Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лиза Ашан

Lisa Aschan
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.06.2012 22:10

Минное поле взросления: рецензия на фильм «Обезьянки»

В Швеции есть такой деликатес, называется сюрстремминг. В силу специфических вкусовых качеств, запаха и способа приготовления, деликатесом это блюдо считается, главным образом, на родине. Некоторые гурманы едят эту прокисшую консервированную селедку прямо из банки, запивая молоком.

Так вот, шведский фильм «Обезьянки» Лизы Ашан — это сюрстремминг от кинематографа. Чтобы им проникнуться и понять, откуда у него взялись вообще какие-то награды, нужно быть либо шведом, либо законченным киногурманом.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия,
Поделиться:

26.04.2012 21:48

Посмотрите, что у нас есть. Часть шестая. Мелодрамы

До лета остается совсем немного, и самое время перейти к рассказу о фильмах, посвященных любви: их в этом году выйдет в избытке. Напомним, что новых социальных драмах, ужастиках, комедиях, мультфильмах и блокбастерах мы уже рассказывали.

Мелодрама - жанр настолько почтенный, что от него мало осталось. Теперь уж зрителю не покажут «Шербурские зонтики» или «Завтрак у Тиффани» - а ведь в свое время именно в мелодраме кино максимально приближалось к театральным помосткам. Историю любви рассказать ведь можно и без спецэффектов.
Читать полностью
Поделиться:

30.04.2011 18:37

Победители фестиваля Tribeca обезьянничают

Нью-Йоркский кинофестиваль Tribeca объявил победителя. Им стала картина шведского режиссера Лизы Ашан Она обезьянничает (She monkeys), сообщает Variety.

Она обезьянничает - это фильм о дружбе двух наездниц, которая со временем перерастает в соперничество.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: фестивали,
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Обезьянки
Обезьянки (2011)

Apflickorna (5.60)

In transit
In transit (2005)
(7.90)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Обезьянки
Обезьянки (2011)

Apflickorna (5.60)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
весь топ
19.06.2012
Минное поле взросления: рецензия на фильм «Обезьянки»

В Швеции есть такой деликатес, называется сюрстремминг. В силу специфических вкусовых качеств, запаха и способа приготовления, деликатесом это блюдо считается, главным образом, на родине. Некоторые гурманы едят эту прокисшую консервированную селедку прямо из банки, запивая молоком. Так вот, шведский фильм «Обезьянки» Лизы Ашан — это сюрстремминг от кинематографа. Чтобы им проникнуться и понять, откуда у него взялись вообще какие-то награды, нужно быть либо шведом, либо законченным киногурманом. Девочкам-подросткам из артхаусного кино никогда не жилось легко. Их жизнь по определению полна проблем и внутренних противоречий. Вокруг никакого понимания, и единственный способ выжить — любить друг друга. Ну, или ненавидеть. Эмма (Матильда Парадайзер), на первый взгляд, просто застенчива, а на самом деле, такое поведение есть результат жесткого самоконтроля. Что у нее есть? Отец с вечно постным лицом, маленькая сестра, требующая внимания и ухода, и цель — прорваться на соревнования по вольтажировке. Естественно, все свои силы амбициозная блондинка с косой тратит на достижение этой цели. Кассандра (Линда Молин) выглядит абсолютным лидером, уверенно справляется как с конями, так и с парнями. И внешность этакой перезревшей шведской Лолиты ей на руку: она уже слишком хороша, чтобы отдавать всю себя какой-то серьезной цели. Ей как раз нужно нечто более приятное, например, Эмма. Однако нежные чувства, которые быстро возникают между девочками, все меняют. Влюбленная Кассандра становится ведомой, Эмма, которая по-прежнему мечтает щеголять в лосинах на коне, начинает доминировать. Застенчивость Эммы на глазах превращается в лютый эгоцентризм, а пухлогубая Кассандра раскисает и принимается страдать. В принципе, обе актрисы неплохо справились с этими метаморфозами, и это, пожалуй, единственное «неплохо» в их сюжетной линии. Контрапункт фильма — малышка Сара (Изабелла Линдквист), младшая сестра Эммы, которая пытается соблазнить взрослого парня, имея весьма ограниченные представления об искусстве соблазнения. Юная актриса очень серьезно изобразила, как ее героиня взрослеет — будто с недоумением, принимая правила игры слишком буквально. Квелый папаша явно пустил созревание обеих дочерей на самотек, предпочел уделить больше внимания их социализации. С этим актером вообще непонятно, играет он или просто сюрстремминга переел и мучается... Очень много времени режиссер-дебютант Лиза ходит вокруг да около. Сразу понятно, что фильм не о лесбийской любви, но все равно приходится долго слушать замороженные диалоги и смотреть на интимные подростковые игрища с мужским исподним и противной медузой. При этом перекати-поле и ружье, неожиданно явившиеся в кадре, будто намекают на вестерн. Как и главная музыкальная тема, которая прямо-таки разрывает напряженную атмосферу фильма (но только в начале и в самом финале). Бодрая а-ля ковбойская композиция резко и не очень уместно контрастирует с общим, весьма унылым, фоном. По тому, как медленно разгорается огонь повествования, как костенеет миленькое личико Эммы, можно было бы судить о некой взрывной или хотя бы неожиданной развязке. Наверно, в этом тихом шведском омуте водятся какие-то особенные шведские черти? Или, может, ружье таки выстрелит? Но нет. Вместо ружья «выстреливают» вилы, и то, как говорится, в молоко. На этом минном поле взросления ни одна мина не срабатывает. «Обезьянки» — это трепетно-прохладное исследование под микроскопом сложного внутреннего мира взрослеющих шведских девушек (со, скорее всего, временными лесбийскими наклонностями). Очень сильно психологическая и почти совсем не драма. ... подробнее
26.04.2012
Посмотрите, что у нас есть. Часть шестая. Мелодрамы

