Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кармен Маура

Carmen Maura
Кармен Маура
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Francisco Forteza (00.00.1964) (детей: 2)
Рост: 161
Родилась: 15 сентября 1945, Дева (76 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Кармен Маура Фото Кармен Маура Фото Кармен Маура

Новости

25.12.2011 22:00

Кино народов мира: Испания

По молодости будущий великий диктатор Франсиско Франко пытался сниматься в кино у себя на родине, в Испании, но неудачно — приглашения в Голливуд так и не дождался. Испанский кинематограф быстро забыл амбициозного малорослика-генерала, а вот генерал испанскому кинематографу такого пренебрежения его талантами не простил. Свел счеты так, что до сих пор аукается.

В 1939 году Франко провозгласил себя «пожизненным верховным правителем Испании, ответственным только перед Богом и народом», и 36 долгих лет мстил кинематографу, да и всей стране в целом. Однако именно благодаря франкистскому игу испанское кино сегодня — самое феерически эклектичное, фантастически жизненное и ужасно красивое зрелище. Освобожденная от кандалов и кляпов страна наконец-то отрывается за все бесславные годы культурного прозябания и диссидентства.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

12.07.2011 15:00

Огненно-красный цвет Педро Альмодовара

Новая картина испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», открывшая II Санкт-Петербургский международный кинофорум, дает нам прекрасный повод поговорить о знаменитом испанце.

Альмодовар как-то признался, что не должен был снимать кино.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.99

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Chasing Wonders
Chasing Wonders (2020)
(8.90)

Ведьмы из Сугаррамурди
Ведьмы из Сугаррамурди (2013)

Las brujas de Zugarramurdi (6.50)
Graciana Barrenetxea

Sofía y el Terco
Sofía y el Terco (2012)
(0.00)
Sofía

Paulette
Paulette (2012)
(0.00)
Maria


Talleres okupas
Talleres okupas (2012)
(0.00)
Luc?a Piqueras

Deskanse en paz
Deskanse en paz (2012)
(0.00)
Luc?a Piqueras

Brikowoman llama
Brikowoman llama (2012)
(0.00)
Luc?a Piqueras

Toma el dinero y korre
Toma el dinero y korre (2012)
(0.00)
Luc?a Piqueras

Kaída libre
Kaída libre (2012)
(0.00)
Luc?a Piqueras

Let My People Go!
Let My People Go! (2011)
(0.00)
Rachel

Escalade
Escalade (2011)
(4.60)
Alice Nabat

5ºB Escalera dcha.
5ºB Escalera dcha. (2011)
(0.00)
Carmen

(2 episodes, 2012)

Сутенер
Сутенер (2010)

Le mac (6.10)
La m?re

Rosa (10 episodes, 2010)

Herself (хроника)

Chicas
Chicas (2010)
(5.20)
Pilar


Concepción Ramirez

Tina Quintero (хроника)

La guerre des saintes
La guerre des saintes (2009)
(5.20)
La révérende mère

Тетро
Тетро (2009)

Tetro (7.00)
Alone

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Pepa / Irene (хроника) (в титрах отсутствует)

Pilar

Черная дева
Черная дева (2008)

La virgen negra (5.90)
Sra. Isabel

Isabel Harris / Pepa (хроника)

Diálogos de cine
Diálogos de cine (2008)
(0.00)
Herself (хроника)

Carmela (хроника)

Эдемский сад
Эдемский сад (2008)

The Garden of Eden (5.30)
Madame Aurol

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Tina Quintero (хроника) (в титрах отсутствует)

Carmela (хроника)

Из двух зол меньшее
Из двух зол меньшее (2007)

El menor de los males (6.70)
Julia

Victoria Villalobos

Альберто Иглесиас, верный музыкант
Альберто Иглесиас, верный музыкант (2006)

Alberto Iglesias, el músico fiel (6.00)
Abuela Irene (хроника) (в титрах отсутствует)

¿De qué te ríes?
¿De qué te ríes? (2006)
(5.30)
Pepa (хроника)

El imperio de los fans
El imperio de los fans (2006)
(0.00)
Julia (хроника) (в титрах отсутствует)

