого кино Кирилл Соколов. Однако героям его фильма «Папа, сдохни» оказывается совсем не до смеха, о чем говорит одно только название картины.
По просьбе своей девушки Оли Матвей приходит знакомиться с ее отцом — прожженным опером Андреем Геннадьевичем. Правда, вместо цветов и мороженого парень прихватил с собой молоток, чтобы отомстить за возлюбленную, убив ее жестокого папашу. Однако Андрей Геннадьевич и сам не лыком шит, поэтому вскоре Матвей уже сидит прикованный наручниками в ванной, а все последующие события можно охарактеризовать одной фразой — кровавое месиво…
Сервис онлайн-видео Start продал права на свой сериал «Лучше, чем люди» медиа-гиганту Netflix, который осуществит его перевод на 25 языков и выпустит под маркой Netflix Original. Фантастическая история о взаимоотношениях роботов и людей обошлась боссам из Netflix в миллион долларов — рекорд для сериала, произведенного в России. Об этом сообщает ТАСС.
«Лучше, чем люди» — итог совместного сотрудничества сервиса Start и «Первого канала», который позже планирует эфирный показ сериала. Зрители в России смогут увидеть сериал на Netflix Original немногим ранее, чем в онлайн-кинотеатре Netflix. По некоторым данным, каждый эпизод обошелся создателям в 20 млн рублей, а весь проект — более 300 млн рублей.