Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сегундо де Шомон

Segundo de Chomón
Сегундо де Шомон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор
Пол: Мужской
Брак: Julienne Mathieu
Родился: 18 октября 1871, Весы (152 лет назад)
Умер:: 02 мая 1929 (57 лет)
Последний фильм: 1917
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.12.2011 22:00

Кино народов мира: Испания

По молодости будущий великий диктатор Франсиско Франко пытался сниматься в кино у себя на родине, в Испании, но неудачно — приглашения в Голливуд так и не дождался. Испанский кинематограф быстро забыл амбициозного малорослика-генерала, а вот генерал испанскому кинематографу такого пренебрежения его талантами не простил. Свел счеты так, что до сих пор аукается.

В 1939 году Франко провозгласил себя «пожизненным верховным правителем Испании, ответственным только перед Богом и народом», и 36 долгих лет мстил кинематографу, да и всей стране в целом. Однако именно благодаря франкистскому игу испанское кино сегодня — самое феерически эклектичное, фантастически жизненное и ужасно красивое зрелище. Освобожденная от кандалов и кляпов страна наконец-то отрывается за все бесславные годы культурного прозябания и диссидентства.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.41

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]




Excursion à Montserrat
Excursion à Montserrat (1913)
(0.00)

I guanti di Rocambole
I guanti di Rocambole (1913)
(0.00)

Le cottage hanté
Le cottage hanté (1913)
(0.00)

Un disastro aeronautico
Un disastro aeronautico (1913)
(0.00)


Métamorphoses
Métamorphoses (1912)
(0.00)

Superstition andalouse
Superstition andalouse (1912)
(0.00)



L'iris fantastique
L'iris fantastique (1912)
(0.00)


L'antique Tolède
L'antique Tolède (1912)
(0.00)



La casa de los duendes
La casa de los duendes (1912)
(0.00)

Le génie du feu
Le génie du feu (1912)
(0.00)

Physique diabolique
Physique diabolique (1912)
(0.00)

Le talisman du chemineau
Le talisman du chemineau (1911)
(0.00)

Adiós de un artista
Adiós de un artista (1911)
(0.00)

El puente de la muerte
El puente de la muerte (1911)
(0.00)

El puñado de rosas
El puñado de rosas (1911)
(0.00)

Pulgarcito
Pulgarcito (1911)
(0.00)

Flema inglesa
Flema inglesa (1910)
(6.20)

El pobre Valbuena
El pobre Valbuena (1910)
(0.00)

Amor gitano
Amor gitano (1910)
(0.00)

Путешествие к центру Земли
Путешествие к центру Земли (1910)

Voyage au centre de la terre (6.80)

La fiesta de San Anton
La fiesta de San Anton (1910)
(0.00)

La manta del caballo
La manta del caballo (1910)
(0.00)

Plus de progrès
Plus de progrès (1910)
(0.00)

Flores y perlas
Flores y perlas (1910)
(0.00)

Un portero modelo
Un portero modelo (1910)
(0.00)

Carceleras
Carceleras (1910)
(0.00)

Los guapos
Los guapos (1910)
(0.00)

La expiación
La expiación (1910)
(0.00)

La hija del guardacostas
La hija del guardacostas (1910)
(0.00)

La danse du feu
La danse du feu (1910)
(0.00)

Una farsa de colas
Una farsa de colas (1910)
(0.00)


La fecha de Pepín
La fecha de Pepín (1910)
(0.00)



L'avaleur de montres
L'avaleur de montres (1909)
(0.00)

Le roi des aulnes
Le roi des aulnes (1909)
(0.00)

Mars
Mars (1909)
(0.00)


La leçon de musique
La leçon de musique (1909)
(6.80)

Le voyage sur Jupiter
Le voyage sur Jupiter (1909)
(7.00)

Farce macabre
Farce macabre (1909)
(0.00)

Le jeu de patience
Le jeu de patience (1909)
(0.00)