Irene (хроника)

Возвращение
Возвращение (2006)

Volver (7.60)
Irene

Carmela (хроника)

Королевы
Королевы (2005)

Reinas (6.70)
Magda

Пабло Гонсалес дель Амо, монтажер иллюзий
Пабло Гонсалес дель Амо, монтажер иллюзий (2005)

Pablo G. del Amo, un montador de ilusiones (6.40)
Carmela / Pepi (хроника)

Свободная зона
Свободная зона (2005)

Free Zone (5.90)
Mrs. Breitberg

Entre vivir y soñar
Entre vivir y soñar (2004)
(5.70)
Ana

На другой стороне
На другой стороне (2004)

Al otro lado (7.00)
Esperanza

Retrato de Carlos Saura
Retrato de Carlos Saura (2004)
(7.50)

Обещание
Обещание (2004)

La promesa (5.90)
Celia

Обет молчания
Обет молчания (2003)

Le pacte du silence (5.70)
Mère Emmanuelle

Живот Жюльетты
Живот Жюльетты (2003)

Le ventre de Juliette (6.20)
Julia

Arroz y tartana
Arroz y tartana (2003)
(6.50)
Doña Manuela de Fora

Убийство в день праздника
Убийство в день праздника (2002)

Assassini dei giorni di festa (6.70)
Illuminata

800 пуль
800 пуль (2002)

800 balas (6.30)
Laura

Валентин
Валентин (2002)

Valentín (7.50)
Abuela

Клара и Елена
Клара и Елена (2001)

Clara y Elena (5.50)
Elena

Ограбление
Ограбление (2001)

El palo (6.20)
Maite

Isabel

El apagón
El apagón (2001)
(4.80)

Конец дороги
Конец дороги (2000)

Carretera y manta (6.70)
Concha

Le harem de Mme Osmane
Le harem de Mme Osmane (2000)
(6.00)
Madame Osmane

Комуналка
Комуналка (2000)

La comunidad (7.20)
Julia


Superlove
Superlove (1999)
(5.10)
Teresa

Комета
Комета (1999)

El cometa (6.90)
Lupe

Лиссабон
Лиссабон (1999)

Lisboa (6.80)
Berta


Элис и Мартин
Элис и Мартин (1998)

Alice et Martin (6.30)
Jeanine Sauvagnac

Энтузиазм
Энтузиазм (1998)

El entusiasmo (6.70)
Maria

Жить после
Жить после (1997)

Vivir después (0.00)

Союз ищет палец
Союз ищет палец (1997)

Alliance cherche doigt (4.10)
Geneviève Lechat

Они
Они (1997)

Elles (6.90)
Linda

Tortilla y cinema
Tortilla y cinema (1997)
(0.00)
Carmen Maura, the movie star

Gloria (хроника)

Une mère en colère
Une mère en colère (1996)
(7.60)
Rosa

Amores que matan
Amores que matan (1996)
(7.40)
Consuelo

Король реки
Король реки (1995)

El rey del río (6.40)
Carmen

Любовь в лугах
Любовь в лугах (1995)

Le bonheur est dans le pré (7.00)
Dolores Thivart

Хромой голубь
Хромой голубь (1995)

El palomo cojo (6.70)
Tía Victoria

Parella de tres
Parella de tres (1995)
(7.20)
Ana

VIII premios Goya
VIII premios Goya (1994)
(0.00)
Ana (хроника)

Как быть несчастным и наслаждаться
Как быть несчастным и наслаждаться (1994)

Cómo ser infeliz y disfrutarlo (6.20)
Carmen

Луи, король - дитя
Луи, король - дитя (1993)

Louis, enfant roi (6.50)
Anne d'Autriche

Тени одного сражения
Тени одного сражения (1993)

Sombras en una batalla (6.20)
Ana

Анонимная королева
Анонимная королева (1992)

La reina anónima (6.20)
Ana Luz

На земле как на небе
На земле как на небе (1992)

Sur la terre comme au ciel (6.10)
Maria Garcia

Металлолом
Металлолом (1991)

