Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Терри Джонс

Terry Jones
Терри Джонс
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Alison Telfer (00.00.1970) (детей: 2)
Рост: 173
Родился: 01 февраля 1942, Водолей (82 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Терри Джонс Фото Терри Джонс Фото Терри Джонс

Новости

23.01.2016 12:48

Король гоблинов вернется в ремейке

Недавно из жизни ушел культовый музыкант и актер Дэвид Боуи. По сведениям The Hollywood Reporter, один из фильмов с его участием получит ремейк. Компания Tri-Star заключила контракт с The Jim Henson Company и планирует снять собственную версию «Лабиринта».

Оригинал рассказывает о девочке-подростке (Дженнифер Коннелли), у которой в распоряжении имеется всего 13 часов, чтобы выбраться из лабиринта и спасти младшего брата Тоби (Тоби Фрауд). Его, по желанию самой героини, забрал к себе Король гоблинов (Боуи). Картина вышла на экраны в 1986 году и провалилась в прокате, собрав всего $12 млн. Несмотря на это, а также на негативные отзывы критиков, фильм через несколько лет стал очень популярным.
Читать полностью
Поделиться:

25.11.2015 19:26

Бокс-офис России: сойка оставила Бонда голодным

Как и ожидалось, новым фаворитом наших зрителей на этой неделе стала Китнисс Эвердин с ее армией повстанцев, противящихся тоталитарному режиму Капитолия. Заключительная часть подростковой франшизы «Голодные игры» без труда вырвала победу из рук агента 007. Вторая часть «Сойки-пересмешницы» вернула общие сборы двадцати лучших картин на прежний высокий уровень после спада прошлой недели. Двадцать самых популярных среди наших зрителей лент общими усилиями заработали 698 млн руб., и 60% этой суммы — доля финальной экранизации романов Сьюзен Коллинз.

Однако достойные сборы «Сойки» в России — $6,6 млн (433 млн руб.) — не повод для радости создателей и продюсеров проекта. Они явно рассчитывали на большую прибыль, учитывая, что новый фильм Фрэнсиса Лоуренса все-таки незначительно уступил предшественнику — первая часть «Сойки-пересмешницы» на старте завоевала сумму в 472 млн руб. Такая же ситуация наблюдается и в домашнем прокате, и на мировой арене.
Читать полностью
Поделиться:

22.11.2015 18:10

Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).

Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.06

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Все могу
Все могу (2015)

Absolutely Anything (0.00)

Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры
Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры (2007)

The Adventures of Young Indiana Jones: Espionage Escapades (7.20)

Советы образования №41: Выбор дорогой школы
Советы образования №41: Выбор дорогой школы (2003)

Education Tips No. 41: Choosing a Really Expensive School (7.70)


Ветер в ивах
Ветер в ивах (1996)

The Wind in the Willows (6.10)

Эрик Викинг
Эрик Викинг (1989)

Erik the Viking (5.90)

Интимные услуги
Интимные услуги (1987)

Personal Services (5.90)

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)


Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Все могу
Все могу (2015)

Absolutely Anything (0.00)



Советы образования №41: Выбор дорогой школы
Советы образования №41: Выбор дорогой школы (2003)

Education Tips No. 41: Choosing a Really Expensive School (7.70)




Астерикс и Обеликс против Цезаря
Астерикс и Обеликс против Цезаря (1999)

Astérix et Obélix contre César (5.40)

Discovery: Изобретения древних
Discovery: Изобретения древних (1998)

Ancient Inventions (8.10)

Ветер в ивах
Ветер в ивах (1996)

The Wind in the Willows (6.10)

BBC: Крестовые походы
BBC: Крестовые походы (1995)

The Crusades (8.50)

Эрик Викинг
Эрик Викинг (1989)

Erik the Viking (5.90)

Глазированные заживо
Глазированные заживо (1988)

Consuming Passions (4.90)

Лабиринт
Лабиринт (1986)

Labyrinth (7.30)

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)




Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)

Is This a Record?
Is This a Record? (1973)
(0.00)

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)


Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Все могу
Все могу (2015)

Absolutely Anything (0.00)
Extraterrestrial (голос)

Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена
Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена (2012)

A Liar's Autobiography - The True Story of Monty Python's Graham Chapman (5.70)
(голос)

Workingman / Mexican / Mountie

Король Гийом
Король Гийом (2009)

