Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Славой Жижек

Slavoj Zizek
Славой Жижек
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1949 (75 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Славой Жижек Фото Славой Жижек Фото Славой Жижек

Новости

21.03.2014 16:49

Славою Жижеку — 65!

В то время, как в некоторых странах сегодня отмечают день весеннего равноденствия, редакция LostFilm.INFO радуется другому празднику — юбилею самого харизматичного и необузданного философа и теоретика кино Славоя Жижека.

Жижек — болезнь, не подхватить которую синефилу со стажем просто невозможно. Посмотрев его документальные фильмы или прочитав книги, одни будут называть философа шарлатаном, а другие станут его боготворить. Точно ясно одно: равнодушным остаться не удастся. Его хлесткие заявления растасканы на цитаты по всему Интернету и блогосфере. Славой Жижек — больше, чем просто кинокритик. Он стал настоящей поп-иконой современной кинофилософии, а его имя — своего рода мемом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

29.04.2013 15:22

«Киногид извращенца: Идеология». И Жижек такой молодой

«Киногид извращенца: Идеология», документальная картина одного из самых популярных европейских философов современности Славоя Жижека и режиссера-документалиста Софи Файнс, совершенно не рекомендуется к просмотру зрителям, которые пишут то и дело фразы вроде «Ну, чо, я просто типа посмотрю боевик» или «Ой, какая там романтика, просто я аж расплакалася вся», или еще что-нибудь в этом роде.

Всем, кто ходит в кино «просто так», дальше можно не читать. Закройте браузер.
Читать полностью
Поделиться:

21.04.2013 18:30

Война, работа, идеология: смотрите на этой неделе

Две недели подряд мы радовались отечественным премьерам, но хорошего понемногу. На этот раз новинки снова будут чужими, что, впрочем, не отменяет того факта, что каждый сможет найти в них что-нибудь, что близко душе и уму. Даже в комедии «Очень страшное кино 5», в которой не слишком оригинально высмеиваются распространенные истерики по поводу разнообразных паранормальных явлений. Даже в изготовленной словно бы на фабрике по производству пластмассы мелодраме «(Не)жданный принц». Даже в эксцентричной комедии о съемках порнографического фильма «Не входить, мы не одеты» (совсем, конечно, на любителя). И уж, конечно, в мультфильме «Риф 3D», который нещадно эксплуатирует начатую еще картиной «В поисках Немо» тему подводных красот. Рыбок много не бывает, а «Немо» вышел, вы будете смеяться, десять (!) лет назад, и новые дети хотят новых приключений.

Премьеры, на которые действительно стоит пойти, открывает историческая драма «В белом плену». Норвежский режиссер Петтер Нэсс снял очень занимательную историю о том, как в занесенном снегом доме сходятся нацистские и британские военные, чтобы долго бить друг друга по морде, а потом все-таки найти общий язык. Фильм снят очень хорошо, и это очень плохо. Замечательный подбор актеров (Руперт Гринт, Стиг Хенрик Хофф, Флориан Лукас), тонко выписанные диалоги, психологизм, драматургия — для чего все это? Не для того ли, чтобы осторожно доказать нам тот факт, что, мол, и нацисты тоже люди, просто вот такие они, немного нам непонятные, но стоит разобраться, и все будет хорошо? На премьеру стоит сходить, прежде всего, за тем, чтобы увидеть, как запускается пересмотр итогов Нюрнберга. Не очень понятно, к сожалению, что Россия может этому противопоставить: военных лент в ближайшее время не выйдет, одни комедии о богатых бездельниках.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.34

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Киногид извращенца: Идеология
Киногид извращенца: Идеология (2012)

The Pervert's Guide to Ideology (7.40)

Гид киноизвращенца
Гид киноизвращенца (2006)

The Pervert's Guide to Cinema (7.70)


Актёр [ скрыть ]


Риск
Риск (2016)

Risk (6.40)
Self


(0)
(0.00)
Self - Philosopher

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


Киногид извращенца: Идеология
Киногид извращенца: Идеология (2012)

The Pervert's Guide to Ideology (7.40)
Себя

Komissaari
Komissaari (2012)
(0.00)
Себя

Catastroika
Catastroika (2012)
(0.00)
Себя - Interviewee


Marx Reloaded
Marx Reloaded (2010)
(7.30)
Себя

Себя - Author - 'In Defence of Lost Causes'

Examined Life
Examined Life (2008)
(7.00)
Himself

The Possibility of Hope
The Possibility of Hope (2007)
(6.70)
Himself - Philosopher and Cultural Critic

Гид киноизвращенца
Гид киноизвращенца (2006)

The Pervert's Guide to Cinema (7.70)
Себя


Жижек!
Жижек! (2005)

Zizek! (7.20)
Себя




Democracy Now!
Democracy Now! (2001)
(7.20)

Himself

Prerokbe Ognja
Prerokbe Ognja (1996)
(9.10)
Himself


The World Tomorrow
The World Tomorrow (0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
весь топ
21.03.2014
Славою Жижеку — 65!