Chatarra (5.10)
Zabú

Как быть женщиной и при этом не погибнуть
Как быть женщиной и при этом не погибнуть (1991)

Cómo ser mujer y no morir en el intento (6.30)
Carmen


Ай, Кармела!
Ай, Кармела! (1990)

¡Ay, Carmela! (7.00)
Carmela

Лучше стоит бежать
Лучше стоит бежать (1989)

Mieux vaut courir (0.00)
Anna

Женщины на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва (1988)

Mujeres al borde de un ataque de nervios (7.60)
Pepa

2.30 A.M.
2.30 A.M. (1988)
(0.00)

Тройное преступление
Тройное преступление (1988)

Baton Rouge (6.70)
Isabel Harris

I premios Goya
I premios Goya (1987)
(0.00)
Elvira (хроника)

Закон желания
Закон желания (1987)

La ley del deseo (7.20)
Tina Quintero

Бред любви
Бред любви (1986)

Delirios de amor (6.00)

Матадор
Матадор (1986)

Matador (7.10)
Julia

Моя дорогая няня
Моя дорогая няня (1986)

Tata mía (6.50)
Elvira


За городскими стенами
За городскими стенами (1985)

Extramuros (6.80)
Sister Ana

Carmen

Нескромное обаяние порока
Нескромное обаяние порока (1984)

Entre tinieblas (6.40)
Sor Perdida

Sal gorda
Sal gorda (1984)
(5.00)
Presentadora T.V.


El Cid cabreador
El Cid cabreador (1983)
(1.60)
Jimena

Femenino singular
Femenino singular (1982)
(0.00)
Luisa

Мужская мода
Мужская мода (1980)

El hombre de moda (2.10)
Carmen

Черная рука
Черная рука (1980)

La mano negra (5.00)

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Пепи, Люси, Бом и остальные девушки (1980)

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón (6.30)
Pepi

Гари Купер, который на небесах
Гари Купер, который на небесах (1980)

Gary Cooper, que estás en los cielos (6.20)
Begoña

Cervantes
Cervantes (1980)
(6.20)



Tal vez mañana...
Tal vez mañana... (1979)
(0.00)


Трахни... трахни... трахни меня, Тим!
Трахни... трахни... трахни меня, Тим! (1978)

Folle... folle... fólleme Tim! (5.30)

Mi blanca Varsovia
Mi blanca Varsovia (1978)
(0.00)

De fresa, limón y menta
De fresa, limón y menta (1978)
(0.00)

С завязанными глазами
С завязанными глазами (1978)

Los ojos vendados (6.40)
La enfermera


Бумажный тигр
Бумажный тигр (1977)

Tigres de papel (5.40)
Carmen - ex-mujer de Juan

Pomporrutas imperiales
Pomporrutas imperiales (1976)
(4.00)

Misterios

Ir por lana
Ir por lana (1976)
(0.00)

Книга о хорошей любви 2
Книга о хорошей любви 2 (1976)

El libro de buen amor II (0.00)

Manolita


Петиция
Петиция (1976)

La petición (5.30)
Chica

El Love feroz
El Love feroz (1975)
(3.50)
María José (as Carmen G. Maura)

Дневник убийцы
Дневник убийцы (1975)

La encadenada (6.20)
Nun

Леонор
Леонор (1975)

Leonor (5.10)


Дон Жуан
Дон Жуан (1974)

Don Juan (0.00)
Doña Inés

Melibea

Tanata
Tanata (1974)
(0.00)


Un casto varón español
Un casto varón español (1973)
(0.00)
Profesora de Música

El hombre oculto
El hombre oculto (1971)
(0.00)

Mantis
Mantis (1971)
(0.00)

Las gatas tienen frío
Las gatas tienen frío (1970)
(0.00)

El espíritu
El espíritu (1969)
(0.00)

Casilda

Estudio 1
Estudio 1 (сериал) (1965)
(7.00)
Julia

Novela
Novela (сериал) (1962)
(5.20)

(0)
(8.00)
 Higinia Balaguer 1 episode, 1985

(0)
(0.00)
Constanza (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Constanza (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Constanza (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Carmen Maura

