Пресняковы снимут фильм об олимпийской победе наших волейболистов
Киностудия «Творческое объединение Мистерия» приступила к работе над спортивной драмой «Финал». В фильме режиссеры и авторы сценария Олег и Владимир Пресняковы расскажут о триумфальной победе российских волейболистов над сборной Бразилии на Олимпийских играх в 2012 году, которые проходили в Великобритании. Главные роли исполнят Денис Шведов («Майор») и Кристина Асмус («Текст»). Для братьев Пресняковых данная работа станет режиссерским дебютом. Ранее они занимались написанием киносценариев, среди которых такие фильмы, как «Мистер Нокаут», «Изображая жертву» и другие.
В «Финале» авторы расскажут драматическую историю упорной борьбы российской волейбольной сборной на пути к олимпийскому золоту, которая началась задолго до самих Игр. Легендарный тренер сборной Владимир Алекно (Денис Шведов) привел свою команду к победе сквозь множество преград, многие из которых лежали вовсе не в спортивной области. В сюжет картины сценаристы вплели и любовную линию, и приключенческую.
В первом павильоне концерна «Мосфильм» завершилась торжественная церемония вручения премии «Золотой орел». Национальная академия кинематографических искусств и наук определила лучших в сфере кино и телевидения за 2021 год. Безусловным фаворитом церемонии еще до ее начала была сказка «Серебряные коньки» — на ее счету имелось 12 номинаций, так что победа картины в категории «Лучший фильм» едва ли для кого-то стала неожиданностью. Всего же в коллекции ленты к концу вечера собралось шесть статуэток.
В этом году российские киноакадемики внесли некоторые коррективы в список категорий. Так, был упразднен приз «Лучший зарубежный фильм в российском прокате», а в телевизионной части появилась номинация для сериалов онлайн-платформ, которые с каждым годом занимают все большую долю рынка, причем не только в России, но и во всем мире. В связи с этим остальные телепроекты были сведены в единую категорию для телевизионных сериалов, без размежевания по количеству эпизодов, как было раньше.
От дебюта к «Оскару». Юбилей фильмов Никиты Михалкова
Сразу несколько знаковых фильмов Никиты Михалкова отмечают свой юбилей. В ноябре советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих» исполняется 45 лет, а российско-французской драме «Утомленные солнцем» — 25. Особо любимые зрителем ранние работы режиссера прошли проверку временем, не потеряв своей актуальности и сегодня.
«Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полный метр Никиты Михалкова. Впечатлившись фильмами Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главных ролях, режиссер задумал снять остросюжетный боевик со стрельбой, погонями и драками. Термина «истерн» (восточный вестерн) тогда еще не придумали, и свою картину Михалков создавал по всем канонам голливудского жанра. История нашла свое идеальное пристанище — время после окончания гражданской войны — эпоха, когда столкнулись старое и новое. Обязательный для вестерна конфликт воплотили на советских экранах красные с их верой в светлое будущее и белые, защищающие ценности прошлого. Действие картины разворачивается в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета — золото, похищенное бандитами, бывшими белыми офицерами. Только подозрение падает на одного из красных, чекиста Егора Шилова, и чтобы доказать свою невиновность, ему приходится в одиночку биться с врагом...
Родился 1 января 1942 года в Москве.
Доучиваться в школе не захотел и без аттестата был принят в студию при Центральном детском театре, закончил её в 1964 году.
С 1964 года — актёр драматического театра на Малой Бронной.
С 1965 года — актёр Центрального академического театра Советской Армии.
С 1971 года — актёр драматического театра имени К.С. Станиславского.
Всю жизнь увлекается спортом, мастер спорта по акробатике, был чемпионом Москвы. Сейчас для поддержания формы Шакуров занимается теннисом и плаваньем.
Был трижды женат, имеет дочь и двух сыновей.
Народный артист РСФСР (1991).