King Guillaume (4.70)
Le professeur d'Oxford


Himself (хроника)

Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры
Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры (2007)

The Adventures of Young Indiana Jones: Espionage Escapades (7.20)
Marcello (хроника)

King Arnulf / Interviewee - Director / Writer

Various Characters (хроника) (в титрах отсутствует)

Анна-Монстр
Анна-Монстр (2007)

Anna and the Moods (7.00)
Narrator (голос)

Гитлер: Годы комедии
Гитлер: Годы комедии (2007)

Hitler: The Comedy Years (6.20)
Landlady (хроника) (в титрах отсутствует)

Presenter (4 episodes, 2006)

Взаперти
Взаперти (2006)

Enfermés dehors (6.20)
Un SDF

How Do You Like Iceland?
How Do You Like Iceland? (2005)
(6.70)

Presenter (8 episodes, 2004)

The Unsteady Chough
The Unsteady Chough (2004)
(5.90)
Father / Barman / Professor / Priest / Narrator

Советы образования №41: Выбор дорогой школы
Советы образования №41: Выбор дорогой школы (2003)

Education Tips No. 41: Choosing a Really Expensive School (7.70)
Director (голос)

Green Card Fever
Green Card Fever (2003)
(0.00)
Customer B

Динотопия
Динотопия (сериал) (2002)

Dinotopia (6.20)
Messenger Bird (3 episodes, 2002)

Помогите! Я рыба
Помогите! Я рыба (2000)

Hjælp, jeg er en fisk (5.80)
Professor MacKrill (голос)

The Boy in Darkness
The Boy in Darkness (2000)
(5.50)
Storyteller

Астерикс и Обеликс против Цезаря
Астерикс и Обеликс против Цезаря (1999)

Astérix et Obélix contre César (5.40)
Obelix (voice: English version)

Безумный творец
Безумный творец (1999)

Le créateur (6.70)
Dieu

Magdalen
Magdalen (1998)
(5.40)
Mr. Jones

Various (хроника)

Ветер в ивах
Ветер в ивах (1996)

The Wind in the Willows (6.10)
Toad

Game Announcer / Dennis' Mother / Sir Bedevere / Left Head / Cartoon Scribe / Prince Herbert / King Brian the Wild (хроника) (голос)

BBC: Крестовые походы
BBC: Крестовые походы (1995)

The Crusades (8.50)
Presenter

Various (хроника)


Sara's Mother (голос) (в титрах отсутствует)

Эрик Викинг
Эрик Викинг (1989)

Erik the Viking (5.90)
King Arnulf

Как преуспеть в рекламе
Как преуспеть в рекламе (1989)

How to Get Ahead in Advertising (6.90)
Man on Train (в титрах отсутствует)

Inside the Labyrinth
Inside the Labyrinth (1986)
(6.90)
Writer

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)
Bert / Fish #6 / Mum / Priest / Biggs / Sergeant / Man with Bendy Arms / Mrs. Brown / Mr. Creosote / Maria / Leaf Father / Fiona Portland-Smyth

Clerk (в титрах отсутствует)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)
Barber #4 / Referee / Anti-rasicism singer / Silly olympiad commentator #2 / Karl Marx / Mr. Hilton / Man with hat / Yorkshireman #3 / Demonstrator #2 / Wife / Mountie

The Box
The Box (1981)
(6.10)
Harrington (голос)

Peter Cook & Co.
Peter Cook & Co. (1980)
(7.60)
Various Characters

Mandy Cohen / Colin / Simon the Holy Man / Bob Hoskins / Saintly Passer-by / Alarmed Crucifixion Assistant

Henry Cleans Up
Henry Cleans Up (1979)
(0.00)
Albert

Джабервоки
Джабервоки (1977)

Jabberwocky (6.10)
Poacher

The Mermaid Frolics
The Mermaid Frolics (1977)
(6.60)
Various

Various

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)
Dennis's Mother / Sir Bedevere / Left Head / Cartoon Scribe / Prince Herbert (голос)

Is This a Record?
Is This a Record? (1973)
(0.00)

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)
Stage Manager / Tobacconist / 2nd Hungarian Man / Squire / Self-defence student #3 / Tenant #1 / Flasher / Mouse Organist Ken Ewing / Fat Soldier / Waiter / Nude Organist / Brian / Nigel Incubator Jones