(0)
(0.00)
Carmen Maura

Stamos okupa2
Stamos okupa2 (0)
(0.00)
Lucía (1 episode, 2012)

(0)
(0.00)
Carmen Maura

(0)
(0.00)
Carmen Maura

(0)
(0.00)
Marisa Novoa

(0)
(0.00)
Srta. Cecilia

(0)
(0.00)
Srta. Cecilia

Играла себя [ скрыть ]


Los amos de la tierra
Los amos de la tierra (2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (unknown episodes)

Actrices
Actrices (сериал) (2011)
(0.00)
Себя (3 episodes, 2011)

¡Porque yo lo valgo!
¡Porque yo lo valgo! (2009)
(0.00)
Herself (хроника)

Buscando a Penélope
Buscando a Penélope (2009)
(0.00)
Herself / Irene (хроника)

Herself (в титрах отсутствует) (хроника)

Diálogos de cine
Diálogos de cine (2008)
(0.00)
Herself (хроника)

Herself - Honoree

Plácido y la copla
Plácido y la copla (2008)
(0.00)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)

Papito
Papito (2007)
(3.20)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Herself

Directed by Almodóvar
Directed by Almodóvar (2007)
(0.00)
Herself


A Sneak Peek at 'Volver'
A Sneak Peek at 'Volver' (2007)
(0.00)
Herself

Herself (хроника)

Herself - Winner: Best Supporting Actress

Себя

Herself / Pepi / Abuela Irene (хроника)

Cannes, la alfombra roja
Cannes, la alfombra roja (2006)
(0.00)
Herself

Herself

Herself (хроника)

Herself (хроника)

Herself / Pepa (хроника)

XX premios Goya
XX premios Goya (2006)
(5.80)
Herself - Presenter: Best Original Score, Best Special Effects & Best Sound (хроника)

Herself (хроника)

Herself

Слово за словом
Слово за словом (сериал) (2005)

Palabra por palabra (0.00)
 Себя (3 episodes, 2009-2011)

50 y más
50 y más (2005)
(3.50)
Herself (хроника)

Herself

Miradas 2
Miradas 2 (сериал) (2004)
(4.90)
Herself

XVIII premios Goya
XVIII premios Goya (2004)
(6.60)
Herself (хроника)

Por amor al arte
Por amor al arte (2004)
(0.00)
Herself - Co-Host

Madrid en el corazón
Madrid en el corazón (2004)
(0.00)
Herself

El club
El club (сериал) (2004)
(4.70)
Herself

30 veces 31
30 veces 31 (2003)
(3.50)
Herself (хроника)

XVI premios Goya
XVI premios Goya (2002)
(7.20)
Herself - Presenter: Best Lead Actor

Herself

XV premios Goya
XV premios Goya (2001)
(7.10)
Herself - Winner: Best Lead Actress

Herself (хроника)

Premios Amigo 2001
Premios Amigo 2001 (2001)
(0.00)
Herself - Host

XIV premios Goya
XIV premios Goya (2000)
(6.00)
Herself - Nominee: Best Lead Actress

Trip
Trip (сериал) (2000)
(0.00)
Себя - Guest

Herself

Herself

Herself

Себя - Hostess

Antes de ser famosos
Antes de ser famosos (1998)
(0.00)
Herself (хроника)


XI premios Goya
XI premios Goya (1997)
(0.00)
Herself - Co-Host

Herself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (9 episodes, 2005-2010)

Gala de la hispanidad
Gala de la hispanidad (1996)
(0.00)
Herself - Host

Herself


Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)
Herself

Herself

Cartelera
Cartelera (сериал) (1994)
(6.20)
Herself

Herself

Herself

Herself - Host

VI premios Goya
VI premios Goya (1992)
(0.00)
Herself - Presenter: Best Lead Actress

V premios Goya
V premios Goya (1991)
(0.00)
Herself - Winner: Best Lead Actress

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (5 episodes, 1991-2009)

Herself - Host

The European Film Awards
The European Film Awards (1990)
(0.00)
Herself - Winner: Best Actress

IV premios Goya
IV premios Goya (1990)
(0.00)
Herself - Co-Host

Corazón
Corazón (сериал) (1989)
(0.00)
Herself

III premios Goya
III premios Goya (1989)
(0.00)
Herself - Winner: Best Lead Actress