Пресняковы снимут фильм об олимпийской победе наших волейболистов
Киностудия «Творческое объединение Мистерия» приступила к работе над спортивной драмой «Финал». В фильме режиссеры и авторы сценария Олег и Владимир Пресняковы расскажут о триумфальной победе российских волейболистов над сборной Бразилии на Олимпийских играх в 2012 году, которые проходили в Великобритании. Главные роли исполнят Денис Шведов («Майор») и Кристина Асмус («Текст»). Для братьев Пресняковых данная работа станет режиссерским дебютом. Ранее они занимались написанием киносценариев, среди которых такие фильмы, как «Мистер Нокаут», «Изображая жертву» и другие.
В «Финале» авторы расскажут драматическую историю упорной борьбы российской волейбольной сборной на пути к олимпийскому золоту, которая началась задолго до самих Игр. Легендарный тренер сборной Владимир Алекно (Денис Шведов) привел свою команду к победе сквозь множество преград, многие из которых лежали вовсе не в спортивной области. В сюжет картины сценаристы вплели и любовную линию, и приключенческую.
«Наше кино для тех, кто хочет влюбиться и пережить это ни с чем несравнимое чувство — влюбиться в девушку, влюбиться в жизнь, влюбиться в волейбол. Чемпионы Лондона-2012 рассказали нам много вдохновляющих историй о том, с чего для них начинался путь в волейбол — о трудностях, травмах, взлетах и падениях и, конечно, о финале с бразильцами, о том чуде, которое они сотворили на глазах миллионов болельщиков. Фильм позволит каждому из нас оказаться внутри этих событий и почувствовать себя среди участников олимпийского финала — как будто выйти на площадку, сыграть за нашу команду и пережить в олимпийском Лондоне потрясающие истории приключений и любви, которые неразрывно связаны с исторической победой нашей сборной», — рассказали братья Пресняковы.
В картине также снимаются Ирина Пегова («Прогулка»), Сергей Шакуров («Визит к Минотавру»), Игорь Костолевский («Триггер»), Игорь Миркурбанов («Звоните ДиКаприо!») и другие. Супругу главного тренера сборной Екатерину Алекно сыграет Кристина Асмус. Съемки пройдут в Венгрии и Москве. Эпизоды исторического матча воссоздадут специалисты студии XOVP, которая специализируется на производстве видеоконтента с помощью технологии «расширенной реальности». Выход фильма в широкий прокат намечен на февраль 2025 года.
Финальный матч состоялся в Лондоне 12 августа 2012 года на спортивной площадке выставочного центра «Эрлс Корт». Сборная России, уступая бразильской команде 2:0, смогла переломить ход игры и выиграла со счетом 3:2, завоевав первое олимпийское золото в истории отечественного волейбола.
Источник: «Кино-Театр.Ру»...подробнее
29.01.2022
«Золотой орел — 2022»: с верой в сказки
В первом павильоне концерна «Мосфильм» завершилась торжественная церемония вручения премии «Золотой орел». Национальная академия кинематографических искусств и наук определила лучших в сфере кино и телевидения за 2021 год. Безусловным фаворитом церемонии еще до ее начала была сказка «Серебряные коньки» — на ее счету имелось 12 номинаций, так что победа картины в категории «Лучший фильм» едва ли для кого-то стала неожиданностью. Всего же в коллекции ленты к концу вечера собралось шесть статуэток.
В этом году российские киноакадемики внесли некоторые коррективы в список категорий. Так, был упразднен приз «Лучший зарубежный фильм в российском прокате», а в телевизионной части появилась номинация для сериалов онлайн-платформ, которые с каждым годом занимают все большую долю рынка, причем не только в России, но и во всем мире. В связи с этим остальные телепроекты были сведены в единую категорию для телевизионных сериалов, без размежевания по количеству эпизодов, как было раньше.