Les cadeaux de la fée
Les cadeaux de la fée (1909)
(0.00)

La forge du diable
La forge du diable (1909)
(0.00)

L'âne de la sorcière
L'âne de la sorcière (1909)
(0.00)

Le petit poucet
Le petit poucet (1909)
(0.00)

Fantasia
Fantasia (1909)
(0.00)

La grenouille
La grenouille (1908)
(0.00)

Le rêve de Toula
Le rêve de Toula (1908)
(0.00)

Электрический отель
Электрический отель (1908)

El hotel eléctrico (6.60)


Le rêve des marmitons
Le rêve des marmitons (1908)
(6.50)

Les affiches animées
Les affiches animées (1908)
(0.00)

Таинственный рыцарь
Таинственный рыцарь (1908)

Le chevalier mystère (0.00)

Les pantins de Misole
Les pantins de Misole (1908)
(0.00)

L'abeille et la rose
L'abeille et la rose (1908)
(0.00)

L'araignée d'or
L'araignée d'or (1908)
(6.60)

Voyage oriental
Voyage oriental (1908)
(0.00)

Современный скульптор
Современный скульптор (1908)

Sculpteur moderne (7.10)

La grotte des esprits
La grotte des esprits (1908)
(0.00)

Les têtes fantastiques
Les têtes fantastiques (1908)
(0.00)


Le déménagement
Le déménagement (1908)
(0.00)

L'album magique
L'album magique (1908)
(0.00)

Cauchemar et doux rêves
Cauchemar et doux rêves (1908)
(6.10)

La maison ensorcelée
La maison ensorcelée (1908)
(0.00)

Les dés magiques
Les dés magiques (1908)
(0.00)

L'aspirateur
L'aspirateur (1908)
(0.00)

Rêve de Chin-Ko-Ka
Rêve de Chin-Ko-Ka (1908)
(0.00)

L'eau claire est chère
L'eau claire est chère (1908)
(0.00)


Les lunatiques
Les lunatiques (1908)
(5.90)

Le voleur mystérieux
Le voleur mystérieux (1908)
(0.00)

La légende du fantôme
La légende du fantôme (1908)
(6.70)

Magic Bricks
Magic Bricks (1908)
(6.20)

Экскурсия на Луну
Экскурсия на Луну (1908)

Excursion dans la lune (5.50)

Les papillons japonais
Les papillons japonais (1908)
(0.00)

Voyage original
Voyage original (1908)
(0.00)


Les cocottes en papier
Les cocottes en papier (1908)
(0.00)

Китайские тени
Китайские тени (1908)

Les ombres chinoises (5.60)

L'auberge tranquille
L'auberge tranquille (1908)
(0.00)

La maison morcelée
La maison morcelée (1907)
(0.00)

Le bailleur
Le bailleur (1907)
(5.60)

En avant la musique
En avant la musique (1907)
(0.00)

La forge infernale
La forge infernale (1907)
(0.00)


L'étang enchanté
L'étang enchanté (1907)
(0.00)

Le scarabée d'or
Le scarabée d'or (1907)
(7.00)

Satan s'amuse
Satan s'amuse (1907)
(7.10)


Métempsycose
Métempsycose (1907)
(0.00)

Fantaisies endiablées
Fantaisies endiablées (1907)
(0.00)

La boîte à cigares
La boîte à cigares (1907)
(5.20)

Les verres enchantés
Les verres enchantés (1907)
(0.00)

The Tulips
The Tulips (1907)
(5.70)

Armures mystérieuses
Armures mystérieuses (1907)
(0.00)

Cuisine hantée
Cuisine hantée (1907)
(0.00)

Sombras animadas
Sombras animadas (1907)
(0.00)

Le sculpteur express
Le sculpteur express (1907)
(0.00)

Les chrysanthèmes
Les chrysanthèmes (1907)
(0.00)



