Недалеки времена, когда показ каждого фильма будет начинаться с таблички о возможном оскорбительном содержании и небольшой лекции на тему расизма, сексизма, гомофобии и других проблем современного общества. Недавно мир разделился на сторонников и противников решения по закрытию доступа к картине «Унесенные ветром». Как выяснилось, это были только цветочки.
Неделю назад WarnerMedia объявила, что вернет «Унесенных ветром» на онлайн-сервисы. Перед просмотром фильма зрителей ждет лекция от профессора Чикагского университета Жаклин Стюарт, которая расскажет об историческом контексте, в котором стоит воспринимать происходящее на экране. Видимо, компания полагает, что киноманы не в состоянии самостоятельно осмыслить тот факт, что драма и ее литературный первоисточник создавались в другую эпоху, с иными взглядами на тему рабства и положения темнокожих американцев в обществе.
О жизни Одри Хепберн, иконы стиля и одной из самых известных актрис ХХ века, снимут сериал. Как сообщает издание Variety, этим займется амбициозная итальянская компания Wildside, выпустившая «Молодого Папу» и «Мою гениальную подругу» — экранизацию бестселлера Элены Ферранте.
Предварительную версию сценария для пока безымянного проекта написали Лука Дотти, сын Хепберн, и журналист Луиджи Спинола. Авторский дуэт в 2015 году издал ставший бестселлером сборник Audrey at Home: Memories of My Mother's Kitchen («Одри дома: воспоминания о кухне моей матери»*) — местами биографию, местами книгу рецептов, наполненную историями из жизни актрисы, неопубликованными семейными фотографиями и отрывками из личной переписки. Чтобы рассказать о годах взросления Хепберн, которым, согласно официальному заявлению Wildside, будет посвящен сериал, Дотти и Спинола провели более глубокое исследование. Из деталей проекта пока известно только то, что он будет на английском языке. Съемки должны начаться в 2020 году.
Страстные и невинные, любовные и дружеские, игривые и трогательные, первые и прощальные... Мир кинематографа подарил нам множество ярких и запоминающихся сцен поцелуев. Одни вызывали улыбки на лицах, а другие заставляли прослезиться даже самых черствых зрителей.
Британский телеканал TLC провел опрос двух тысяч киноманов с целью определить лучшие фрагменты из фильмов, в которые влюбленные выражали свои чувства с помощью поцелуев. Наибольшее впечатление на жителей Туманного Альбиона произвела знаменитая сцена на носу «Титаника» из ленты Джеймса Кэмерона. Поцелуй Джека и Роуз был снят в открытом павильоне мексиканской студии Baja, построенной специально для работы над драмой о гибели трансатлантического парохода.
Голливуд выбрал величайших героинь в истории кино и ТВ
Несмотря на то, что пару лет назад исследование Университета Сан-Диего показало, что женщины получают роли первого плана гораздо реже мужчин, мир кино и телевидения подарил нам немало ярких и запоминающихся героинь.
Гендерное равноправие в Голливуде уже не кажется недостижимой целью: если несколько десятков лет назад актрисам приходилось мириться с образами хранительниц домашнего очага, подружек главных героев и дамочек в беде, то сегодня они могут претендовать на роли по-настоящему сильных и независимых женщин.
Ее часто называли самой красивой женщиной ХХ века. Но она была похожа скорее на произведение искусства, чем на обычную женщину. Сегодня Одри Хепберн исполнилось бы 85 лет. И это лишь цифры, которые ни о чем не могут рассказать. Они не могут передать то, что мы испытываем, когда произносим ее имя.
Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе в семье британского дипломата, ирландца по происхождению, и голландской аристократки. Одри была единственным ребенком, и очень тяжело перенесла развод родителей. Подростком она жила с матерью в оккупированной Голландии, много голодала, и последствия этого преследовали ее всю жизнь. После войны будущая легенда кино училась классическому балету, но стать профессиональной балериной ей не удалось — в балетную труппу лондонского Ковент-Гардена ее не приняли из-за роста и слабого здоровья. Но на высокую девушку со своеобразной внешностью уже обратили внимание европейские режиссеры, а вслед за ними и вездесущие голливудские продюсеры.
«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»).
Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев.
Посмотрите, что у нас есть. Часть шестая. Мелодрамы
До лета остается совсем немного, и самое время перейти к рассказу о фильмах, посвященных любви: их в этом году выйдет в избытке. Напомним, что новых социальных драмах, ужастиках, комедиях, мультфильмах и блокбастерах мы уже рассказывали.
Мелодрама - жанр настолько почтенный, что от него мало осталось. Теперь уж зрителю не покажут «Шербурские зонтики» или «Завтрак у Тиффани» - а ведь в свое время именно в мелодраме кино максимально приближалось к театральным помосткам. Историю любви рассказать ведь можно и без спецэффектов.
Американская актриса и одна из муз Вуди АлленаСкарлетт Йоханссон решила попробовать свои силы в режиссуре, сообщает Variety.
В качестве материала для своего дебюта Йоханссон выбрала первый роман Трумена Капоте«Летний круиз» ("Summer Crossing"), история создания которого сама по себе интригует. Капоте начал работу в жанре невыдуманных историй еще в 1943 году, однако долгие годы «Летний круиз» считался утерянным произведением. Сам Капоте уверял всех, что уничтожил роман, однако, в конце концов, в Нью-Йоркской публичной библиотеке были обнаружены несколько тетрадей с изрядным количеством авторских правок.
Успешный владелец компании по производству детских игрушек Уолтер Блэк (Гибсон), впавший в депрессию, вновь возвращается к активной жизни с помощью Бобра, куклы-перчатки, которая живет своей жизнью и действует как вполне самостоятельная личность: отвечает за Уолтера на все вопросы, адресуется к нему в третьем лице и даже имеет свой собственный акцент. Поначалу эта метаморфоза, хоть и смущает окружающих, воспринимается как часть какой-то терапии, и жизнь Уолтера стремительно налаживается — но крах не заставит себя ждать, и, конечно же, надев на руку Бобра, глубинные конфликты внутри и вокруг своей личности герой только усугубляет. В том числе конфликты с женой и сыном, заканчивающим колледж. Вот, вкратце, сюжет картины — теперь попробуем расставить акценты.
«Бобер» — третий фильм, поставленный Джоди Фостер, два первых тоже были главным образом о проблемах внутрисемейных отношений. Сама Фостер называет процесс съемок терапией, помогающей ей преодолевать личные кризисы — «фильм появляется тогда, когда уже невозможно его не снять». Темы семьи, вундеркиндства, скрытого психоза для нее близки и во многом связаны с личной биографией, и в то, что своими картинами она как-то поддерживает собственное душевное равновесие, несложно поверить — это вообще нередкая практика для художников. О терапевтическом эффекте, который она получает от работы, зрителям объективно судить трудно, а вот качество режиссуры в этом продукте вдумчивой рефлексии — высокое.