В то время, как в некоторых странах сегодня отмечают день весеннего равноденствия, редакция LostFilm.INFO радуется другому празднику — юбилею самого харизматичного и необузданного философа и теоретика кино Славоя Жижека. Жижек — болезнь, не подхватить которую синефилу со стажем просто невозможно. Посмотрев его документальные фильмы или прочитав книги, одни будут называть философа шарлатаном, а другие станут его боготворить. Точно ясно одно: равнодушным остаться не удастся. Его хлесткие заявления растасканы на цитаты по всему Интернету и блогосфере. Славой Жижек — больше, чем просто кинокритик. Он стал настоящей поп-иконой современной кинофилософии, а его имя — своего рода мемом. Широкой общественности этот публичный интеллектуал известен благодаря двум нашумевшим документалкам: «Киногид извращенца» и «Киногид извращенца: идеология». Здесь Славою и его очаровательному соавтору, режиссеру Софи Файнс, удалось совершить невообразимое: заставить массового зрителя дважды прослушать увлекательную двухчасовую лекцию о кино. Анализу подвергаются самые разнообразные картины, от работ Альфреда Хичкока и Чарли Чаплина до «Темного рыцаря» и «Матрицы». В фильмах Жижека можно найти все, что угодно, кроме банальности и скуки. Лекция о кино превращается в уникальный аттракцион, где критик, жестикулируя как психопат, мастерски жонглирует своими провокационными тезисами и буквально протаскивает ошеломленного зрителя через вселенную кино. Только поспевай за ним! Мы поздравляем неутомимого психоаналитика кино Славоя Жижека с юбилеем и желаем ему дальнейших успехов в препарировании грез и мифов кинематографа.... подробнее
29.04.2013
«Киногид извращенца: Идеология». И Жижек такой молодой

«Киногид извращенца: Идеология», документальная картина одного из самых популярных европейских философов современности Славоя Жижека и режиссера-документалиста Софи Файнс, совершенно не рекомендуется к просмотру зрителям, которые пишут то и дело фразы вроде «Ну, чо, я просто типа посмотрю боевик» или «Ой, какая там романтика, просто я аж расплакалася вся», или еще что-нибудь в этом роде. Всем, кто ходит в кино «просто так», дальше можно не читать. Закройте браузер. Жижек замечателен хотя бы тем, что ничуть не обманывается в своей аудитории и саму аудиторию не обманывает. Он философ, который занимается философией: если вы думаете, что философия — это не ваше, не переживайте, просто не ходите, только расстроитесь. Если вдруг вы считаете, что «не надо умничать», сидите дома. Жижек умничает и наслаждается этим: он играет словами, получает огромное удовольствие от того, как легко может перейти от «Титаника» к «Пражской весне» 1968-го, гордо смотрит с трапа самолета что твой Сталин из фильма «Падение Берлина». Интеллектуальный гедонизм трудно воспринимается современным теле- и кинозрителем, но терпеть это не обязательно. Автор, сценарист и главный герой картины счастлив: ему есть что сказать, он знает, как это сказать, в его распоряжении — несколько десятков фильмов, которые можно препарировать, чтобы зритель не заскучал. Толпы на Жижека ломиться не будут, но ему и не нужно. Честный обмен: вы мне — время и деньги, я вам — рассказ о том, почему вы вообще платите за что-то деньги и тратите на что-то время. Никакого обмана, как в случае, например, с дурной поделкой «Кровью и потом: Анаболики», которая маскирует за боевиком социальную историю о туповатых неудачниках. Пересказывать «Киногид извращенца» не имеет смысла, потому что и сам он пересказ. Жижек в вольной форме объясняет зрителю на примерах, всем предельно понятных (почему теплая «Кока-кола» — shit?), основные положения своего причудливого неомарксизма, который зиждется на простой мысли о том, что освобождение сегодня — это не столько борьба с государством, сколько уход от этого государства в лакуны, где нет идеологии. А идеология в свою очередь — это не товарищ Сталин, который вещает о светлом будущем, а наша собственная к товарищу Сталину страсть, наша любовь к газировке, к «простому боевику», к love story (в зале слышатся рыдания), к религии etc. Веру Жижек разбирает, подробно анализируя «Последнее искушение Христа», и это действительно замечательный пример того, что если что и может сегодня противостоять клерикализации и скатыванию в дикость, так только философия — все остальные битвы уже проиграны. Жижек делает главное: он никого не жалеет. Современный мир рекламных уловок стоит на взаимной ложной жалости всех ко всем: ах ты, бедненькая, ты не вписываешься в наши стандарты красоты, вот тебе тридцать три фильма о золушках, титаниках и унесенных ветром. Ты бедненький толстый идиот? Вот тебе двадцать две ленты о герое, который спасает мир, не приходя в сознание. Ты не умеешь жить своей жизнью, мечтать свои мечты? Не переживай, мы найдем тебе жизнь, подберем мечты и продадим тебе гору ненужного хлама. Разумеется, ради этого хлама все и затевается, но ты не рассуждай, ты покупай, а то как же ты будешь счастлив? Когда-то Фридрих Ницше придумал сверхчеловека, чтобы из этого капкана вырваться. Сегодня Славою Жижеку приходится придумывать уже просто человека. Того самого, что хотя бы не ест из мусорного бака чужую идеологию, которую его заставили считать своей собственной. Есть из помойки вредно — об этом и снят «Киногид извращенца». ... подробнее
21.04.2013
Война, работа, идеология: смотрите на этой неделе