Себя

Herself - Hostess

The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Herself - Winner: Best Actress

Трейлер для запретных любовников
Трейлер для запретных любовников (1985)

Tráiler para amantes de lo prohibido (6.00)
Себя / Gloria (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself

Herself

Herself

Herself - Host


Премьеры
02.12
БУМЕРанг
BUMERang
02.12
Сбой в матрице
A Glitch in the Matrix
02.12
Тихая ночь
Silent Night
02.12
Половинка меня
Aika jonka sain
все премьеры

Топ 250
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
весь топ
25.12.2011
Кино народов мира: Испания

По молодости будущий великий диктатор Франсиско Франко пытался сниматься в кино у себя на родине, в Испании, но неудачно — приглашения в Голливуд так и не дождался. Испанский кинематограф быстро забыл амбициозного малорослика-генерала, а вот генерал испанскому кинематографу такого пренебрежения его талантами не простил. Свел счеты так, что до сих пор аукается. В 1939 году Франко провозгласил себя «пожизненным верховным правителем Испании, ответственным только перед Богом и народом», и 36 долгих лет мстил кинематографу, да и всей стране в целом. Однако именно благодаря франкистскому игу испанское кино сегодня — самое феерически эклектичное, фантастически жизненное и ужасно красивое зрелище. Освобожденная от кандалов и кляпов страна наконец-то отрывается за все бесславные годы культурного прозябания и диссидентства. «Бог и Страна — эта команда непобедима. Она бьет все рекорды по угнетению и кровопролитию» (Луис Бунюэль). А начиналось все за здравие. Первые испанские короткометражки появились почти одновременно с рождением кино. Кто из режиссеров-испанцев был самым первым, историки спорят до сих пор, а вот одним из отличившихся стал Сегундо де Шомон. У него есть занятная фильма «Электрический отель», про гостиницу, в которой обслуживание постояльцев производится автоматически (щетки сами чистят обувь, комод сам раскладывает белье и т.д.) А потом какой-то хулиган-усач дергает не за те рубильники, и отель сходит с ума (щетки раскладывают белье, комод чистит обувь или что-то в этом духе). Пока испанцы не додумались делать экранизации, снимали в основном про себя любимых — про корриду и трудовые будни. А когда голливудское кино «зазвучало», часть местных киношников отправилась туда на разведку, другие переехали в Париж, где профессиональная инфраструктура давала больше возможностей для самореализации. «Зачем я снимаю кино? Чтобы показать, что этот мир — не лучший из всех возможных» (он же). Сегодня любой дурак может снять на мобилку какую-нибудь шокирующую ерунду с участием насекомых, по мотивам своих снов, и почувствовать себя Бунюэлем только на том основании, что смысл шедевра останется не разгаданным. Но чтобы стать «мастером кино», имя которого с придыханием произносят синефилы всего мира, этого маловато будет. У Луиса Бунюэля аватаров много: Бунюэль-сюрреалист, Бунюэль — талантливый анонимный подмастерье, Бунюэль мексиканского периода, европейского, и, наконец, Бунюэль поздний, самый грандиозный и горячо любимый. Главными объектами исследований мастера были церковь и буржуазия. Ну, и всякие интересные персонажи вроде слепых педофилов, разномастных нищих, домохозяек, которые после полуночи превращались в шлюх. Это кроме насекомых. Сами исследования были беспощадны, но отнюдь не бессмысленны. Бунюэль как под микроскопом рассматривал своих героев, спокойно и хладнокровно, никогда не оценивая с позиции морали, а странно сочувственно, будто демонстрируя зрителю фундаментальную комедию самого существования человеческого. Для многих зрителей за пределами Испании именно Луис Бунюэль, и только потом уже Альмодовар, является главным символом дерзкой синкретичности испанского кино. «Если наша добрая воля не понята и мы не можем жить, глядя на внешний мир, мы будем жить, глядя внутрь» (Франсиско Франко). С началом гражданской войны, когда месть Франко кинематографу перешла все разумные границы, Бунюэль уехал из страны. Оставшиеся киношники были попросту отлучены от своей аудитории, отправлены в изгнание или физически уничтожены (смотря с какой стороны баррикад находились). И конечно, от оставшихся коротышка-диктатор требовал снимать только идеологически годные картины, однако ирония заключалась в том, что он же приказал весь кинопродукт демонстрировать на испанском. Так испанцы получили возможность смотреть лучшие зарубежные фильмы того времени. С поправкой на идеологическую годность. Поствоенное испанское кино пронизано пафосом героизма. Доблестно сражаться и героически умереть за дело — таковы был посыл каждого второго фильма (см. «Для меня легион!» Хуана де Ордуньи). Соавтором сценария к