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)
Various Roles

Еврошоу 71
Еврошоу 71 (1971)

Euroshow 71 (0.00)
Various (как Montypython Flyingcircus)


Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)
Various / ... (46 episodes, 1969-1974)

Various Characters

Various Characters / ... (21 episodes, 1967-1969)

Jackanory
Jackanory (сериал) (1965)
(6.20)
Reader

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Director, Life of Brian

(0)
(0.00)
Dennis's Mother / Sir Bedevere / Left Head / Prince Herbert (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Spanish Guitarist / Third Yorkshireman / Mrs. Blackitt / Mountie / Mr. Hilton / Self / Pepperpot / First Penguin on Telly Pepperpot / Albatross Person

(0)
(0.00)
(голос)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Presenter

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Various Characters (как Terence Jonesprod)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self - Monty Python 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self - Monty Python

(0)
(0.00)
The Wish Watch (голос)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1998

(0)
(0.00)
Self - Presenter

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self / Various Roles (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Monty Python (хроника)

Композитор [ скрыть ]


(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Philip Pullman
Philip Pullman (2013)
(0.00)
Себя - Writer and Director

Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена
Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена (2012)

A Liar's Autobiography - The True Story of Monty Python's Graham Chapman (5.70)
Себя / Graham's Mother / Biggles / Anatomy Don / Enormous Peter (голос)

Medieval Fight Book
Medieval Fight Book (2010)
(0.00)
Себя - Historian

Himself

Себя (6 episodes, 2009)


Fawlty Towers: Re-Opened
Fawlty Towers: Re-Opened (2009)
(0.00)
Себя

The Frost Report Is Back
The Frost Report Is Back (2008)
(7.80)
Himself

Himself (хроника)

Себя / Presenter

Себя

The Seventh Python
The Seventh Python (2008)
(9.30)
Himself


The Secret Life of Brian
The Secret Life of Brian (2007)
(8.20)
Himself

Себя / ... (4 episodes, 2006)

Himself

TV's 50 Greatest Stars
TV's 50 Greatest Stars (2006)
(4.10)
Himself

Himself

Spam: The Documentary
Spam: The Documentary (2006)
(6.70)
Himself

Fawlty Towers Revisited
Fawlty Towers Revisited (2005)
(7.50)
Himself

История единицы
История единицы (2005)

The Story of 1 (7.40)
Себя - Presenter

Himself

Суровый шутник
Суровый шутник (2003)

Bitter Jester (3.10)
Себя

Концерт для Джорджа
Концерт для Джорджа (2003)

Concert for George (8.40)
Себя / Barber / Mountie


Missing Believed Wiped
Missing Believed Wiped (2003)
(0.00)
Себя

Себя / Presenter

Себя / Presenter

Себя / Presenter


Himself

Himself (хроника)

Himself

Monty Python Live
Monty Python Live (2001)
(7.50)
Himself

Himself / Various Characters (хроника)


Himself / Arthur Ewing / BBC Crewmember / Gumby / Pepperpot / Gorilla / BBC Voice Over / Policeman

Pythonland
Pythonland (1999)
(5.70)
Himself

From Spam to Sperm
From Spam to Sperm (1999)
(5.20)
Himself

Himself (хроника)

Монти Пайтон: Выступление в Аспене
Монти Пайтон: Выступление в Аспене (1998)

Monty Python's Flying Circus: Live at Aspen (7.70)
Себя / Various Roles (хроника)

Discovery: Изобретения древних
Discovery: Изобретения древних (1998)

Ancient Inventions (8.10)
Себя - Host

So This Is Progress
So This Is Progress (1991)
(0.00)
Himself

Life of Python
Life of Python (1990)
(7.60)
Himself / Various Roles (хроника)

Himself / Various Roles (хроника)

Comedians Do It on Stage
Comedians Do It on Stage (1986)
(0.00)
Himself

Himself


Himself

Himself / Various Roles (в титрах отсутствует)


Himself (хроника)


Himself

(0)
(4.00)
Себя - Director: The Life of Brian

Себя


Telegram-канал

Топ 250
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
весь топ
23.01.2016
Король гоблинов вернется в ремейке

