Как известно, в середине XX века началась научно-техническая революция, которая больно ударила по британскому кинематографу. Во многих домах появились телевизоры, и англичане вместо романтических походов в кино тихо лежали и толстели, считая телевидение удачной альтернативой. К тому же многие режиссеры, едва получив призвание, уезжали в Голливуд. Мы продолжаем разговор о британском кинематографе, который начали в прошлый раз.
Во второй половине XX века о себе заявила группа «Свободное кино». Такие персоны, как Линдсэй Андерсон, Тони Ричардсон, Карел Рейш, провозгласили свою независимость от коммерческого кино и старались отразить проблемы будничной жизни типичного англичанина. В основном, их фильмы представляли собой короткометражные документальные ленты, снятые скрытой камерой: Wakefield Express 1952 года о жизни людей из пригорода, «О, волшебная страна!» (1953) о том, как отдыхают рабочие в парке. Стоит отметить такие фильмы, как «Мамочка не позволяет» (1956) о посетителях джаз-клуба в рабочем районе и «Вместе» о дружбе двух глухонемых рабочих.
Производство фильмов — довольно рискованный процесс. Кинокомпании скрупулезно подсчитывают все возможные потери и неохотно вкладывают деньги в необычные проекты. Потому и появилось инди-кино, свободное от финансирования крупных киностудий. Конечно, в первую очередь при слове «независимый» на ум приходит аналогия «артхаусный». Однако в рамках «инди» снимается и мейнстрим — порой очень успешные в финансовом плане картины. На их производство затрачиваются совсем небольшие деньги, и если повезет, то бокс-офис таких проектов в итоге может превысить заложенный бюджет в разы. Предлагаем вашему вниманию подборку десяти самых финансово успешных лент в рамках инди-кино.