Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иван Макаревич

Ivan Makarevich
Иван Макаревич
Профессии: Актёр, Композитор
Пол: Мужской
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Иван Макаревич Фото Иван Макаревич Фото Иван Макаревич

Новости

03.01.2020 19:39

Десять лучших российских фильмов 2019-го

Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.

Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
Читать полностью
Рубрика: Наше кино
Поделиться:

07.06.2018 18:30

«Кинотавр — 2018». Чехов на Адской кухне

Вечером в среду экран Зимнего театра приготовился к дебюту совсем других по духу и настроению картин. Программа 29-го «Кинотавра» от семейных драм перешла на новые российские комедии, и это решение было с энтузиазмом поддержано гостями фестиваля. С одной стороны, потому что любому смотру нужна эмоциональная разгрузка в середине. С другой, все были заинтригованы тем, что эти самые комедии на сцене театра представили два хулигана: мрачный циник Александр Гордон и главный эксцентрик страны Григорий Константинопольский.

Дирекция фестиваля поступила весьма остроумно, не столько подобрав фильмы по схожести жанров (родство их только формальное), сколько поставив на один вечер двух одноклассников. Все верно — Гордон и Константинопольский сидели за одной партой, ходили в одну театральную студию, открытую мамой Григория, были друзьями, соперниками, коллегами (Александр снимал одну из первых короткометражек Григория, а также играл в его «Красных слонах»). Они боролись за внимание одних и тех же девушек, а теперь вот и за расположение одного жюри. Хотя, судя по их ироничному отношению к себе, своим проектам и кинопроизводству в целом, награды интересуют постановщиков меньше всего. Тем не менее призы вполне могут достаться именно им: настолько бесшабашные, дерзкие и даже в какой-то степени революционные фильмы у них получились.
Читать полностью
Поделиться:

25.11.2012 19:19

Песок, братва и Наталья Водянова: смотрите на этой неделе

Неделя обещает быть богатой, прежде всего, на отечественные премьеры, хотя не все из них стоят отдельного упоминания. Так, например, семейная комедия «Джунгли» об усталой городской семейной паре (Вера Брежнева и Сергей Светлаков), которая пытается освежить чувства, слишком уж очевидна. Как и драма «День учителя» Сергея Мокрицкого, речь в которой идет о судьбе интеллигента (одну из ролей, кстати, исполняет блистательная Светлана Немоляева). Кроме того, зрители смогут увидеть, как понимают современный Китай модные американские режиссеры: об этом «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся» за авторством Элисон Клаймен. Очень на любителя, но всем, кто интересуется Поднебесной, стоит сходить. За ужасы на этот раз отвечают «Коллекционер 2» и «Кровавый Санта», а за криминальный боевик — немного глуповатая картина «Суши гел».

А начать, пожалуй, стоит с драмы «Влюбленные». И даже не потому, что главную женскую роль (аристократка Ариана) играет не нуждающаяся в представлениях Наталия Водянова, а влюбляющийся в нее чиновник Лиги Наций (организация, из которой вырастает ООН) Солаль — это целый Джонатан Рис-Майерс. И даже не потому, что лента о любви, и режиссер Гленио Бондер дотошно следует всем законам жанра, чтобы никто не ушел обиженным. А потому, что сделана картина просто превосходно. Внешняя простота сюжета и конфликта с лихвой компенсируется операторской работой, вниманием к деталям и актерской игрой (удивительно, но и Водянова здесь не для мебели, хотя могла бы). Фильм рекомендован к просмотрам не только ушлым романтикам, которым надо сводить в кино возлюбленную, но и почтенным семейным парам, и любителям исторической драмы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.6

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Последний бросок
Последний бросок (2019)

Lazarat (5.30)
Enci

Русский Бес
Русский Бес (2017)

Russkiy bes (5.70)
Svyatoslav Ivanov

Пьяная фирма
Пьяная фирма (2016)

Pyanaya firma (6.60)

Метро
Метро (2013)

Metro (6.60)
Train Driver's Assistant

Бригада. Наследник
Бригада. Наследник (2012)

Brigada: Naslednik (3.40)
Иван

Мой парень — ангел
Мой парень — ангел (2012)

Moi paren - angel (0.00)

Мой парень — Ангел
Мой парень — Ангел (2012)