Лауреатами премии «Золотой орел» стали:
Лучший фильм
«Серебряные коньки»
Лучший телевизионный сериал
«Седьмая симфония»
Лучший сериал онлайн-платформ
«Вертинский»
Лучший неигровой фильм
«Бондарчук. Battle», режиссер Илья Белов
Лучший короткометражный фильм
«Друг», режиссер Андрей Светлов
Лучший анимационный фильм
«Конь Юлий и большие скачки»
Лучшая режиссерская работа
Глеб Панфилов («Иван Денисович»)
Лучший сценарий
Роман Кантор («Серебряные коньки»)
Лучшая мужская роль в кино
Филипп Янковский («Иван Денисович»)
Лучшая женская роль в кино
Мария Аронова («Пара из будущего»)
Лучшая мужская роль второго плана
Иван Янковский («Огонь»)
Лучшая женская роль второго плана
Ирина Горбачева(«Огонь»)
Лучшая мужская роль в сериале
Алексей Гуськов («Седьмая симфония»)
Лучшая женская роль в сериале
Александра Урсуляк («Пингвины моей мамы»)
Лучший монтаж фильма
«Серебряные коньки»
Лучшая операторская работа
«Серебряные коньки»
Лучшая работа художника-постановщика
«Серебряные коньки»
Лучшая работа художника по костюмам
«Серебряные коньки»
Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам
«Последний богатырь: Корень зла»
Лучшие визуальные эффекты
«Конек-горбунок»
Лучшая работа звукорежиссера
«Огонь»
Лучшая музыка к фильму
«Белый снег»
Специальный приз «За вклад в российский кинематограф»
Сергей Шакуров...подробнее
08.11.2019
От дебюта к «Оскару». Юбилей фильмов Никиты Михалкова
Сразу несколько знаковых фильмов Никиты Михалкова отмечают свой юбилей. В ноябре советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих» исполняется 45 лет, а российско-французской драме «Утомленные солнцем» — 25. Особо любимые зрителем ранние работы режиссера прошли проверку временем, не потеряв своей актуальности и сегодня.
«Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полный метр Никиты Михалкова. Впечатлившись фильмами Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главных ролях, режиссер задумал снять остросюжетный боевик со стрельбой, погонями и драками. Термина «истерн» (восточный вестерн) тогда еще не придумали, и свою картину Михалков создавал по всем канонам голливудского жанра. История нашла свое идеальное пристанище — время после окончания гражданской войны — эпоха, когда столкнулись старое и новое. Обязательный для вестерна конфликт воплотили на советских экранах красные с их верой в светлое будущее и белые, защищающие ценности прошлого. Действие картины разворачивается в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета — золото, похищенное бандитами, бывшими белыми офицерами. Только подозрение падает на одного из красных, чекиста Егора Шилова, и чтобы доказать свою невиновность, ему приходится в одиночку биться с врагом...
Сценарий к фильму Михалков написал вместе с драматургом Эдуардом Володарским, и первоначально история называлась «Полмиллиона золотом, вплавь, пешком и волоком». Съемки картины проходили в Шатойском районе Чечни. Отец режиссера, Сергей Михалков, в те годы был депутатом от Чечено-Ингушской АССР, однако выбрать место для съемок режиссеру помог не он, а знаменитый танцор Махмуд Эсамбаев. «А у меня уже картина была в запуске, и что-то я ему рассказывал про картину. И он мне вдруг говорит, что только у нас, у нас 360 дней в году солнце», — вспоминает Никита Михалков.
Михалков был чрезвычайно вдохновлен и поглощен историей, а потому его энтузиазм подхватила вся съемочная группа. Но не только воодушевленность делом сделала фильм великим — актерский состав подобрался по-настоящему выдающийся: Юрий Богатырев, Сергей Шакуров, Анатолий Солоницын, Александр Пороховщиков, Александр Кайдановский, Александр Калягин, Константин Райкин и другие. Несмотря на то, что съемки пришлось отложить на несколько месяцев из-за призыва Михалкова в армию, никто от участия в картине не отказался. Артисты были молодыми, бесстрашными и жадными до творчества, а потому подхватывали все находки и мысли режиссера, в том числе с опасными трюками и лихими поворотами сюжета. Сергей Шакуров потом будет вспоминать: «Вы можете себе представить, это его первая картина. Абсолютная свобода: никаких штампов внутренних, профессиональных, наработанных годами».
Дебютной картина стала и для исполнителя главной роли Юрия Богатырева, который впоследствии станет настоящим талисманов для Михалкова. Ему удалось создать образ, который по сей день стоит особняком и в отечественном кино, и в фильмографии артиста. «Он не ездил верхом, он не умел драться. Когда мы начали репетировать сцену драки, он сложил кулак как женщина. Я его спросил: «Юр, ты когда-нибудь дрался?» Он ответил, что никогда», — расскажет после съемок режиссер. Однако Богатырев перевоплотился: чекист Шилов стал олицетворением на экране мужской силы и красоты. В кадре его плечи неожиданно становились шире, талия уже, черты лица четче, и уже во взгляде зрители читали историю… Он станет поводом для осмысления мужской природы, мужского самоопределения не для одного поколения сильной половины человечества.