самой знаковой картине того времени — военной драме «Раса» — выступил сам Франсиско, стыдливо прикрывшись псевдонимом. «Раса» достучалась до зрителя исключительно благодаря включению темы национализма в мелодраматичный сюжет о трех братьях: один (священник) убит нацистами, второй предает семью ради высоких интересов, третий мужественно сражается на стороне Франко. Эта лента объединила два главных фетиша сценариста-диктатора — героическая смерть и семья как идеальный механизм для штамповки «правильных» испанцев. Навязчивая идеализация режимом «славного» прошлого Испании породила целую серию роскошных в своей пафосности костюмированных драм («Безумие любви», «Августина Арагонская»), а жажда эротических мелодрам утолялась картинами в духе «розовых романов» (здесь больше всех отличился Хосе Луис Саэнс де Эредиа). '50-е ознаменовались некоторой либерализацией — «сверху» заметили, что испанцы все чаще сравнивают себя с другими европейцами, и явно не в свою пользу. Луис Гарсия Берланга и Хуан Антонио Бардем поймали волну и, вдохновившись итальянским неореализмом, понесли его в испанские массы. В качестве примера можно привести блестящую сатирическую комедию «Эта счастливая пара». Отчаянными диссидентами оставались Марко Феррери и Рафаэль АсконаКвартирка»), а в конце '50-х объявился и Карлос Саура со своими деликвентами (The Delinquents/«Бродяги»). Саура — один из самых аутентичных испанских режиссеров, которому удалось сделать престижную карьеру. Причем нарабатывать стаж он продолжает до сих пор — его последний фильм «Фламенко, фламенко» вышел в прошлом году. На той либеральной волне прибыли в мир кино и многие другие режиссеры, временно взявшие курс на аллегорическое изображение действительности, пока еще не поддающейся изображению в лоб, и нейтральные темы (танцы, коррида). Так продолжалось до самой смерти Франсиско Франко, до 1975 года. «В Голливуде ты всегда чувствуешь себя хеком. Журналисты вьются вокруг тебя, окружают стаями... И ты будто хек, а вокруг тебя — сплошь палтусы и акулы...» (Алехандро Аменабар). Последовавшая за смертью диктатрора демократизация породила целую волну режиссеров-индивидуалистов: Альмодовар, Бигас Луна, Висенте Аранда, Фернандо Труэба. Они, постепенно привнося в испанское кино темы посмелее и понеоднозначней героизма (наркотики, гомосексуализм, насилие и пр.), делали его все более разнузданным по содержанию все более разнообразным по форме. Если за что и можно сегодня винить демократическое правительство, так это за продвижение популистского кино, которое привело к производству 20 плохих картин на одну хорошую. Кроме того, на протяжении всех 1990-х Испания стремительно теряла свои золотые кинематографические запасы в голливудском болоте. В частности, опасная трясина засосала актеров Антонио Бандераса и «мадридскую Мадонну» Пенелопу Крус. Однако второй режиссерский фронт — Хулио Медем, Алехандро Аменабар, Алекс де ла Иглесиа — захватив сильные стороны коммерческого кинематографа, все же пытался сохранить свою индивидуальность (см. «Открой глаза», «Считанные дни»). «Что же сегодня делает испанским испанское кино? — вопрошает Педро Альмодовар. — Прежде всего, абсолютная свобода снимать, писать и говорить все, что хочешь. Ведь у нас до сих пор нет киноиндустрии как таковой, она просто недоразвита. Поэтому мы вынуждены руководствоваться не финансовыми критериями, а режиссерскими. У нас нет толпы агентов, которые бы указывали нам, что можно, а что нельзя. Нет продюсеров, которые говорят нам урезать фильм на 20 минут. Нет кучки людей, которые могли бы собраться возле сценария и выкинуть оттуда что-нибудь только по той причине, что это ни на что не похоже, или это слишком мрачно. Над нами не нависает MPAA. Когда мы пишем свои сценарии, мы не должны задумываться о том, сколько раз там встречается слово "fuck". Это, конечно, не означает, что все испанские фильмы — искусство. Это означает, что такие картины как «Дух улья» не смогли бы родиться в атмосфере мейнстрима». Одна из главных особенностей испанского кино, с его первых кадров и по сей день, — развлечение, прельщение, очарование зрителя. Даже если речь идет о боли и болезнях, войне и смерти, насилии и унижении, в испанской киноленте всегда найдется место красоте и хорошей шутке. Краткий must-see обзор кинофильмов испанских режиссеров по версии LostFilm.INFO: «Андалузский пес» «Виридиана» «Скромное обаяние буржуазии» «Смерть велосипедиста» «Открой глаза» «Люсия и секс» «Поговори с ней» «Море внутри» Из последнего: «Обожженное лицо», «Край света», «Черный хлеб», «Кожа, в которой я живу», «Неоновая плоть», «Амадор», «Печальная баллада для трубы».... подробнее
12.07.2011
Огненно-красный цвет Педро Альмодовара