Moy paren - Angel (5.90)

Дом Солнца
Дом Солнца (2010)

Dom Solntsa (5.00)

Ivan IV in youth

Доброволец
Доброволец (2009)

Dobrovolets (0.00)
Tir

1814
1814 (2007)
(6.00)
Puschin

Бой с тенью
Бой с тенью (2005)

Boy s tenyu (5.90)
Kostya

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Ivan

(0)
(0.00)
Skat

Слово пацана. Кровь на асфальте
Слово пацана. Кровь на асфальте (0)

Slovo patsana. Krov na asfalte (0.00)
 «Dzhon» 8 episodes, 2023

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

Ника
Ника (0)

Nika (0.00)
Larik

Гроза
Гроза (0)

Groza (0.00)
Kuligin

(0)
(0.00)
Self - Actor (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2019

(0)
(0.00)
 Skat 18 episodes, 2016

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

(0)
(0.00)
Skat

Композитор [ скрыть ]


Гроза
Гроза (0)

Groza (0.00)


Telegram-канал

Топ 250
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
весь топ
03.01.2020
Десять лучших российских фильмов 2019-го

Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом. Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе. «Юморист» Михаила Идова Юморист Борис Аркадьев — любимец публики и советских чиновников, которые могут вызвать его в любой момент то в баню, то на праздничное застолье, чтобы послушать вживую несколько шуток. Аркадьева ценят даже космонавты, ради беседы с которыми ему приходится ехать на Байконур. По сути, он сам работает цирковой обезьянкой, про которую читает заезженный материал со сцены, а действительно смешные новые тексты держит при себе, потому что могут не понять. Кажется, Аркадьеву не на что жаловаться: у него есть семья, привыкшая к его постоянным разъездам и своенравности, прекрасный дом и востребованность. Но на дворе конец 1980-х, намечаются новые времена, которые, вероятно, под силу приблизить именно Аркадьеву. Дебютный фильм Михаила Идова, ставший результатом постсоветской рефлексии режиссера, также осмысляет и опыт современной эпохи. Саундтрек рэпера Face, который можно услышать на финальных титрах «Юмориста», явно переносит нас в пространство актуальных событий, в ситуацию цензуры и попадания в черные списки. От этого становится уже не смешно, а действительно страшно. «Айка» Сергея Дворцевого Неприветливая, недружелюбная столица, засыпанная снегом, обросшая льдом, как и ее жители. Девушка Айка из Киргизии нелегально проживает в Москве и работает на тяжелой работе. Ее положение осложняется невозвращенным долгом большим дядям, которые грозятся расправой. А еще тем, что она оставила новорожденного сына, которого, как ей казалось, она бы не смогла выходить, в роддоме. Режиссер Сергей Дворцевой показывает неприметную сторону жизни в Москве, на которую не принято обращать внимание, и предлагает взглянуть на судьбу современного чеховского «маленького человека», вынужденного выживать. Прежде Дворцевой работал в сфере документального кино, и это отчетливо прослеживается в «Айке», снятой без прикрас в реалистичной манере. Душераздирающая история тронула и зарубежных зрителей. Картина вошла в шорт-лист «Оскара-2019», а Самал Еслямову, сыгравшую главную роль, заслуженно наградили «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. «Война Анны» Алексея Федорченко Камерная минималистичная картина о девочке Анне, которая долгое время пряталась в камине здания немецкой комендатуры в 1941 году после расстрела ее родителей и изо всех сил пыталась выжить, — фильм, который не идет в сравнение ни с какими другими. Он снят на полутонах в спектральном призрачном пространстве, где Анне является то приятель-кот, то пьяные немцы, то злобные собаки, готовые разорвать на части. Покидать убежище Анне можно только по ночам, когда ее никто не обнаружит. Она молчит на протяжении всего фильма, говорят только ее большие распахнутые глаза, в которых читается отчаянное желание жить. Она уже однажды чудом выжила, поэтому все, что происходит после, напоминает какую-то сказку, но не жизнь. Это именно война Анны, которую она обязательно выиграет. Бессюжетный художественный этюд срежиссировал Алексей Федорченко. И даже неудивительно, что картина получила и «Золотого орла», и «Нику», и «Белого слона». Она говорит про войну и опыт обычного человека гораздо больше, чем похожие друг на друга громогласные пафосные военные драмы, которые наши киноделы продолжают штамповать из года в