Недавно из жизни ушел культовый музыкант и актер Дэвид Боуи. По сведениям The Hollywood Reporter, один из фильмов с его участием получит ремейк. Компания Tri-Star заключила контракт с The Jim Henson Company и планирует снять собственную версию «Лабиринта». Оригинал рассказывает о девочке-подростке (Дженнифер Коннелли), у которой в распоряжении имеется всего 13 часов, чтобы выбраться из лабиринта и спасти младшего брата Тоби (Тоби Фрауд). Его, по желанию самой героини, забрал к себе Король гоблинов (Боуи). Картина вышла на экраны в 1986 году и провалилась в прокате, собрав всего $12 млн. Несмотря на это, а также на негативные отзывы критиков, фильм через несколько лет стал очень популярным. Лента также стала последней режиссерской работой великого Джима Хенсона, а сценарий к ней писал один из участников комик-группы Monty Python Терри Джоунс. Исполнительным продюсером «Лабиринта» выступил Джордж Лукас. На данный момент неизвестно, будут ли создатели ремейка вносить существенные изменения в сюжет или нет. Работу над сценарием проекта ведет Николь Перлман, написавшая первоначальный вариант текста к блокбастеру «Стражи Галактики». Также Николь продолжает трудиться в качестве автора над «Капитаном Марвел» вместе с Мэг ЛеФов.... подробнее
25.11.2015
Бокс-офис России: сойка оставила Бонда голодным