Les oeufs de Pâques
Les oeufs de Pâques (1907)
(0.00)

Le parapluie fantastique
Le parapluie fantastique (1907)
(0.00)

Les glaces merveilleuses
Les glaces merveilleuses (1907)
(6.10)

Pauvres gosses
Pauvres gosses (1907)
(0.00)

Le spectre rouge
Le spectre rouge (1907)
(7.60)



Les flammes diaboliques
Les flammes diaboliques (1907)
(0.00)

La dernière sorcière
La dernière sorcière (1906)
(0.00)

Le charmeur
Le charmeur (1906)
(5.80)

La fée au pigeons
La fée au pigeons (1906)
(5.80)

Les roses magiques
Les roses magiques (1906)
(5.80)

Le courant éléctrique
Le courant éléctrique (1906)
(0.00)

Les cent trucs
Les cent trucs (1906)
(0.00)

Le sorcier arabe
Le sorcier arabe (1906)
(6.80)

L'antre de la sorcière
L'antre de la sorcière (1906)
(7.20)

L'obsession du billard
L'obsession du billard (1906)
(0.00)

La canne récalcitrante
La canne récalcitrante (1906)
(0.00)

La flûte enchantée
La flûte enchantée (1906)
(0.00)

Le troubadour
Le troubadour (1906)
(6.30)

Cuisine magnétique
Cuisine magnétique (1906)
(0.00)

L'obsession de l'or
L'obsession de l'or (1906)
(0.00)

Boda de Alfonso XIII
Boda de Alfonso XIII (1906)
(0.00)


Hallucination musicale
Hallucination musicale (1906)
(0.00)

La maison hantée
La maison hantée (1906)
(0.00)

Le théâtre de Bob
Le théâtre de Bob (1906)
(6.80)

Plongeur fantastique
Plongeur fantastique (1905)
(0.00)

Se da de comer
Se da de comer (1905)
(0.00)

Créations renversantes
Créations renversantes (1905)
(0.00)

Le roi des dollars
Le roi des dollars (1905)
(6.20)

Los sitios de Chile
Los sitios de Chile (1905)
(0.00)

Eclipse de sol
Eclipse de sol (1905)
(0.00)

Ah! La barbe!
Ah! La barbe! (1905)
(6.50)


Los guapos del parque
Los guapos del parque (1905)
(5.90)








Choque de trenes
Choque de trenes (1902)
(0.00)

La fée printemps
La fée printemps (1902)
(6.20)

Montserrat
Montserrat (1902)
(0.00)


Descente du Mont Serrat
Descente du Mont Serrat (1901)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Excursion à Montserrat
Excursion à Montserrat (1913)
(0.00)

Métamorphoses
Métamorphoses (1912)
(0.00)

Superstition andalouse
Superstition andalouse (1912)
(0.00)



L'iris fantastique
L'iris fantastique (1912)
(0.00)


L'antique Tolède
L'antique Tolède (1912)
(0.00)



Le génie du feu
Le génie du feu (1912)
(0.00)

Physique diabolique
Physique diabolique (1912)
(0.00)

Pulgarcito
Pulgarcito (1911)
(0.00)


Flema inglesa
Flema inglesa (1910)
(6.20)

Amor gitano
Amor gitano (1910)
(0.00)

Путешествие к центру Земли
Путешествие к центру Земли (1910)

Voyage au centre de la terre (6.80)

La manta del caballo
La manta del caballo (1910)
(0.00)

Flores y perlas
Flores y perlas (1910)
(0.00)

Carceleras
Carceleras (1910)
(0.00)

Los guapos
Los guapos (1910)
(0.00)

La expiación
La expiación (1910)
(0.00)

La hija del guardacostas
La hija del guardacostas (1910)
(0.00)

Una farsa de colas
Una farsa de colas (1910)
(0.00)


El pobre Valbuena
El pobre Valbuena (1910)
(0.00)

La fecha de Pepín
La fecha de Pepín (1910)
(0.00)