год. «Мальчик русский» Александра Золотухина Еще один фильм об истории взросления на войне, только уже на Первой мировой, снял Александр Золотухин, выпускник мастерской Александра Сокурова, которую тот открыл в Кабардино-Балкарии. На премьере фильма в Москве Золотухин поблагодарил режиссера за неоценимую помощь в создании картины. Влияние Сокурова трудно не отметить: зернистость картинки, длинноты, на которых выстроено повествование, наблюдательная камера, спокойствие и размеренность, заполняющие экран. Мальчик русский — это юный солдат, бойкий деревенский парнишка, играющий в окопе на гармошке. Почти сразу война перестает казаться ему романтичной, а после первых же боевых действий мальчик слепнет. Отправиться домой ему не дает гордость, поэтому он становится слухачом. Теперь ему придется «слушать небо» через огромные локаторы, которые будто сошли со страниц какой-нибудь фантастической повести. «Мальчик русский» и правда похож на сновидение из-за нечеткого изображения, хрупкости, ощущаемой на невербальном уровне, и необычных лиц, мелькающих на экране. Режиссер специально искал актеров по всей России: он хотел найти уникальные типажи — людей, максимально похожих на тех, что участвовали в Первой мировой и остались лишь на черно-белых снимках. А главного героя Золотухин нашел в одном из детских домов: его поразило, что в мальчике не было «сытости», как в остальных претендентах на роль. Отсюда и поразительная невесомость фильма, который будто завис где-то в облаках, чтобы зритель послушал его через земные локаторы. «Верность» Нигины Сайфуллаевой С тех пор, как «Верность» Нигины Сайфуллаевой прогремела на «Кинотавре», где режиссеру вручили специальный диплом жюри, разговоры о фильме не утихают. «Верность» уже назвали одним из самых откровенных проектов российского кино. И дело даже не столько в эротических сценах, показанных с невиданной долей открытости и чувственности, а в честности и прямоте, с которой Сайфуллаева размышляет о природе человеческих взаимоотношений. По сюжету, Лена (Евгения Громова) подозревает своего мужа (Александр Паль) в измене. Признаться ему в своих страшных догадках у Лены не хватает духа, и она решает действовать радикально и начинает изменять мужу с незнакомцами, что, конечно, не сможет долго оставаться в секрете. Оказывается, что людям не хватает обыкновенного разговора и рефлексии, они боятся переживать сложные чувства, стесняются открыться и копаться в собственной душе. Трудно сохранить верность близкому человеку, но еще сложнее остаться верным себе. О ревности, поиске чувственности, столь необходимого языка разговора и настоящей себя мало кто снимал также тонко и интимно, как сделала это Сайфуллаева. «Русский бес» Григория Константинопольского Постмодернистский психотический комедийный триллер «Русский бес» — это своеобразная вариация «Американского психопата». Только у Константинопольского все закручено в такую воронку, что выбраться из нее тяжеловато и зрителю, и главному герою Святу (Иван Макаревич). Влюбленный в Асю (Любовь Аксенова), дочку богатых родителей, Свят решает составить ей достойную пару и берет деньги у будущего тестя на открытие ресторана. Однако все сразу же идет не по его плану. К нему каждый день начинают наведываться с проверкой и вымогать деньги, грозя уничтожить бизнес, а вместе с тем и мечты молодого парня. Помимо этого, Ася, вопреки желаниям Свята, строго держит образ тургеневской девушки, чья нравственность не позволяет ей близости до свадьбы. В итоге великое искушение настолько затуманивает взор главного, что становится невозможно отделить реальность от фантазии. Фильм предельно литературоцентричен и отсылает то к «Братьям Карамазовым» Достоевского и ключевой сцене диалога Ивана с чертом, то к темным текстам Мережковского и Брюсова из Серебряного века, чтобы рассказать о цикличности русской истории. Сам Константинопольский появится в кадре в образе бизнесмена из 90-х, вывернет весь сюжет наизнанку и напомнит, что царство зверя никак не избыть, если оно находится в самой душе. «Большая поэзия» Александра Лунгина «Большая поэзия» — дебютная режиссерская работа Александра Лунгина о двух товарищах, которых объединило военное прошлое и поэтическое настоящее. Витя (Александр Кузнецов) и Леха (Алексей Филимонов) пишут тексты на фоне грубой урбанистической реальности: пустырей, бесконечных строек и свалок. Поэзия как язык, возведенный в абсолют, помогает им найти точки опоры в серой неприглядной жизни на окраинах города, дает им возможность поразмышлять о вечных вопросах в мире, где для поэзии нет места. По тому же принципу и действует Лунгин, у которого получилось во многом символичное и образное кино. Ощущение войны бередит сознание главных героев и помещает их в сюрреалистичную ситуацию. Выместить это ощущение они пытаются с помощью поэтического слова, которому едва ли под силу избавить нас от жесткости, агрессии и всеобщего безмолвия. «Простой карандаш» Натальи Назаровой Режиссеру Наталье Назаровой удалось снять фильм о беспросветной российской реальности без «чернухи». Главным пороком становится равнодушие, с которым предстоит сражаться Антонине — художнице, приехавшей в маленький городок вслед за мужем, отбывающем срок по сфабрикованному делу. Жена декабриста устраивается на работу в местную школу учительницей черчения и рисунка, но вскоре понимает, что один школьник и его старший брат-преступник занимаются самоуправством. Вступится за обычных жителей Антонина в одиночку, но способен ли всего один человек противостоять замкнутости и безысходности? «Простой карандаш» подчас походит на одну из поэм Некрасова, пристально вглядывающегося в суть русской жизни и души русского человека. В городке расположена фабрика по производству простых карандашей. Похожие друг на друга, серые с неокрашенным грифелем, карандаши способны на волшебство в руках художника. Искусство способно преобразить образ мышления людей, убеждена идеалистка Тоня. Трагедия лишь в том, что все вокруг считают это наивным и предпочитают конвейер индивидуальности. «Бык» Бориса Акопова Вслед за ностальгией по 80-х закономерно приходит ностальгия по лихим 90-м. В России 90-е и вовсе сакральное время. Кажется, что его на самом деле не было, байки были придуманы народом, а Балабанов все утрировал. Ведь не может же десятилетка впитать в себя столько разных событий и настроений? На излете этого насыщенного времени постоянного накала разворачивается действие фильма «Бык». «Бык» — это прозвище Антона Быкова, молодого заикающегося парня, в глазах которого наливается агрессия. Выпускает эту мощную энергию он вместе с товарищами на улицах города: ребята воруют машины, вступают в потасовки с «восточными», качками из другой преступной группировки, регулярно попадают в изолятор, а некоторые — на зону. После очередной кровавой перестрелки Быка хотят отправить в места не столь отдаленные, но его вытаскивает один авторитет и взамен просит об услуге. Акопов мастерски воссоздает атмосферу 90-х, которая не похожа на лощеную романтизацию в клипе Монеточки. Это жесткое колоритное высказывание о странном периоде жизни, который с уходом Ельцина, объявляющего начало новой эпохи, по всей видимости, не закончился. «Дылда» Кантемира Балагова Выпускник мастерской Александра Сокурова Кантемир Балагов в прошлом году представил миру дебютный фильм «Теснота», который удостоился приза Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале. Многие режиссеры подтверждают, что снимать второй фильм всегда тяжелее. Поэтому Балагов создал ленту, на первый взгляд, совсем не похожую на «Тесноту». Действие разворачивается в послеблокадном Ленинграде в 1946 году, война только-только закончилась, но люди еще не успели прийти в себя. Контуженная бывшая зенитчица Ия по прозвищу «Дылда» работает в госпитале и заботится о трехлетнем мальчике Пашке. К ней приезжает его мать, фронтовая подруга Ии Маша. Двух девушек объединяет тайна, которая и станет отправной точкой для развития истории. Как и в «Тесноте», Балагова интересуют сложные отношения между близкими людьми, которые живут во время войны: Чеченской — в «Тесноте» и только завершившейся Второй мировой — в «Дылде». Ленинград предстает фантомным местом, где любые связи между людьми искорежены и вымучены, где все напоминает о травме, которую необходимо прожить и осознать. К идее фильма Балагов пришел, прочитав книгу Нобелевского лауреата Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Визуально выдающуюся картину, предлагающую новый взгляд на известные события, отметили двумя наградами на Каннском кинофестивале и внесли в шорт-лист премии «Оскар».... подробнее
07.06.2018
«Кинотавр — 2018». Чехов на Адской кухне

