13.09.2013 17:11
Как известно, в середине XX века началась научно-техническая революция, которая больно ударила по британскому кинематографу. Во многих домах появились телевизоры, и англичане вместо романтических походов в кино тихо лежали и толстели, считая телевидение удачной альтернативой. К тому же многие режиссеры, едва получив призвание, уезжали в
Голливуд. Мы продолжаем разговор о британском кинематографе, который начали
в прошлый раз.
Во второй половине XX века о себе заявила группа
«Свободное кино». Такие персоны, как
Линдсэй Андерсон,
Тони Ричардсон,
Карел Рейш, провозгласили свою независимость от коммерческого кино и старались отразить проблемы будничной жизни типичного англичанина. В основном, их фильмы представляли собой короткометражные документальные ленты, снятые скрытой камерой:
Wakefield Express 1952 года о жизни людей из пригорода, «
О, волшебная страна!» (1953) о том, как отдыхают рабочие в парке. Стоит отметить такие фильмы, как «
Мамочка не позволяет» (1956) о посетителях джаз-клуба в рабочем районе и «
Вместе» о дружбе двух глухонемых рабочих.
04.06.2013 21:40
Производство фильмов — довольно рискованный процесс. Кинокомпании скрупулезно подсчитывают все возможные потери и неохотно вкладывают деньги в необычные проекты. Потому и появилось
инди-кино, свободное от финансирования крупных киностудий. Конечно, в первую очередь при слове «независимый» на ум приходит аналогия «артхаусный». Однако в рамках «инди» снимается и мейнстрим — порой очень успешные в финансовом плане картины. На их производство затрачиваются совсем небольшие деньги, и если повезет, то бокс-офис таких проектов в итоге может превысить заложенный бюджет в разы. Предлагаем вашему вниманию подборку десяти самых финансово успешных лент в рамках инди-кино.