Две недели подряд мы радовались отечественным премьерам, но хорошего понемногу. На этот раз новинки снова будут чужими, что, впрочем, не отменяет того факта, что каждый сможет найти в них что-нибудь, что близко душе и уму. Даже в комедии «Очень страшное кино 5», в которой не слишком оригинально высмеиваются распространенные истерики по поводу разнообразных паранормальных явлений. Даже в изготовленной словно бы на фабрике по производству пластмассы мелодраме «(Не)жданный принц». Даже в эксцентричной комедии о съемках порнографического фильма «Не входить, мы не одеты» (совсем, конечно, на любителя). И уж, конечно, в мультфильме «Риф 3D», который нещадно эксплуатирует начатую еще картиной «В поисках Немо» тему подводных красот. Рыбок много не бывает, а «Немо» вышел, вы будете смеяться, десять (!) лет назад, и новые дети хотят новых приключений. Премьеры, на которые действительно стоит пойти, открывает историческая драма «В белом плену». Норвежский режиссер Петтер Нэсс снял очень занимательную историю о том, как в занесенном снегом доме сходятся нацистские и британские военные, чтобы долго бить друг друга по морде, а потом все-таки найти общий язык. Фильм снят очень хорошо, и это очень плохо. Замечательный подбор актеров (Руперт Гринт, Стиг Хенрик Хофф, Флориан Лукас), тонко выписанные диалоги, психологизм, драматургия — для чего все это? Не для того ли, чтобы осторожно доказать нам тот факт, что, мол, и нацисты тоже люди, просто вот такие они, немного нам непонятные, но стоит разобраться, и все будет хорошо? На премьеру стоит сходить, прежде всего, за тем, чтобы увидеть, как запускается пересмотр итогов Нюрнберга. Не очень понятно, к сожалению, что Россия может этому противопоставить: военных лент в ближайшее время не выйдет, одни комедии о богатых бездельниках. Америка тем временем занята осмыслением проблем, которые возникают у корпораций с мотивацией персонала. Вопрос не тривиальный: работать кому-то нужно, но умирать за чужого дядю и в кризис затягивать пояса — спасибо, ищите дураков в другом месте. Триллер Фрэнка Мерле «Работодатель», на первый взгляд, повествует о том, как суровый босс (Малкольм Макдауэлл) устраивает пятерым соискателем нелегкое испытание (они заперты в одной комнате, а выйдет только один), а они сражаются друг с другом не просто за место под солнцем, но и за жизнь. На самом деле картина немного о другом. Для чего все это: таинственная корпорация, весь этот трехкопеечный антураж, вся эта эффективность? Чтобы герой Макдауэлла стал еще богаче? Не слишком ли велика цена? Может быть, в фильме осторожно высказывается мысль: ну их всех? Когда в 2008 году кризис ударил по бедным, правительства стран бросились спасать банки и крупные компании, и это запомнили все. Теперь же давайте посмотрим, кого они там спасли. Так что формой триллера обманываться не стоит: картина очень злободневная и интересная. Больше всего напыщенного идиотизма — в самой разрекламированной премьере неделе, фильме Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики». Там два качка (их играют Дуэйн «Скала» Джонсон и Марк Уолберг) занимаются бандитизмом: они мощные парни, но денег за силу сто лет никто не платит, никому горы мышц не нужны, вот и приходится... Лента в меру провальная, бывало и хуже, но покупаться на рекламу не стоит. Но не будем о грустном. Будем о важном. Самая важная новинка недели — «Киногид извращенца: Идеология», документальная картина Славоя Жижека, одного из самых известных неомарксистских философов. Жижек на примере классических лент подробно и доходчиво объясняет, как именно влияет на массовое сознание кино и, самое главное, зачем. Всем, кто хочет разобраться в том, что происходит вокруг, идти на премьеру стоит обязательно. Когда еще представится такой случай.... подробнее