Вечером в среду экран Зимнего театра приготовился к дебюту совсем других по духу и настроению картин. Программа 29-го «Кинотавра» от семейных драм перешла на новые российские комедии, и это решение было с энтузиазмом поддержано гостями фестиваля. С одной стороны, потому что любому смотру нужна эмоциональная разгрузка в середине. С другой, все были заинтригованы тем, что эти самые комедии на сцене театра представили два хулигана: мрачный циник Александр Гордон и главный эксцентрик страны Григорий Константинопольский. Дирекция фестиваля поступила весьма остроумно, не столько подобрав фильмы по схожести жанров (родство их только формальное), сколько поставив на один вечер двух одноклассников. Все верно — Гордон и Константинопольский сидели за одной партой, ходили в одну театральную студию, открытую мамой Григория, были друзьями, соперниками, коллегами (Александр снимал одну из первых короткометражек Григория, а также играл в его «Красных слонах»). Они боролись за внимание одних и тех же девушек, а теперь вот и за расположение одного жюри. Хотя, судя по их ироничному отношению к себе, своим проектам и кинопроизводству в целом, награды интересуют постановщиков меньше всего. Тем не менее призы вполне могут достаться именно им: настолько бесшабашные, дерзкие и даже в какой-то степени революционные фильмы у них получились. «Дядя Саша» Гордона очень напоминает «Бердмэна» и «8 с половиной»: это кино о том, как создается кино. В то же время это и остроумный, безжалостный по отношению к режиссеру автошарж, и наглый эксперимент (в ход шли случайные кадры), и снятый на камеру спектакль в духе Брехта, Фолкнера и, конечно, Чехова. У Гордона даже свое ружье имеется, и оно под конец обязательно выстреливает. История разворачивается вокруг некогда успешного режиссера Александра Авербуха (настоящая фамилия Гордона), который вместо коммерческого кино про «духовные скрепы», «незабытых предков» и прочую лабуду назло продюсерам и важным шишкам из министерства решает снять авторский фильм у себя дома. Он приглашает актеров, главную женскую роль отдает своей жене, а сам всеми силами старается, чтобы и без того сомнительный проект не развалился окончательно. Шарма всей этой буффонаде добавляют незваные гости, а самовлюбленные актеры вместо репетиций крутят друг с другом романы. Впрочем, и сам режиссер от них не отстает, и вот уже вместо кино у него вырисовывается причудливый и полный едкой самоиронии капустник. Александр Гордон, славящийся своим язвительным чувством юмора, действительно снимал «Дядю Сашу» у себя на даче. Причем во время съемок он прибегал к таким уловкам, от которых иные продюсеры просто хватались бы за сердце. К примеру, чтобы не простаивать, дожидаясь, пока молодой актер протрезвеет, постановщик делал пьяным его персонажа да так и пускал в кадр. Сцена питчинга, в которой Гордон как раз несет пургу про те самые «духовные скрепы» снималась во время реального питчинга в Минкульте. Зал был в шоке и недоумении, пока Александр не поблагодарил всех за отснятую сцену будущего фильма — и деньги сэкономил, и максимально аутентичные физиономии заснял. К импровизациям у Гордона тоже отношение особенное: во время съемок сцен репетиций актерам позволялось абсолютно все. Это, конечно, добавило головной боли и самому режиссеру, и оператору Григорию Яблочникову с монтажером Иваном Лебедевым, зато сделало реакции героев друг на друга живыми. А снявшиеся у Гордона актеры будто того и ждали: совершенно по-новому в «Дяде Саше» раскрылись Анна Слю и Сергей Пускепалис, невероятную храбрость проявил «нежный пацан» Никита Ефремов. Кажется, именно ему досталось от Гордона больше всех (тут тебе и