Как и ожидалось, новым фаворитом наших зрителей на этой неделе стала Китнисс Эвердин с ее армией повстанцев, противящихся тоталитарному режиму Капитолия. Заключительная часть подростковой франшизы «Голодные игры» без труда вырвала победу из рук агента 007. Вторая часть «Сойки-пересмешницы» вернула общие сборы двадцати лучших картин на прежний высокий уровень после спада прошлой недели. Двадцать самых популярных среди наших зрителей лент общими усилиями заработали 698 млн руб., и 60% этой суммы — доля финальной экранизации романов Сьюзен Коллинз. Однако достойные сборы «Сойки» в России — $6,6 млн (433 млн руб.) — не повод для радости создателей и продюсеров проекта. Они явно рассчитывали на большую прибыль, учитывая, что новый фильм Фрэнсиса Лоуренса все-таки незначительно уступил предшественнику — первая часть «Сойки-пересмешницы» на старте завоевала сумму в 472 млн руб. Такая же ситуация наблюдается и в домашнем прокате, и на мировой арене. Причина падения интереса к развязке самой качественной на данный момент молодежной антиутопии, возможно, заключается в промашке голливудских воротил, которые разделили фильм на две части. Как бы то ни было, лебединая песнь сойки получилась весьма эмоциональной и серьезной, претендующей на место в одном ряду с классическими представителями жанра вроде той же «Королевской битвы». Случится ли это, узнаем через пару десятков лет. А пока вернемся к бывшему лидеру проката — боевику «007: СПЕКТР» Сэма Мендеса, который критики и зрители продолжают ругать за то, что он потерял шарм и характер, присущие исключительно фильмам о Джеймсе Бонде. Несмотря на справедливые упреки в потакании современным тенденциям и стремлении быть одновременно картиной о Бонде и о Борне, создатели «СПЕКТРА» довольно потирают ручки. На этой неделе их кошельки утяжелились еще на $1 млн (65 млн руб.). Таким образом, в нашей стране Бонд заработал уже $12,5 млн (804 млн руб.) — больше, чем у «Скайфолла» (789 млн руб.), до сего момента считавшегося самой прибыльной частью бондианы. В случае отказа Дэниэла Крэйга от дальнейшего исполнения этой хрестоматийной роли можно будет сказать, что «СПЕКТР» ознаменовал собой довольно пышные проводы актера с поста величайшего секретного агента всех времен. А вот кто точно не думает об отставке, так это Максим Фадеев. Музыкальный продюсер, успешно раскрутивший не одну молодую эстрадную звезду, впервые попробовал свои силы в качестве режиссера и сценариста, и неожиданно его детище выстрелило. По итогам 47-го прокатного уикенда, мультфильм «Савва. Сердце воина» удержался в пятерке лучших картин. Безусловно, заработавшему дополнительные $0,9 млн (61 млн руб.) «Савве» кассу делают исключительно дети. Взрослые же киноманы отмечают сумбурность, а местами даже бессвязность сценария. Да и графика, судя по промо-кадрам, оставляет желать лучшего и вызывает ассоциации с компьютерными играми. И все-таки кино получилось достаточно красочным, способным доставить удовольствие маленьким зрителям. На сегодняшний день его общие сборы составляют $2,6 млн (170 млн руб.). По результатам прошедших выходных, в топ также вошли две менее амбициозные, нежели «Сойка», новинки. Четвертое место отошло триллеру «Тайна в их глазах». Ремейк Билли Рэя, конечно, не избежал сравнений с оскароносным аргентинским оригиналом. Если судить фильм с этой точки зрения, он безоговорочно уступает более изобретательному и напряженному произведению Хуана Хосе Кампанеллы. Однако стоит предположить, что прошедший в России практически незамеченным детективный триллер «Тайна в его глазах» оставил для ленты с Джулией Робертс, Чиветелем Эджиофором и Николь Кидман возможность покорить сердца зрителей. В общем-то, ей это удалось — картина нашла свою аудиторию, которая вознаградила актерскую работу топовых голливудских лицедеев суммой $0,4 млн (29 млн руб.). Замыкает наш обзор свежая комедия от одного из членов легендарной комик-группы «Монти Пайтон» Терри Джоунса, строптивого сорежиссера двух смешных до колик проектов Терри Гиллиама — «Смысл жизни» и «Священный Грааль». Что касается фильма «Все могу», он также не обошелся без «пайтоновского» влияния. В легкоусвояемом, остроумном, высмеивающем множество сторон общественной жизни сюжете можно найти следы старых юмористических скетчей этой британской комик-братии. «Все могу» также отличается от, скажем, «Девушки без комплексов» по атмосфере, что выделяет его на фоне большинства американских лент этого жанра. Можно подытожить, что комедийный талант экс-«пайтона» и Саймона Пегга пришлись по душе определенной части публики. В итоге развлекательная, не претендующая на многое картина в начале своего шествия по российским кинотеатрам отметилась суммой $0,3 млн (22 млн руб.).... подробнее
22.11.2015
Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»). Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино». Соревнуясь в остроумии, критиканы доказывали, что увлеченность Гиллиама стилистикой выявляет в нем недостаток драматургического таланта, а его капризы и несговорчивость — лишь последствия скудности мышления. И это, возможно, сошло бы им с рук, если бы фильмы Терри не вызывали таких сильных эмоций, каких не дождешься от современного кинопродукта. Продюсеры, в свою очередь, боятся этого опасного, неконтролируемого режиссера с идеями, которые, согласно их маркетинговым схемам, плохо продаются. Так Капитан Хаос вечно оказывается чужим среди своих. По степени раскрутки его картин, привлечения к съемкам топовых актеров и вниманию прессы он определенно считается постановщиком высшей категории. При этом, будучи все-таки более мейнстримовым, нежели артхаусным, Терри зачастую остается в меньшинстве. Гиллиама ценят в профессиональной среде. Киношные «технари» — операторы, дизайнеры, художники — почитают за честь поработать со смелым выдумщиком. Перед ним благоговеют и актеры: уже прославленные Брюс Уиллис и Брэд Питт в свое время готовы были потакать любой прихоти визионера, лишь бы пройти кастинг в «Двенадцать обезьян». Однако Терри по сей день — самый феерический неудачник на Фабрике грез. Еще в юности испытав нежелание состыковываться с абсурдной американской бизнес-стратегией, Гиллиам переехал в Британию. Молодой парень родом из Миннеаполиса, «самого скучного места на Земле», к этому времени успел поработать в относительно свободных от официальщины лос-анджелесских журналах Help! и Mad. Там он был человеком-оркестром, хотя большинство знакомых считали трудягу легкомысленным бездельником. Не желающий никому ничего доказывать Гиллиам работал сутками напролет. Способности к рисованию у дипломированного политолога позже вылились в страсть к анимации. Вообще, воображению Терри всегда завидовали даже самые мощные художники — оно у будущего режиссера раскочегарилось с детства, в котором не было даже телевизора, не говоря о походах в кино. К фильмам Акиры Куросавы, Федерико Феллини, Сергея Эйзенштейна и, конечно, Стэнли Кубрика он пристрастился уже в студенчестве, хотя по сей день больше вдохновляется мальчишескими впечатлениями (например, собственными фокусами). Свобода мышления и способность к соображению пригодились американцу, когда он начал работать в Лондоне, который в конце 60-х считался богемной столицей мира. Почти сразу после прибытия он познакомился с будущими «пайтонами» — прародителями британского телевизионного юмора. Роль Гиллиама в процессе создания комедийного проекта «Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python's Flying Circus), казалось, сводилась к минимуму — в основном он рисовал сюрреалистические анимационные вставки, созданные в духе поп-абсурдизма. Порой даже члены комик-группы не могли дать однозначной трактовки этим мультяшным связкам. Пока Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Пэйлин и Грэхам Чэпмен собирались вместе, чтобы обсудить будущие скетчи, Гиллиам был предоставлен самому себе. Но отщепенец тратил свободное от мозговых штурмов время с пользой — под шумок стал продвигать идею собственного полнометражного фильма под брендом «Монти Пайтон». К проекту о поисках королем Артуром и его рыцарями священного Грааля охотно присоединились остальные члены группы, а Терри Джоунс по факту стал сорежиссером своего тезки. На базе этого во всех смыслах экспериментального фильма выросла одна полезная, но нервирующая продюсеров рабочая черта Терри: Гиллиам просто обожает, когда съемки начинают идти не по плану или вообще грозят быть сорванными. При работе над малобюджетным «Священным Граалем» беды валились на команду одна за другой. В первый же день съемок сломалась камера, «пайтонов» под предлогом неблаговидности их намерений не пустили ни в один из прописанных в сценарии старинных замков, возникли проблемы с массовкой. Все эти трудности лишь подстегнули Терри на поиск неожиданных визуальных и концептуальных ходов, дав возможность поупражняться в смекалке. К примеру, нехватка финансирования спасла режиссеров от перспективы скатиться в банальность: в каком еще фильме рыцари обозначают езду на лошади клацаньем кокосовых скорлупок? С тех пор даже на крупных студийных проектах Терри молится о том, чтобы случился аврал. Это заставляет его выкручиваться, используя всю изворотливость и пробивной характер, пришпоривая фанатазию, которая порождает такие неожиданные решения, какие ни за что не пришли бы в голову режиссера, помещенного в тепличные условия. Несмотря на то, что созданные «пайтонами» образы были до нелепости карикатурными, а более осмысленно связанные скетчи оставались эклектичным набором тонких и едких каламбуров, уважение авторов к исторической эпохе и «поразительно осмысленная визуализация Средневековья» позволили им заявить о себе как о серьезных киноделах. Однако продолжать создавать фильмы под «пайтоновским» соусом Гиллиам не хотел — он стал специалистом в деле постановки кадров, поиска нужных локаций и работы с актерами, что порождало конфликты с тем же строптивым Джоунсом. Так что в последующие годы Гиллиам самостоятельно выпустил ленты «Джабервоки» и «Бандиты во времени», которые не имели большого успеха в странах, где