Новая картина испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», открывшая II Санкт-Петербургский международный кинофорум, дает нам прекрасный повод поговорить о знаменитом испанце. Альмодовар как-то признался, что не должен был снимать кино. «Я родился не в том месте и не в той семье, и не в тот момент, чтобы делать фильмы. Это все равно что мечтать стать тореадором, родившись в Японии». Однако именно в невозможных условиях (бедная семья, улицы без электричества, глиняный пол, который вода превращала в грязь) развилось богатое воображение, которым Альмодовар не одно десятилетие щедро одаривает, зачастую шокируя, своих зрителей. Мать будущего режиссера «торговала чтением» - читала безграмотным соседям письма и документы, при этом досочиняя для людей «иную реальность», которая была намного интересней, чем безрадостные факты. «Эта импровизация была для меня большим уроком. Она устанавливала разницу между вымыслом и реальностью, показывала мне, насколько реальность нуждается в вымысле, чтобы быть более полной, более приятной, более жизненной», - вспоминал Альмодовар. Мадрид отверг будущего знаменитого фантазера. Альмодовар не поступил в школу кинематографии и, как ни в чем не бывало, отправился играть в любительский театр, подрабатывая днем в телефонной компании. В то время у него своя глэм-панк-группа под названием «Альмодовар и МакНамара», он публикует эротический фотороман и снимает множество короткометражек на пленку «Супер 8». До славы остается подождать каких-то 5-6 лет… Фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» положил начало долгой дороги, по которой, обжигая ступни, идут безумные, странные и страстные испанские герои Альмодовара. Картина снята по инициативе актрисы Кармен Мауры, сыгравшей и в этом, и во многих последующих лентах испанца - в том числе Тину-Тино в «Законе желания», и главную из женщин на грани нервного срыва. Всех, кто когда-либо видел хотя бы один фильм Альмодовара, шокировал не только сюжет - неправдоподобные и странные истории под маркой «но ведь так не бывает!». Многих поначалу «раздражали» нагроможденные друг на друга события и превращения – по сто штук на квадратный сантиметр пленки, их хватило бы на несколько полнометражных лент и разных жанров. Каждый раз Альмодовар обрушивает на зрителя каскад авантюр, хитросплетений, обмана и страсти, смешивая в одном коктейле жгучую мелодраму, детектив, триллер, фарс, пародию. Однако все ингредиенты добавлены строго в необходимом количестве. Впоследствии режиссер пояснил, что мелодрама дает ему возможность говорить о чувствах, не боясь грубых преувеличений и одновременно не превращая все происходящее в трагедию. Как и юмор не обязательно доводить до кондиции комических куплетов. Так появилась «новая эклектика» от Педро Альмодовара, которой он следует с первых своих киноопытов. Мадрид «Лабиринта страстей» населяют только панки, нимфоманки, травести и иранские фундаменталисты, но этот змеиный клубок смотрится на экране органично. В своих знаменитых «Женщинах на грани нервного срыва» банальную ситуацию, когда брошенная женщина пытается совладать со своими чувствами, Альмодовар наполняет таким безумством, несуразностью и сумасбродными героями, что стиль «а ля Альмодовар» становится модным направлением. За основу режиссер берет стандартный каркас мыльной оперы («Мои