удар в паховую область, и стриптиз почти что в духе «Цельнометаллической оболочки»). Видимо, в благодарность Никите Александр и назвал свой фильм «Дядя Саша»: только молодому Ефремову Гордон позволял себя так называть. В итоге название вышло крайне удачным: пришла аллюзия на чеховского «Дядю Ваню». Вообще, чеховский дух витает над каждой сценой «Дяди Саши», и дело не только в ждущем своего часа ружье. За смехом у Гордона скрывается жесткая социальная сатира, за фасадом безобидного актерского междусобойчика — реальное положение дел в российском кинематографе. Вряд ли «Дядю Сашу», как, кстати, и «Русского беса» Константинопольского ждет широкий прокат, а зря, ведь смотреть оба фильма — ни с чем не сравнимое удовольствие. Удовольствие это усугубляется еще и хлесткими диалогами, щедро сдобренными фирменной гордоновской колкостью. Фразы здесь летают как меткие пощечины от одного персонажа к другому, попутно задевая и зрителя. При этом даже лирические или, напротив, балансирующие на грани фола сцены могут обернуться неожиданной оплеухой так, что зал, в сотый раз взрываясь от хохота, срывается на аплодисменты. «Дядя Саша» — этакий неотесанный дальний родственник на чопорном семейном приеме — нет-нет, да и ляпнет что-то непредсказуемое и в приличном обществе совершенно неуместное. Как хорошо, что Гордон — это не про приличия, а про искренность. Эта искренность не дает обижаться, даже когда легкий подзатыльник режиссер выписывает уже нашей критиканской братии да и самому зрителю. Вдоволь посмеяться над самим собой, над всеми современными условностями, над сытым, беспечным и самовлюбленным обществом решил и Григорий Константинопольский. Вот только у него это вышло дьявольски пугающе, жестко и по-хорошему трэшово. В общем, так как умеет только режиссер «Кошечки» и «Пьяной фирмы». После просмотра «Русского беса» в голове крутится мысль: «Что за дичь я, черт возьми, только что посмотрел?». А затем сразу: «Дайте еще!». «Русский бес» — это и черная комедия, и фантасмагория в лучших традициях Гоголя, и социальная сатира. Словом, такой клубок форматов и смыслов, который можно распутывать часами. По словам самого Константинопольского, этот слоеный фильм рассчитан на аудиторию разной степени подготовленности. Для кого-то это будет сумасшедший триллер про маньяка-фантазера, охотно отсылающий к «Американскому психопату» и далеко не только своим названием. Для других это окажется философская притча или же страшная сказка про вековых духов, сошедших на Землю и поселившихся среди нас, чтобы искушать и путать. Для истинных киноманов и книголюбов это станет ребусом из остроумных, использованных со вкусом отсылок. Единым для всех будет то, что «Русский бес» — картина-провокация, картина-событие, картина-фейерверк, проверяющая на прочность вашу смелость, готовность к экспериментам и чертовщине. Не зря лента заканчивается ремиксом песни “Мало огня”. Кажется, Григорию его всегда будет мало. В Зимнем театре желающих проверить свои нервы оказалось предостаточно: «Русский бес» стал первым фильмом, собравшим аншлаг. Даже уважаемым Дмитрию Месхиеву и Сергею Гармашу было затруднительно найти себе свободные места в зале. Неудивительно — хотя Минкульт и любит поддерживать патриотическое, правильное кино, обычные зрители, пресса да и коллеги по цеху никогда не прочь лицезреть что-то хулиганское, бросающее вызов, выбивающее почву из-под ног. Сюжет «Русского беса» рассказывает о Святославе (Иван Макаревич), художнике по образованию, который ухаживает за чудесной девушкой Асей (Любовь Аксенова). Понимая, что его избранница благодаря папе-управляющему крупного банка привыкла к сытой и роскошной жизни, герой