До лета остается совсем немного, и самое время перейти к рассказу о фильмах, посвященных любви: их в этом году выйдет в избытке. Напомним, что новых социальных драмах, ужастиках, комедиях, мультфильмах и блокбастерах мы уже рассказывали. Мелодрама - жанр настолько почтенный, что от него мало осталось. Теперь уж зрителю не покажут «Шербурские зонтики» или «Завтрак у Тиффани» - а ведь в свое время именно в мелодраме кино максимально приближалось к театральным помосткам. Историю любви рассказать ведь можно и без спецэффектов. Теперь же ни слова в простоте. «Титаник», где мелодрама была вписана в логику фильма-катастрофы, и «Аватар», где ее фоном стали фантастические пейзажи, изменили представление зрителей о том, как именно нужно говорить о том единственном чувстве, пленниками и заложникам которого все мы периодически являемся. Как ответ на эту логику в кино, впрочем, вернулись и максимально простые истории любви. Они будут и в нашем обзоре. Самый мистический Тонкая и отлично сделанная психологическая драма «Кафе де Флор » канадского режиссера Жан-Марка Валли возвращает зрителя к великой истории Парижа конца 60-х (о ней, а точнее о любви философа Жан-Поля Сартра и студентки Симоны Бовуар, рассказывает лента «Любовники Кафе де Флор», и совпадение места действия должно насторожить любителей простоты - речь идет о знаменитом парижском кофе, облюбованном богемой). Зрителя ждут сразу две любовные линии, одна из которых - вполне современная: успешный диджей будет обретать новую любовь, чтобы уничтожить старую. Другая же расскажет о матери-одиночке (ее играет Ванесса Паради) и ее странных отношениях с сыном. В общем, уже 5 мая нас ждут загадки. Не детективные, а вполне жизненные, ведь жизнь - это и есть главная тайна. Самый аморальный Еще одна прекрасная француженка, Жюльетт Бинош, играет в картине «Откровения», и этот фильм (в России выходит 17 мая) хорошо бы посмотреть нашим моральным зрителям, которые осуждают проституцию, гомосексуалим и прочее, а сами тихо ходят по проституткам и купаются топлесс в фонтанах, устраивая акты спонтанного гомоэротизма. Главная героиня фильма, журналистка Анна, беседуя со студентками Алицией и Шарлоттой, подрабатывающими девушками по вызову, неожиданно открывает в себе забытое умение любить, забытую страсть, забытую женственность. Оказывается, что общественная мораль в основном нужна нам для того, чтобы навсегда уничтожить в человеке все то человеческое, что в нем еще случайно осталось. Оказывается, что блудницы могут быть нравственней любых святош. Самый женский 5 июля на российские экраны выходит картина «Обезьянки», которая на первый взгляд, посвящена запретной любви двух девушек, учащихся вместе в школе верховой езды. Эмма и Кассандра не просто любят друг друга, и дело не в том, что так, кажется «нельзя», а в том, что они пробуют друг друга на прочность. Любые отношения - это история не только о чувстве, но и о власти, о той границе, за которой отношения двух людей перерастают в сюжет о главенстве. Эта модельная для почти любой семьи ситуация (причем. в России модельность так хитро устроена, что мужчина, который, как бы должен быть «главой семьи», не умеет, не хочет и знает, как им быть - женщины не дадут соврать) отыгрывается в фильме блестяще и решается очень неожиданно. Так что если отвлечься от лесбийской темы, в ленте можно найти много всего интересного. Самый питерский Авдотья Смирнова - большой специалист по любовным треугольникам, и ее картина со странным называнием «Кококо» (это барокко и рококко на самом деле, ничего сложного) - именно об этом. О том, как Вика, глупая и некрасивая столичная барышня, эдакая среднестатистическая пигалица, готовая стать курицей, и Лиза, питерский научный работник среднего звена, женщина, забывшая и думать о себе, очень своеобразная и ничего не понимающая в мужчинах, встречаются, чтобы сначала научиться друг у друга всему, что знают, а потом вступить в непримиримую борьбу за счастье. 14 июня можно будет узнать, чем эта борьба закончится. Мы болеем за Лизу, конечно. Самый тяжелый Тему любви, которой очень трудно найти место в живущем по фальшивым правилам мире, продолжит в этом году лента замечательного режиссера Тодда Солондза «Темная лошадка», выходящая 2 августа. Главный герой, 30-летний осторожный и очень несчастный мужчина с задержкой умственного развития, пытается выстроить отношения с женщиной, которая страдает тем же заболеванием. Оба они отчетливо осознают, что если у них ничего не получится, второго шанса не будет. Оба они никому не нужны, оба боятся и оба бросаются в этот омут. Любовь может быть и такой, и еще неизвестно, что лучше - любить так или не любить вовсе. Самый простой Завершить обзор стоит, пожалуй, главной отечественной премьерой второй половины года, фильмом «ДухLess. Конец гламура», снятом по одноименному роману Сергея Минаева. Пока Европа осмысляет грани любви между девочками, аутистами и французскими философами, Россия все равно рассказывает своему зрителю о модном парне, который ездит на дорогом автомобиле и зависает в ночных клубах, а потом, как известно, вдруг появляется девушка, которая все и навсегда меняет. Любовь оказывается единственным ключом к замкнутой кастовой системе отечественного общества - именно этому явно ошибочному суждению будет учить нас выходящая 4 октября лента. И мы поверим. Потому что если не верить в это, то во что тогда вообще верить? ... подробнее
30.04.2011
Победители фестиваля Tribeca обезьянничают

Нью-Йоркский кинофестиваль Tribeca объявил победителя. Им стала картина шведского режиссера Лизы Ашан Она обезьянничает (She monkeys), сообщает Variety. Она обезьянничает - это фильм о дружбе двух наездниц, которая со временем перерастает в соперничество. В главных ролях - Матильда Парадайзер и Линда Молин. Это первая полнометражная картина Лизы Ашан. За нее режиссер получила приз в $25 тыс. Приз за лучший документальный фильм ушел Альме Харэль за ленту Бомбей-бич. И вовсе не про Индию, а про аборигенов этого места, расположенного в Калифорнии. Посетители сайта фестиваля Tribeca лучшим фильмом назвали Донор неизвестен режиссера Джерри Ротуэлл про женщину, которая пытается найти своего биологического отца. Tribeca проходит в Нью-Йорке ежегодно, начиная с 2002 года. Закрывается фестиваль 1 мая.... подробнее