Две недели подряд мы радовались отечественным премьерам, но хорошего понемногу. На этот раз новинки снова будут чужими, что, впрочем, не отменяет того факта, что каждый сможет найти в них что-нибудь, что близко душе и уму. Даже в комедии «Очень страшное кино 5», в которой не слишком оригинально высмеиваются распространенные истерики по поводу разнообразных паранормальных явлений. Даже в изготовленной словно бы на фабрике по производству пластмассы мелодраме «(Не)жданный принц». Даже в эксцентричной комедии о съемках порнографического фильма «Не входить, мы не одеты» (совсем, конечно, на любителя). И уж, конечно, в мультфильме «Риф 3D», который нещадно эксплуатирует начатую еще картиной «В поисках Немо» тему подводных красот. Рыбок много не бывает, а «Немо» вышел, вы будете смеяться, десять (!) лет назад, и новые дети хотят новых приключений.
Премьеры, на которые действительно стоит пойти, открывает историческая драма «В белом плену». Норвежский режиссер Петтер Нэсс снял очень занимательную историю о том, как в занесенном снегом доме сходятся нацистские и британские военные, чтобы долго бить друг друга по морде, а потом все-таки найти общий язык. Фильм снят очень хорошо, и это очень плохо. Замечательный подбор актеров (Руперт Гринт, Стиг Хенрик Хофф, Флориан Лукас), тонко выписанные диалоги, психологизм, драматургия — для чего все это? Не для того ли, чтобы осторожно доказать нам тот факт, что, мол, и нацисты тоже люди, просто вот такие они, немного нам непонятные, но стоит разобраться, и все будет хорошо? На премьеру стоит сходить, прежде всего, за тем, чтобы увидеть, как запускается пересмотр итогов Нюрнберга. Не очень понятно, к сожалению, что Россия может этому противопоставить: военных лент в ближайшее время не выйдет, одни комедии о богатых бездельниках.
Америка тем временем занята осмыслением проблем, которые возникают у корпораций с мотивацией персонала. Вопрос не тривиальный: работать кому-то нужно, но умирать за чужого дядю и в кризис затягивать пояса — спасибо, ищите дураков в другом месте. Триллер Фрэнка Мерле«Работодатель», на первый взгляд, повествует о том, как суровый босс (Малкольм Макдауэлл) устраивает пятерым соискателем нелегкое испытание (они заперты в одной комнате, а выйдет только один), а они сражаются друг с другом не просто за место под солнцем, но и за жизнь. На самом деле картина немного о другом. Для чего все это: таинственная корпорация, весь этот трехкопеечный антураж, вся эта эффективность? Чтобы герой Макдауэлла стал еще богаче? Не слишком ли велика цена? Может быть, в фильме осторожно высказывается мысль: ну их всех? Когда в 2008 году кризис ударил по бедным, правительства стран бросились спасать банки и крупные компании, и это запомнили все. Теперь же давайте посмотрим, кого они там спасли. Так что формой триллера обманываться не стоит: картина очень злободневная и интересная.
Больше всего напыщенного идиотизма — в самой разрекламированной премьере неделе, фильме Майкла Бэя«Кровью и потом: Анаболики». Там два качка (их играют Дуэйн «Скала» Джонсон и Марк Уолберг) занимаются бандитизмом: они мощные парни, но денег за силу сто лет никто не платит, никому горы мышц не нужны, вот и приходится... Лента в меру провальная, бывало и хуже, но покупаться на рекламу не стоит.
Но не будем о грустном. Будем о важном. Самая важная новинка недели — «Киногид извращенца: Идеология», документальная картина Славоя Жижека, одного из самых известных неомарксистских философов. Жижек на примере классических лент подробно и доходчиво объясняет, как именно влияет на массовое сознание кино и, самое главное, зачем. Всем, кто хочет разобраться в том, что происходит вокруг, идти на премьеру стоит обязательно. Когда еще представится такой случай.