решает заняться бизнесом и открыть свой ресторан. На его пути внезапно встает множество преград: то заявится проверяющая, которую можно умаслить лишь крупными взятками, то следователь нарисуется да начнет разнюхивать, куда эта самая проверяющая вдруг исчезла. Но главная опасность ждет Святослава от таинственного Неизвестного (в этой роли выступил сам Константинопольский), преследующего его. Юноше не остается ничего другого, кроме как, вооружившись топором, защищать себя, свой бизнес и возлюбленную. Вот только что делать, если настоящий враг таится в нем самом?.. «Русский бес» не зря вызывает ассоциации с Гоголем: следуя лабиринтами сознания безумного Святослава, мы, как в «Мертвых душах», встречаем целую галерею колоритных и вполне узнаваемых персонажей. Есть здесь и коррупционеры, и самодовольные бизнесмены, и пустоголовые куклы, и маленькие человечки, мечтающие всего лишь пробиться в этой жизни. С другой стороны, пугающий своей дьявольской улыбкой Иван Макаревич ни на йоту не уступает Кристиану Бэйлу в роли Патрика Бэйтмана, так что мозг услужливо подкидывает еще и это сравнение. Однако, несмотря на все сходства, у Константинопольского получилось его коронное смачное безобразие — злая шутка, торжество анархии и танец смерти в одном флаконе. Иногда герой срывается, и начинаются похождения как в «Заводном апельсине», а в следующей сцене нас ждет бал у Сатаны, прямо как в «Мастере и Маргарите». Впрочем, всех этих сравнений все равно недостаточно, чтобы описать кровавую, шизофреническую, но и очень смешную, выстреливающую в самое сердце зрителя феерию. Григорий высмеивает все и всех: препоны на пути малого бизнеса, коррупцию, церковь, госчиновников, олигархов, вертлявых подхалимов, готовых буквально на все, чтобы воплотить свою мечту о процветании, даже саму идею этой мечты. Пока герои попадают под раздачу режиссера, сам он на своей Адской кухне смешивает в одной кастрюле реальность и фантазию, размывая их границы (тоже, кстати, в гоголевском стиле), пока они не сотрутся окончательно. В итоге зритель сам себе не доверяет, постоянно разгадывая загадки ненадежного Святослава. Что же он увидел: действительность или страшный сон? Печально, что с таким подходом Константинопольскому практически не доверяют госструктуры, распределяющие дотации на съемки кино. Ему приходится рассчитывать на помощь постоянных коллег-продюсеров и каждый раз, закрыв глаза на предыдущие заслуги, вновь доказывать, что он способен снимать нечто очень странное, но приобретающее культовый статус у публики. Впрочем, отношение к деньгам у Григория такое же лихое, как у его одноклассника Гордона. Если первый сэкономил деньги, сняв довольно продолжительную сцену прямо на питчинге, то Константинопольский для дорогостоящего эпизода с ограблением банка привлек акционеров с краудфандинговой платформы, предложив им роли в массовке. В итоге, кроме Максима Виторгана, жертв маньяка Святослава среди профессиональных актеров нет. Что ж, такое жульничество может сойти с рук только ему, нашему отечественному enfant terrible — Константинопольский не хуже Ларса фон Триера сохраняет этот статус даже в свои 54 года. Итак, четвертый фестивальный день доказал нам и, надеемся, вам, что российское кино умеет быть отвязным, отчаянным, актуальным и просто острозубым. Очень хочется верить, что «Кинотавр» поможет обеим этим камерным комедиям найти своего зрителя, и переполненные залы Зимнего театра станут далеко не самыми многочисленными в их прокатной жизни. Фото с четвертого конкурсного дня фестиваля предоставлены пресс-службой ОРКФ «Кинотавр».... подробнее
25.11.2012
Песок, братва и Наталья Водянова: смотрите на этой неделе