Un portero modelo
Un portero modelo (1910)
(0.00)

Farce macabre
Farce macabre (1909)
(0.00)

Le jeu de patience
Le jeu de patience (1909)
(0.00)

Les cadeaux de la fée
Les cadeaux de la fée (1909)
(0.00)

La forge du diable
La forge du diable (1909)
(0.00)

L'âne de la sorcière
L'âne de la sorcière (1909)
(0.00)

Le petit poucet
Le petit poucet (1909)
(0.00)

Fantasia
Fantasia (1909)
(0.00)

L'avaleur de montres
L'avaleur de montres (1909)
(0.00)

La leçon de musique
La leçon de musique (1909)
(6.80)

Les têtes fantastiques
Les têtes fantastiques (1908)
(0.00)

Китайские тени
Китайские тени (1908)

Les ombres chinoises (5.60)

La légende du fantôme
La légende du fantôme (1908)
(6.70)

Cauchemar et doux rêves
Cauchemar et doux rêves (1908)
(6.10)

Les affiches animées
Les affiches animées (1908)
(0.00)

Voyage oriental
Voyage oriental (1908)
(0.00)

Le rêve des marmitons
Le rêve des marmitons (1908)
(6.50)

La maison ensorcelée
La maison ensorcelée (1908)
(0.00)

Les lunatiques
Les lunatiques (1908)
(5.90)

L'araignée d'or
L'araignée d'or (1908)
(6.60)

Le voleur mystérieux
Le voleur mystérieux (1908)
(0.00)

Современный скульптор
Современный скульптор (1908)

Sculpteur moderne (7.10)

Les cocottes en papier
Les cocottes en papier (1908)
(0.00)

Таинственный рыцарь
Таинственный рыцарь (1908)

Le chevalier mystère (0.00)

L'abeille et la rose
L'abeille et la rose (1908)
(0.00)

La grotte des esprits
La grotte des esprits (1908)
(0.00)

L'album magique
L'album magique (1908)
(0.00)

Экскурсия на Луну
Экскурсия на Луну (1908)

Excursion dans la lune (5.50)

Les dés magiques
Les dés magiques (1908)
(0.00)


Les oeufs de Pâques
Les oeufs de Pâques (1907)
(0.00)

Le parapluie fantastique
Le parapluie fantastique (1907)
(0.00)

Pauvres gosses
Pauvres gosses (1907)
(0.00)


Les flammes diaboliques
Les flammes diaboliques (1907)
(0.00)

Métempsycose
Métempsycose (1907)
(0.00)


The Tulips
The Tulips (1907)
(5.70)

La maison morcelée
La maison morcelée (1907)
(0.00)

En avant la musique
En avant la musique (1907)
(0.00)

La forge infernale
La forge infernale (1907)
(0.00)

L'étang enchanté
L'étang enchanté (1907)
(0.00)

Satan s'amuse
Satan s'amuse (1907)
(7.10)

Armures mystérieuses
Armures mystérieuses (1907)
(0.00)

Les chrysanthèmes
Les chrysanthèmes (1907)
(0.00)


Le spectre rouge
Le spectre rouge (1907)
(7.60)

Les roses magiques
Les roses magiques (1906)
(5.80)

L'antre de la sorcière
L'antre de la sorcière (1906)
(7.20)

La canne récalcitrante
La canne récalcitrante (1906)
(0.00)

Le troubadour
Le troubadour (1906)
(6.30)

Hallucination musicale
Hallucination musicale (1906)
(0.00)

Le courant éléctrique
Le courant éléctrique (1906)
(0.00)

Les cent trucs
Les cent trucs (1906)
(0.00)

Le sorcier arabe
Le sorcier arabe (1906)
(6.80)

Los guapos del parque
Los guapos del parque (1905)
(5.90)

Juanito el forzudo
Juanito el forzudo (1905)
(0.00)