герои все слезы уже выплакали», - пожаловался мэтр несколько лет назад) и наращивает на нем «мясо»: энергия, юмор, страсть, сарказм. И, конечно, эротика. Альмодовар разрабатывал подобные жанровые сценки вплоть до полнометражного дебюта «Folle... folle... folleme Tim!» (название картины в переводе не нуждается). Настоящий профессиональный дебют испанца – «Лабиринт страстей», в котором режиссер создает визуальный эффект телерекламы и комикса. По его словам, глаз является единственным критиком, и режиссер может снимать все что угодно, если глаз это принимает. А как же законы кинематографа? К черту их! Законам учат в мадридской кинематографической школе, которую Альмодовару так и не удалось закончить. Поздний Альмодовар – периода «Высоких каблуков», «Живой плоти» и «Цветка моей тайны» - становится менее насмешливым, и часто за комичным проступает стальная ухмылка жесткой иронии. Его герои прощаются с легкими порочными удовольствиями 80-х и вступают во времена тотальной агрессии, против которой режиссер придумывает свои приемы. Альмодовар присоединился к борцам со СМИ и телевидением, смакующими и провоцирующими насилие. Тема, ставшая после «Прирожденных Убийц» модной, раздражает Альмодовара, и режиссер выводит на сцену антигероев папарацци на мотоциклах из гадостных reality show. Комизм Альмодовара всегда сопряжен со смертью и горечью, а танец-драма фламенко часто сопровождается не только слезами его героев. Самого Альмодовара называют «огненно-красным цветом», а его картины сравнивают с паэльей – блюдом из курицы, риса и даров моря. Этот режиссер умеет дарить настоящее удовольствие, приправленное юмором и интеллектуальным изыском. И напоследок несколько советов от Мастера начинающим кинематографистам. Но применить их на своей практике может, пожалуй, любой из нас. Ведь по сути, говоря о кино, Альмодовар всегда ведет речь о Жизни. «Во-первых, надо обладать определенным шармом, причем не просто для того, чтобы располагать к себе людей, а еще и чтобы найти двадцать человек, которые согласились бы бесплатно сняться в твоей первой короткометражке. Кроме того, надо уметь склонять на свою сторону тех, кто относится к тебе с предубеждением. В общем, обаяние и вера в себя не помешают, а если ты еще и сексуально привлекателен, тогда еще лучше. А вот для второй короткометражки потребуются уже упорство, цинизм и наглость, да и занятия спортом тоже не стоит забывать, дабы поддерживать себя в тонусе. Надо также обладать достаточной мерой коварства, чтобы как можно дольше удерживать возле себя тех, кого ты уже пару раз использовал». «Кинематографу можно научиться, но нельзя научить. Здесь очень мало правил, которые можно быстро усвоить. Все остальное – это твой взгляд на рассказываемую историю. Разница между двумя фильмами – в точке зрения режиссера. Это вопрос морали». «Один из сложнейших испытаний для талантливого и знаменитого режиссера (мало кому оно оказалось под силу) – это чужие премьеры. Проблема в том, что никогда не знаешь, что сказать, даже если фильм тебе понравился; по-дурацки выглядишь именно ты, так как у автора фильма подобной проблемы не возникает: он знает, что его картина – шедевр, и никто не убедит его в обратном». «Очень важно: всякий раз, собираясь на премьеру, ты должен быть твердо убежден, что фильм тебе совсем не понравится».... подробнее