Неделя обещает быть богатой, прежде всего, на отечественные премьеры, хотя не все из них стоят отдельного упоминания. Так, например, семейная комедия «Джунгли» об усталой городской семейной паре (Вера Брежнева и Сергей Светлаков), которая пытается освежить чувства, слишком уж очевидна. Как и драма «День учителя» Сергея Мокрицкого, речь в которой идет о судьбе интеллигента (одну из ролей, кстати, исполняет блистательная Светлана Немоляева). Кроме того, зрители смогут увидеть, как понимают современный Китай модные американские режиссеры: об этом «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся» за авторством Элисон Клаймен. Очень на любителя, но всем, кто интересуется Поднебесной, стоит сходить. За ужасы на этот раз отвечают «Коллекционер 2» и «Кровавый Санта», а за криминальный боевик — немного глуповатая картина «Суши гел». А начать, пожалуй, стоит с драмы «Влюбленные». И даже не потому, что главную женскую роль (аристократка Ариана) играет не нуждающаяся в представлениях Наталия Водянова, а влюбляющийся в нее чиновник Лиги Наций (организация, из которой вырастает ООН) Солаль — это целый Джонатан Рис-Майерс. И даже не потому, что лента о любви, и режиссер Гленио Бондер дотошно следует всем законам жанра, чтобы никто не ушел обиженным. А потому, что сделана картина просто превосходно. Внешняя простота сюжета и конфликта с лихвой компенсируется операторской работой, вниманием к деталям и актерской игрой (удивительно, но и Водянова здесь не для мебели, хотя могла бы). Фильм рекомендован к просмотрам не только ушлым романтикам, которым надо сводить в кино возлюбленную, но и почтенным семейным парам, и любителям исторической драмы. «Слова», как и «Влюбленные» — режиссерский дебют. Ли Стернтал и Брайан Клагман пригласили на главную роль (писатель Рой Дженсен) не кого-нибудь, а Брэдли Купера. Он удивительно хорошо вписался в рамки очень тривиальной истории о том, как автор-неудачник, нашедший рукопись, становится звездой и вынужден за это платить. Невольное воровство (прямой кражи, конечно, нет: рукопись просто найдена) — все равно воровство, которое по всем голливудским законам должно дорого аукнуться Рою. Картина моральна и из-за этого немного тяжеловесна, но очень добротна. Все на своих местах, каждый герой при деле, любая реплика работает — ничего гениального, просто мастерство. Мастеровитые фильмы смотреть приятно, хотя не стоит готовиться к неожиданностям: сказано, что про писателя, значит, про писателя. Тем же, кто захочет вдруг нетривиальности, стоит обратить внимание на «Песочного человека» Питера Луизи. С главного героя (Бенно), которого играет Фабиан Крюгер, в буквальном смысле начинает сыпаться песок. Он не то чтобы стар, просто такова жизнь: любая метафора всегда может стать реальностью, а слова — это все-таки куда больше, чем просто слова. Фильм, кроме всех его очевидных достоинств, еще и очень литературен: зрителю, который соскучился по хорошему умствованию (есть и такие, я знаю), будет приятно окунуться в кафкианский мир, где правда и вымысел так тесно перемешаны, что иногда граница между ними стирается окончательно. Лао-Цзы и бабочка, если вы понимаете, о чем я. Впрочем, если не понимаете, тоже не беда, все равно сходите, редкое ведь кино, когда еще такое будет. Зато «Конвой» Алексея Мизгирева, прославившегося когда-то фильмом «Бубен, Барабан», российскому зрителю будет куда понятней. На экране снова — свинцовые мерзости жизни, неизбывная серая тяжесть, люди, которые почти уже расчеловечились, но что-то мешает. То ли остатки культуры, то ли неожиданные всплески совести — попробуй пойми. Мизгирев и пытается понять. К подобным картинам расслабившийся от новомодных фильмов с Верой Брежневой зритель привык относиться как к «чернухе», но дело не в том, что кто-то кого-то очерняет. Дело в том, что нужно все-таки иногда уметь смотреть правде в глаза. Дезертир (Азамат Нигманов) и конвоирующий его капитан (Олег Васильков) оказываются в итоге союзниками, и почему иначе произойти не может, хорошо бы подумать каждому. В жизни ведь пригодится: кто не дезертир, тот конвоир, — об этом еще Шаламов писал. Совершенно иную проблематику на все том же, нашем, родном материале рассматривает Денис Алексеев. Его картина «Бригада. Наследник» — о том, почему дезертир и конвоир не могут не стать товарищами по несчастью. Второе бандитское поколение, выросшее в Европе и не такое дикое, как первое, все-таки следует завету отцов и возвращается на Родину, чтобы мчаться в погонях, стрелять и устраивать, пусть и цивилизованные, но все-таки razborki. Все не так лихо, да и Иван Макаревич — и близко не Сергей Безруков. Картина сделана не очень хорошо, но несколько важных для современности мыслей здесь проговорено вполне открыто и доходчиво: ради них и стоит посмотреть на все это торжество долга, верности и понятий, до которых так охоч наш человек. P.S. Отдельно, пожалуй, рассказывать о последней картине в нашем обзоре не стоит, потому что надо смотреть, все рассказы бессмысленны — «Танец Дели» Ивана Вырыпаева. Такого вы и впрямь еще не видели. ... подробнее