Se da de comer
Se da de comer (1905)
(0.00)

Los sitios de Chile
Los sitios de Chile (1905)
(0.00)

Créations renversantes
Créations renversantes (1905)
(0.00)

Le roi des dollars
Le roi des dollars (1905)
(6.20)






Актёр [ скрыть ]


Электрический отель
Электрический отель (1908)

El hotel eléctrico (6.60)
Bertrand

Продюсер [ скрыть ]


Les lunatiques
Les lunatiques (1908)
(5.90)

Оператор [ скрыть ]


Кабирия
Кабирия (1914)

Cabiria (6.70)


Flema inglesa
Flema inglesa (1910)
(6.20)

Amor gitano
Amor gitano (1910)
(0.00)

La manta del caballo
La manta del caballo (1910)
(0.00)

Flores y perlas
Flores y perlas (1910)
(0.00)

Carceleras
Carceleras (1910)
(0.00)

Los guapos
Los guapos (1910)
(0.00)

La expiación
La expiación (1910)
(0.00)

La hija del guardacostas
La hija del guardacostas (1910)
(0.00)

Una farsa de colas
Una farsa de colas (1910)
(0.00)


La fecha de Pepín
La fecha de Pepín (1910)
(0.00)

Justicia de Felipe II
Justicia de Felipe II (1909)
(0.00)

Les pantins de Misole
Les pantins de Misole (1908)
(0.00)

Le déménagement
Le déménagement (1908)
(0.00)

Rêve de Chin-Ko-Ka
Rêve de Chin-Ko-Ka (1908)
(0.00)

Таинственный рыцарь
Таинственный рыцарь (1908)

Le chevalier mystère (0.00)

Cuisine hantée
Cuisine hantée (1907)
(0.00)

The Tulips
The Tulips (1907)
(5.70)


Le pêcheur de perles
Le pêcheur de perles (1907)
(6.60)

Шкатулка Раджи
Шкатулка Раджи (1906)

L'écrin du rajah (6.00)

Живые цветы
Живые цветы (1906)

Les fleurs animées (5.20)


Los guapos del parque
Los guapos del parque (1905)
(5.90)

Juanito el forzudo
Juanito el forzudo (1905)
(0.00)

Se da de comer
Se da de comer (1905)
(0.00)

Курица, несущая золотые яйца
Курица, несущая золотые яйца (1905)

La poule aux oeufs d'or (5.90)

Los sitios de Chile
Los sitios de Chile (1905)
(0.00)


Montserrat
Montserrat (1902)
(0.00)

Descente du Mont Serrat
Descente du Mont Serrat (1901)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
весь топ
25.12.2011
Кино народов мира: Испания

