Бокс-офис США: Дори в поисках достойных конкурентов
Большинство голливудских мейджоров предпочитает избегать прямой конкуренции с другими крупными киностудиями в День независимости, благодаря чему уикенд накануне главного американского праздника обычно проходит под флагом явного превосходства какого-то одного блокбастера. Этот год стал приятным исключением, ведь борьбу за лидерство в бокс-офисе США на прошедших выходных (1-3 июля) повели сразу несколько высокобюджетных картин.
Мультфильм «В поисках Дори» не просто не затерялся на фоне новичков бокс-офиса, а сумел третью неделю подряд остаться на первой строчке финансового рейтинга. Для студии Pixar доминирование в дни празднования годовщины подписания Декларации независимости США становится доброй традицией: год назад лидером списка оказалась «Головоломка». Что же касается «В поисках Дори», то зрители пополнили ее копилку еще на $41,9 млн, благодаря чему североамериканские сборы мультика составили $372 млн, а общемировые перешагнули за отметку в $538 млн.
Тейлор Китч («Джон Картер») возьмет на себя функции продюсера, режиссера и сценариста, а также исполнит главную роль в криминальной драме Pieces («Осколки»*), основанной на одноименной короткометражке. Об этом сообщает информационный ресурс Variety.
«Мое лицо в состоянии покоя выглядит гнусно. Я пугаю окружающих. Знаете, некоторые умеют улыбаться с рождения. Я же выгляжу так, будто собираюсь есть детей»... Сегодня автору этих слов, актеру, сценаристу и режиссеру Брайану Крэнстону, исполняется 60 лет, и каким бы ни было его лицо в состоянии покоя, миллионам зрителей по всему миру оно теперь доставляет только положительные эмоции.
В первую очередь потому, что архизлодей Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad) подарил нам множество незабываемых мгновений перед экранами телевизоров и мониторов. Именно игра Крэнстона стала одним из решающих факторов, которые привели эту криминальную драму к статусу культовой задолго до ее финала. Между тем в фильмографии Брайана-актера значатся боле 140 работ в самых разных жанрах и форматах, и в рамках рубрики «Культ киноличности»LostFilm.INFO отметит лучшие из них — те, на которые стоит обратить внимание, если Breaking Bad пересмотрен много раз, а Крэнстона хочется еще и еще.
Уходящий год запомнится зрителям не только множеством хитов бокс-офиса, но и целым рядом проектов, которые не смогли оправдать ожиданий голливудских продюсеров.
Итоги мирового проката в очередной раз доказывают, что от ошибок не застрахована ни одна кинокомпания. Студия Universal добилась феноменального успеха благодаря «Форсажу 7», «Миньонам» и «Миру Юрского периода», но была вынуждена снять музыкальную картину «Джем и голограммы» с экранов уже спустя две недели после ее премьеры. Вместе с «Роком на Востоке» и «128 ударами сердца в минуту» лента, снятая по мотивам серии игрушек компании Hasbro, вошла в десятку худших стартов в прокате для фильмов, премьера которых состоялась в США более чем на 2000 экранов. А недавний «Виктор Франкенштейн» вообще показал в премьерный уикенд самый провальный за последние 20 лет результат для картин, вышедших в широкий прокат в 2500 кинотеатрах.
После ошеломительного успеха нескольких современных сериалов, включая повсеместно признанного культовым «Во все тяжкие» (Breaking Bad), среди элиты киномира опять активизировались брожения. Тут и там стали раздаваться голоса глашатаев Золотого века телевидения, восторженно несущих благую весть о том, что сниматься и снимать на ТВ больше не зазорно. Для фильммейкера работа с многосерийным проектом сегодня означает большую свободу творчества и возможность претворить в жизнь все свои идеи — вместо того, чтобы в угоду боссам студий пытаться втиснуть собственные гениальные задумки в ограниченный хронометраж фильма.
Это вовсе не значит, что до сего момента на ТВ транслировали один ширпотреб. Великих сериалов и ранее было предостаточно, но кто их снимал и кто в них снимался? До недавних пор телевидение было взлетной полосой для актеров и киноделов, стремящихся к более кассовому успеху. На телеканалы приходили «потренироваться», чтобы после сделать настоящую карьеру — на большом экране. А те, кто уже прославился в кино, смотрели на звезд ТВ как выпускники МГИМО на ПТУшников. Зато сейчас и первоклассные актеры, и маститые фильммейкеры стекаются к этому «месту силы», чтобы максимально полно реализовать свои амбиции.
Предлагаем вашему вниманию обзор бокс-офиса Северной Америки за период с 6 по 8 июня.
По результатам прошедших выходных, финансовый рейтинг американского проката возглавила мелодрама «Виноваты звезды» от режиссера Джоша Буна. Картина стартовала просто великолепно, заработав за свой первый уикенд $48 млн. Для сравнения, это существенно больше, чем было у «Клятвы» ($41,2 млн) и «Дорогого Джона» ($30,5 млн). Кроме того, эта сумма в четыре раза перекрывает производственный бюджет фильма ($12 млн).
По словам Хорна, бюджет фильма составит «от $175 млн до $200 млн». Судя по всему, студия Disney после провалов «Джона Картера» ($250 млн) и «Одинокого рейнджера» ($215 млн) решила снизить расходы на производство блокбастеров. На данный момент самым дорогим фильмом в карьере режиссера Джей Джея Абрамса остается «Стартрек: Возмездие», бюджет которого составил $190 млн.
Несмотря на оглушительные провалы блокбастеров в прокате, прошлый год стал одним из самых удачных для многих голливудских кинокомпаний. 2014 год способен подарить зрителям как очередные хиты бокс-офиса, так и картины, судьба которых в прокате может сложиться неудачно.
Журналисты Movieweb составили список фильмов, которые могут провалиться в прокате в 2014 году. В него вошли как вполне реальные претенденты на неудачу, так и проекты, которые с нетерпением ждут любители кино.
Самый популярный телевизионный наркобарон Брайан Крэнстон (Breaking Bad/«Во все тяжкие») заинтриговал своих поклонников слухами о новом режиссерском проекте. Как сообщил информационный портал TotalFilm, Крэнстон намерен повторить свой опыт 1999 года и снова собирается попробовать себя в непривычном для него амплуа.
«Думаю, что это произойдет во второй половине следующего года. Очень надеюсь, что у меня получится снять фильм по моему собственному сценарию, который я уже написал. Сразу скажу, что в его основе лежит загадочное убийство, так что проект обещает быть очень мрачным, даже в какой-то мере похожим на сериал "Во все тяжкие", но с элементами черного юмора», — признался Крэнстон.