ценилось творчество «Монти Пайтон». Люди жаждали очередного «Священного Грааля» или «Смысла жизни», а Терри все еще воспринимали как перебежчика из стана «пайтонов». Такая ситуация продлилась вплоть до выхода антиутопии «Бразилия», потрясшей зрителей своей бескомпромиссностью, красноречивостью изобразительных элементов и мрачной красотой. Ловко подхваченная атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Замка» Франца Кафки воцарилась в этой ленте с поправкой на склонность режиссера к фантазерству и сатире. Конечно, в фильмах Терри на общее дело начинает работать каждая деталь. Критики и коллеги по цеху ругают его за то, что форма у него частенько доминирует над содержанием и задает тон всему повествованию. Однако в «Бразилии» все пришло в идеальный баланс. По сути, 45-летний Терри собрал фильм по правилам искусства реди-мэйд: вторую жизнь у него обрели телетайпы, превращенные в компьютеры будущего, и военные агитплакаты. Главную роль в визуальном плане сыграли водосточные трубы, которые в реальности поражали Гиллиама тем, что могли быть проложены в самых неподходящих местах — прямо поверх ценной лепнины. Англичане были готовы принести искусство в жертву удобствам цивилизации. Однако Терри не положил проект на алтарь своей визионерской находчивости. Честно признав, что у него не очень хорошо выходят диалоги, он привлек к написанию сценария Тома Стоппарда и Чарльза МакКоуэна. Вместе они создали целую галерею харизматичных персонажей, во главе которой стоит типичный для Гиллиама средненький человечек, который получает то, чего не заслуживает, толком не успев осознать, о чем же он в принципе мечтает. Середнячка Сэма Лаури, на плечах которого лежит даже больший груз вины за происходящее, чем кажется на первый взгляд, по настоянию режиссера сыграл первоначально не подходивший на эту роль, но здорово преобразовавший ее Джонатан Прайс. К фильму проявил немалый интерес сам Роберт Де Ниро, специально приезжавший в Англию, чтобы сыграть небольшую, но важную с точки зрения центрального конфликта роль инженера Таттла. И хотя звездный актер извел всю съемочную группу, которая не привыкла работать в его размеренно-самокритичном стиле, он впоследствии стал чуть ли не самым важным бойцом в битве за «Бразилию». Война разгорелась между Терри Гиллиамом и студией Universal, владеющей правами на прокат ленты в Штатах. Главы кинокомпании никак не желали мириться с жестокой концовкой европейской версии картины, а постановщик не считал нужным уступать. В итоге обиженные продюсеры после длительных пререканий все-таки выпустили слегка видоизмененную «Бразилию» на экраны, обиженный же мастер хоть и отстоял свое творение по основным позициям, все же пострадал от нервов — на несколько месяцев утратил возможность ходить. Однако скандальная слава «Бразилии», вошедшая в историю кино наравне с самой антиутопией, оказалась по прошествии времени далеко не самым болезненным испытанием для этого провокатора с улыбкой Чеширского Кота. Неудачи следующего проекта выбили Терри из колеи. При том, что «Приключения барона Мюнхгаузена» собрали четыре технические номинации на «Оскар» в 1990 году, в обществе они были восприняты без особого энтузиазма. С некоторым разочарованием в киноиндустрии Гиллиам вошел в один из лучших периодов своей творческой биографии. Мы не говорим «в карьере», потому что, очевидно, Терри до старости не умел ею заниматься — с трудом шел на компромиссы, не понимал голливудской машинерии, отказывался от фильмов типа «Кто подставил кролика Роджера?», стремясь снимать только то, что было интересно ему. Это сейчас режиссер научился необходимому раздвоению сознания, сумел примирить в себе Терри-озорника и Терри-отличника, пришел к мысли о том, что интеллектуальный мейнстрим — меньшая из зол. А тогда, в начале 90-х, он в сердцах решил переложить ответственность за будущие проекты на плечи другого человека, придержать своих фирменных «гиллиамесок» (у режиссера к тому моменту окончательно сложился собственный стиль, который поклонники наградили термином “gilliamesque”). На деле же его энергия никуда не делась, а только обогатила фильмы так называемой Большой тройки — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Сценарий первой картины за авторством Ричарда ла Гравенеса Гиллиам получил по почте вместе с текстом к «Семейке Аддамс». Историю о клане жутковатых фриков Терри сразу же отправил в измельчитель, а вот «Король-рыбак» заинтриговал его настолько, что режиссер, готовый было отойти ко сну, так и остался сидеть на кухне в одном халате и махровых носках. С вмешательством Терри легкая мелодрама превратилась в красивый терапевтический миф, который оказывал такое же чудодейственное влияние на зрителей, как и Грааль на героя Робина Уильямса. Проживший лучшие творческие годы в Англии и испытывающий смешанные чувства к родине, Терри умудрился заставить нью-йоркцев увидеть истинную магию их города, населить шумные кварталы Манхэттена благородными рыцарями и наделить его душой. Именно благодаря Гиллиаму кинематограф