По молодости будущий великий диктатор Франсиско Франко пытался сниматься в кино у себя на родине, в Испании, но неудачно — приглашения в Голливуд так и не дождался. Испанский кинематограф быстро забыл амбициозного малорослика-генерала, а вот генерал испанскому кинематографу такого пренебрежения его талантами не простил. Свел счеты так, что до сих пор аукается. В 1939 году Франко провозгласил себя «пожизненным верховным правителем Испании, ответственным только перед Богом и народом», и 36 долгих лет мстил кинематографу, да и всей стране в целом. Однако именно благодаря франкистскому игу испанское кино сегодня — самое феерически эклектичное, фантастически жизненное и ужасно красивое зрелище. Освобожденная от кандалов и кляпов страна наконец-то отрывается за все бесславные годы культурного прозябания и диссидентства. «Бог и Страна — эта команда непобедима. Она бьет все рекорды по угнетению и кровопролитию» (Луис Бунюэль). А начиналось все за здравие. Первые испанские короткометражки появились почти одновременно с рождением кино. Кто из режиссеров-испанцев был самым первым, историки спорят до сих пор, а вот одним из отличившихся стал Сегундо де Шомон. У него есть занятная фильма «Электрический отель», про гостиницу, в которой обслуживание постояльцев производится автоматически (щетки сами чистят обувь, комод сам раскладывает белье и т.д.) А потом какой-то хулиган-усач дергает не за те рубильники, и отель сходит с ума (щетки раскладывают белье, комод чистит обувь или что-то в этом духе). Пока испанцы не додумались делать экранизации, снимали в основном про себя любимых — про корриду и трудовые будни. А когда голливудское кино «зазвучало», часть местных киношников отправилась туда на разведку, другие переехали в Париж, где профессиональная инфраструктура давала больше возможностей для самореализации. «Зачем я снимаю кино? Чтобы показать, что этот мир — не лучший из всех возможных» (он же). Сегодня любой дурак может снять на мобилку какую-нибудь шокирующую ерунду с участием насекомых, по мотивам своих снов, и почувствовать себя Бунюэлем только на том основании, что смысл шедевра останется не разгаданным. Но чтобы стать «мастером кино», имя которого с придыханием произносят синефилы всего мира, этого маловато будет. У Луиса Бунюэля аватаров много: Бунюэль-сюрреалист, Бунюэль — талантливый анонимный подмастерье, Бунюэль мексиканского периода, европейского, и, наконец, Бунюэль поздний, самый грандиозный и горячо любимый. Главными объектами исследований мастера были церковь и буржуазия. Ну, и всякие интересные персонажи вроде слепых педофилов, разномастных нищих, домохозяек, которые после полуночи превращались в шлюх. Это кроме насекомых. Сами исследования были беспощадны, но отнюдь не бессмысленны. Бунюэль как под микроскопом рассматривал своих героев, спокойно и хладнокровно, никогда не оценивая с позиции морали, а странно сочувственно, будто демонстрируя зрителю фундаментальную комедию самого существования человеческого. Для многих зрителей за пределами Испании именно Луис Бунюэль, и только потом уже Альмодовар, является главным символом дерзкой синкретичности испанского кино. «Если наша добрая воля не понята и мы не можем жить, глядя на внешний мир, мы будем жить, глядя внутрь» (Франсиско Франко). С началом гражданской войны, когда месть Франко кинематографу перешла все разумные границы, Бунюэль уехал из страны. Оставшиеся киношники были попросту отлучены от своей аудитории, отправлены в изгнание или физически уничтожены (смотря с какой стороны баррикад находились). И конечно, от оставшихся коротышка-диктатор требовал снимать только идеологически годные картины, однако ирония заключалась в том, что он же приказал весь кинопродукт демонстрировать на испанском. Так испанцы получили возможность смотреть лучшие зарубежные фильмы того времени. С поправкой на идеологическую годность. Поствоенное испанское кино пронизано пафосом героизма. Доблестно сражаться и героически умереть за дело — таковы был посыл каждого второго фильма (см. «Для меня легион!» Хуана де Ордуньи). Соавтором сценария к самой знаковой картине того времени — военной драме «Раса» — выступил сам Франсиско, стыдливо прикрывшись псевдонимом. «Раса» достучалась до зрителя исключительно благодаря включению темы национализма в мелодраматичный сюжет о трех братьях: один (священник) убит нацистами, второй