"Caracremada" ("Burnface") — так называли испанские гвардейцы Рамона Вилью Капдевилью, последнего партизана, активно борющегося с режимом Франко. Рамон Вилья Капдевилья отказался подчиниться, остался в лесах Каталонии и продолжал борьбу в одиночестве, упорно уничтожая электрические линии с помощью простой ножовки. В 60-е годы анархистские движения в изгнании возобновляют партизанское сопротивление режиму, молодые неопытные активисты вступают в борьбу, оставленную их предшественниками десятилетие назад.
Однажды ночью молодой партизан, преследуемый гвардейцами, просит убежища на ферме. Его появление напоминает молодой девушке Данаид, чей отец погиб, защищая Рамона Вилью, о кровавом прошлом. Незаметно она следует за ним в лесу. Рамон, последний оплот старого сопротивления, с неизменными принципами и тактикой, становится тенью, которая воплотила собой безоговорочную решимость и бескомпромиссную борьбу испанского сопротивления.
По молодости будущий великий диктатор Франсиско Франко пытался сниматься в кино у себя на родине, в Испании, но неудачно — приглашения в Голливуд так и не дождался. Испанский кинематограф быстро забыл амбициозного малорослика-генерала, а вот генерал испанскому кинематографу такого пренебрежения его талантами не простил. Свел счеты так, что до сих пор аукается.
В 1939 году Франко провозгласил себя «пожизненным верховным правителем Испании, ответственным только перед Богом и народом», и 36 долгих лет мстил кинематографу, да и всей стране в целом. Однако именно благодаря франкистскому игу испанское кино сегодня — самое феерически эклектичное, фантастически жизненное и ужасно красивое зрелище. Освобожденная от кандалов и кляпов страна наконец-то отрывается за все бесславные годы культурного прозябания и диссидентства.
«Новые территории»: испанские партизаны и польские порноактрисы
Конкурсную программу «Новые территории» проходящего в эти дни в Петербурге II Международного кинофорума оценивают профессионалы с мировым именем. Среди них легендарная итальянская актриса Орнелла Мути; голландский режиссер Йос Стеллинг; звезды французского кинематографа Динара Друкарова и Грегуар Колен, исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон (чья картина «Солнечный мальчик» об аутистах потрясла зрителей и участников кинофорума); художник-постановщик («Звездные войны») и режиссер, лауреат премии «Оскар»Роджер Кристиан; российский продюсер и киновед Наталья Мокрицкая. Возглавляет высокое жюри киновед, основатель Берлинского кинофестиваляУльрих Грегор.
В этом году Кинофорум впервые представляет фильмы для конкурсной программы. В «Новых территориях» заявлены 10 фильмов, авторы которых, по мнению «отборочной комиссии», в поисках новых возможностей в современном кино не побоялись расширить границы искусства и «бросить вызов», позволивший выйти им на «новые территории».
«Новые территории»: Конкурсная программа II Международного Санкт-Петербургского Кинофорума
LostFilm.INFO представляет вторую большую группу фильмов второй конкурсной программы II Международного Санкт-Петербургского Кинофорума, который пройдет в ближайшие дни в Северной столице. Эта программа называется «Новые территории».
Несмотря на такое название, «Новые территории» в последнюю очередь исследуют географию кино. За век с лишним развития киноискусства все территории уже изведаны и открыты. И хотя кино иногда преподносит сюрпризы — например, в программе этого года есть фильм из южноазиатской Шри-Ланки, территории, в каком-то смысле новой, в области кинематографического искусства. Но все же факт остается фактом: в контексте истории даже такие ныне модные кинематографические территории, как Румыния, уже давно не являются новыми.