Режиссерское мастерство Михалкова проявилось не только в работе с материалом и актерами — отдельно стоит упомянуть и музыку из кинофильма. Пожалуй, нет ни одного человека в нашей стране, который не узнал бы мелодию Эдуарда Артемьева. О сотрудничестве с Михалковым композитор скажет: «С Никитой мне очень легко работать, потому что его энергетика настолько мощная, что он невольно передает себя не словами, а путем какой-то инфлюэнцы своих чувств, просто внедряя их в окружающих. Это на валовом каком-то уровне. И я их ощущаю и понимаю…»
Идея финала картины принадлежит оператору Павлу Лебешеву. Ему показалось недостаточным, что герои просто бегут навстречу друг другу. Встретиться они должны были в прошлом, где мечты, радость и еще живы надежды на прекрасное будущее. И тут уже с легкостью можно добавлять к вестерну эпитет «восточный»: здесь есть что-то наше, щемящее, родное. Звенящая радость, соседствующая с тоской русской души, остающейся всегда наедине с сомнением, не летит ли она в пропасть вместе с каретой прошлого…
Дебютная картина принесла успех Никите Михалкову, позволив громко заявить о себе, как о режиссере. Спустя двадцать лет картина «Утомленные солнцем» возведет его на кинематографический пьедестал: режиссер станет лауреатом премии «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля.
Работая над «Утомленными солнцем», Михалков остался верен себе и подобрал идеальный актерский ансамбль. Ингеборга Дапкунайте, Олег Меньшиков, Владимир Ильин, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова и дочка Надюша — все образы вновь разыграны со скрупулезной точностью. Большинство ролей писалось специально под выбранных артистов — в сложные для кинематографа 90-е Михалков не мог позволить себе рисковать. И, конечно, среди выпускающихся в то время картин «Утомленные солнцем» стали настоящей жемчужиной, режиссером, продюсером, соавтором сценария, исполнителем главной роли в которой стал сам Никита Сергеевич.
«Утомленные солнцем» — вновь обращение к теме Гражданской войны. Только здесь уже будут вскрыты ее отголоски и последствия разрушительной силы. Действие картины происходит летним днем 1936 года. В нем — вся красота и чистота ушедшей эпохи, хорошо улавливаемое настроение чеховской психологической драмы: дом с мезонином, идиллия семейных каникул с их бесконечными разговорами о прекрасном. Комдив Котов, — возможно, тот самый, кто мог бы радоваться вместе с героями в финальной сцене «Своего среди чужих…». Вроде бы и предал свои идеалы, но променял их на счастье и беспечность рядом с семьей. Его карточный домик начнет разрушать Митя, гость из прошлого, отстреливающийся с стороны баррикад. Первоначально сценарий назывался «Безусловный эффект шаровой молнии», его Никита Михалков написал в соавторстве с писателем Рустамом Ибрагимбековым. Что же олицетворял этот огненный шар? Революцию. Ту самую испепеляющую силу, которая затрагивала каждого, кто начинал двигаться. Люди, семьи, поставленные в тяжелые условия эпохи перемен, начинали хаотично метаться, не зная, в какую сторону бежать. Любое движения убийственно — выбора нет. Позже картина получила другое название, напоминая о популярном в 30-е годы танго «Утомленное солнце». Благодаря созвучию Михалков напомнил зрителям и о другой эпической картине о жизни в эпоху исторических трагедий — «Унесенные ветром» режиссера Виктора Флеминга.
Приближающуюся неминуемую катастрофу режиссер будет старательно отодвигать от героев и от зрителя как можно дальше. Михалков позволит напоследок насладиться чеховским воздухом и бунинским солнцем, а потом даст отчетливо понять, что все же мы летели в пропасть вместе с той каретой под музыку Эдуарда Артемьева…...подробнее