получил одну из самых трогательных сцен в своей истории — вальс на Центральном вокзале. Также Терри впервые позволил себе идти вслед за актерами и не стал выстраивать громоздкие, убивающие искренность этой картины декорации, тем самым доказав, что может развить богатый сюжет и без визуальных подпорок. В результате поучительная и добрая история покорила сердца киноманов и собрала хорошие отзывы прессы. И это, пожалуй, единственное исключение за всю гиллиамовскую фильмографию. Впрочем, это не совсем справедливое резюме, ведь грандиозный фурор произвел также фантастический триллер «Двенадцать обезьян», снятый по сценарию Дэвида и Джанет Пипплз и основанный на короткометражке Криса Маркера «Взлетная полоса». Со временем лента получила культовый статус, а ее загадки до сих пор многим не дают покоя. Однако весь успех картины руководство Universal списало на участие в ней звезд уровня Питта, не ведая, что сам Терри дал роль красавчику, страстно желавшему избавиться от приевшегося амплуа, в качестве большого аванса. Другое дело «Страх и ненависть» — фильм, которым Гиллиам хотел открыть для себя 90-е, а по факту весьма символично их закрыл. Многие идеи романа Хантера С. Томпсона в то время витали в воздухе, и кинематограф просто обязан был разродиться его экранизацией. Взошедший на борт проекта Терри с большим уважением к тогда еще живому, эмоционально неустойчивому и потенциально опасному автору доработал материал, сместив все расставленные до него акценты. У режиссера получилась современная версия дантевского ада и письма с передовой в одном флаконе. По сути, Томпсон действительно вел заметки с поля боя, вот только ареной военных событий был его собственный, погибающий под наркотическими бомбардировками мозг. Сочившаяся желчью критика тут же разнесла Гиллиама за чересчур эпатажные трипы героя Джонни Деппа, дьявольский образ Бенисио дель Торо, сцены со скрытой педофилией и за ощущение краха американской мечты. Произошло именно то, что предрекал Хантер, — в свои права вступила ханжеская, живущая по законам тотальной самоцензуры Америка, не простившая режиссеру того, что он вытащил на обозрение один из самых сомнительных и даже позорных периодов ее истории. Однако «Страх и ненависть» повторил судьбу «Бойцовского клуба», став хитом через годы после своего официального релиза. А дальше постановщик замолчал на семь лет. В муках вынашивались, но так пока и не появились на свет его давние проекты — «Дефективный детектив», «Повесть о двух городах» и «Человек, который убил Дон Кихота». Ненавидящий стагнацию Гиллиам в середине нулевых ввязался в очередную производственную канитель — на сей раз с Вайнштейнами и семейным фэнтези «Братья Гримм». Кульминацией постоянных вмешательств продюсеров стал эпизод с накладным носом для Мэтта Дэймона: режиссер хотел, чтобы Вильгельм сломал нос, заступаясь в детских драках за младшего брата, Боб же испугался, что со сломанным носом зрители не узнают актера на постерах. После этого Терри, кажется, стал проще относиться к дорогостоящему студийному детищу. Фильм получился масштабным и затейливым, но совершенно неповоротливым и бесхарактерным. В кинотеатрах он прошел очень ровно, что, по мнению Терри, является самым худшим результатом в его профессии — упаси боже любого режиссера угодить в трясину усредненности. Стремясь доказать свою независимость Голливуду и всему киномиру, Гиллиам в образовавшийся между съемками «Братьев Гримм» пятимесячный перерыв снял чудную малозатратную вещицу, фэнтези «Страна приливов». Фильм, большая часть сюжета которого разыгрывается над разлагающимся трупом отца маленькой девочки, вышел излишне демонстративным и отталкивающим даже для Терри. Он открылся в тот же год, что и принятые без нареканий и страстей «Гриммы», и вызвал сомнения относительно того, действительно ли две эти ленты сняты одним постановщиком. «Шизофрения — это проще, чем кажется», — отшучивался Гиллиам. Как бы то ни было, «Страна приливов» — последний на данный момент впечатляющий фильм 75-летнего чудака Гиллиама. Хорошо раскрученный «Воображариум доктора Парнаса» оказался яркой пустышкой, а добравшаяся до экранов этим летом «Теорема Зеро» хоть и блистала в частностях, сводилась к каким-то уж очень прямолинейным тривиальностям, когда дело доходило до обобщений. Собственно, у Терри внезапно получилась вариация его же «Бразилии», если бы ее переделали сиблинги Вачовски. Что ждет режиссера, празднующего сегодня свой юбилей и никак не желающего рифмоваться с сединой в волосах, сложно предугадать. «В моем возрасте уже неплохо бы впасть в детство», — комментирует ситуацию неутомимый борец с системой. Что ж, мы поняли, что путешествие за край фантазии всегда оборачивается для Терри Гиллиама самыми немыслимыми экспериментами, которые кто-то назовет дичью, другие же — откровением. Главное, чтобы фильммейкер поскорее возвращался из своей творческой отлучки, дабы снова нагло и невозмутимо, как только он умеет, потрясти красной тряпкой перед носом очередного бюрократического дурака.... подробнее