предает семью ради высоких интересов, третий мужественно сражается на стороне Франко. Эта лента объединила два главных фетиша сценариста-диктатора — героическая смерть и семья как идеальный механизм для штамповки «правильных» испанцев. Навязчивая идеализация режимом «славного» прошлого Испании породила целую серию роскошных в своей пафосности костюмированных драм («Безумие любви», «Августина Арагонская»), а жажда эротических мелодрам утолялась картинами в духе «розовых романов» (здесь больше всех отличился Хосе Луис Саэнс де Эредиа). '50-е ознаменовались некоторой либерализацией — «сверху» заметили, что испанцы все чаще сравнивают себя с другими европейцами, и явно не в свою пользу. Луис Гарсия Берланга и Хуан Антонио Бардем поймали волну и, вдохновившись итальянским неореализмом, понесли его в испанские массы. В качестве примера можно привести блестящую сатирическую комедию «Эта счастливая пара». Отчаянными диссидентами оставались Марко Феррери и Рафаэль АсконаКвартирка»), а в конце '50-х объявился и Карлос Саура со своими деликвентами (The Delinquents/«Бродяги»). Саура — один из самых аутентичных испанских режиссеров, которому удалось сделать престижную карьеру. Причем нарабатывать стаж он продолжает до сих пор — его последний фильм «Фламенко, фламенко» вышел в прошлом году. На той либеральной волне прибыли в мир кино и многие другие режиссеры, временно взявшие курс на аллегорическое изображение действительности, пока еще не поддающейся изображению в лоб, и нейтральные темы (танцы, коррида). Так продолжалось до самой смерти Франсиско Франко, до 1975 года. «В Голливуде ты всегда чувствуешь себя хеком. Журналисты вьются вокруг тебя, окружают стаями... И ты будто хек, а вокруг тебя — сплошь палтусы и акулы...» (Алехандро Аменабар). Последовавшая за смертью диктатрора демократизация породила целую волну режиссеров-индивидуалистов: Альмодовар, Бигас Луна, Висенте Аранда, Фернандо Труэба. Они, постепенно привнося в испанское кино темы посмелее и понеоднозначней героизма (наркотики, гомосексуализм, насилие и пр.), делали его все более разнузданным по содержанию все более разнообразным по форме. Если за что и можно сегодня винить демократическое правительство, так это за продвижение популистского кино, которое привело к производству 20 плохих картин на одну хорошую. Кроме того, на протяжении всех 1990-х Испания стремительно теряла свои золотые кинематографические запасы в голливудском болоте. В частности, опасная трясина засосала актеров Антонио Бандераса и «мадридскую Мадонну» Пенелопу Крус. Однако второй режиссерский фронт — Хулио Медем, Алехандро Аменабар, Алекс де ла Иглесиа — захватив сильные стороны коммерческого кинематографа, все же пытался сохранить свою индивидуальность (см. «Открой глаза», «Считанные дни»). «Что же сегодня делает испанским испанское кино? — вопрошает Педро Альмодовар. — Прежде всего, абсолютная свобода снимать, писать и говорить все, что хочешь. Ведь у нас до сих пор нет киноиндустрии как таковой, она просто недоразвита. Поэтому мы вынуждены руководствоваться не финансовыми критериями, а режиссерскими. У нас нет толпы агентов, которые бы указывали нам, что можно, а что нельзя. Нет продюсеров, которые говорят нам урезать фильм на 20 минут. Нет кучки людей, которые могли бы собраться возле сценария и выкинуть оттуда что-нибудь только по той причине, что это ни на что не похоже, или это слишком мрачно. Над нами не нависает MPAA. Когда мы пишем свои сценарии, мы не должны задумываться о том, сколько раз там встречается слово "fuck". Это, конечно, не означает, что все испанские фильмы — искусство. Это означает, что такие картины как «Дух улья» не смогли бы родиться в атмосфере мейнстрима». Одна из главных особенностей испанского кино, с его первых кадров и по сей день, — развлечение, прельщение, очарование зрителя. Даже если речь идет о боли и болезнях, войне и смерти, насилии и унижении, в испанской киноленте всегда найдется место красоте и хорошей шутке. Краткий must-see обзор кинофильмов испанских режиссеров по версии LostFilm.INFO: «Андалузский пес» «Виридиана» «Скромное обаяние буржуазии» «Смерть велосипедиста» «Открой глаза» «Люсия и секс» «Поговори с ней» «Море внутри» Из последнего: «Обожженное лицо», «Край света», «Черный хлеб», «Кожа, в которой я живу», «Неоновая плоть», «Амадор», «Печальная баллада для трубы».... подробнее