Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!
Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино.
Российский кинематограф продолжает радовать зрителей спортивными драмами. За последние несколько лет мы пережили события первой хоккейной суперсерии «СССР — Канада», ощутили напряжение финального матча баскетбольного турнира Олимпиады-72 и вспомнили величайшие моменты в карьереЛьва Яшина. Следующей весной нас ждет рассказ о жизни еще одной легенды советского футбола. Представляем вашему вниманию трейлер драмы «Стрельцов».
Эдуард Стрельцов по праву считается одним из самых талантливых нападающих в истории отечественного футбола. Легендарный игрок московского «Торпедо» впервые вышел за основной состав автозаводцев в возрасте 16 лет. Стрельцов стал лидером команды уже во второй сезон во взрослом футболе, выиграв титул лучшего бомбардира чемпионата СССР. Неудивительно, что парня быстро позвали в сборную. Футболист дебютировал в майке национальной команды летом 1955 года и сразу же отметился хет-триком. Год спустя Стрельцов вместе со сборной СССР выиграл Олимпиаду в Мельбурне и занял седьмое место в голосовании на международный приз «Золотой мяч».
Не секрет, что многие иностранные актеры, режиссеры и продюсеры читают классику русской литературы. Естественно, что ведущие мировые студии давно интересуются одним из величайших произведений XX века — романом «Мастер и Маргарита». Похоже, шедевр Михаила Булгакова наконец-то покорит Голливуд. Права на экранизацию книги выкупил номинант на премию «Оскар» Баз Лурман («Мулен Руж», «Великий Гэтсби»).
Лурман заключил сделку со Светланой Мигуновой-Дали («Легенда №17») и Грэйс Ло («Машина времени в джакузи») на производство киноверии «Мастера и Маргариты». Пока речь идет только о продюсировании фильма, однако инсайдеры не исключают, что Баз согласится на пост режиссера: австралиец давно мечтал экранизировать Булгакова и вряд ли станет передавать проект мечты в другие руки.
Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей.
Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов.
В последние годы отечественный кинематограф добился огромных успехов в жанре спортивной драмы. В 2013 году создатели «Легенды №17» перенесли зрителей в Монреаль на первый матч хоккейной Суперсерии СССР-Канада, а спустя четыре года авторы «Движения вверх» воссоздали напряженный финал мужского баскетбольного турнира Олимпиады-1980. В следующем году поклонников кино и спорта ждет еще один увлекательный вояж в прошлое. В Москве стартовали съемки фильма о британском турне футбольного клуба «Динамо Москва».
Осенью 1945 года английская футбольная ассоциация предложила провести серию товарищеских матчей между британскими командами и чемпионами Советского союза. Первый послевоенный чемпионат СССР выиграли московские динамовцы, которые не стали уходить в отпуск и приняли приглашение с родины футбола. «Динамо» начало турне в качестве темной лошадки, однако первый же матч на Туманном Альбионе дал понять, что советский футбол развивается стремительными темпами.
Пользователи «ВКонтакте» выбрали лучшие отечественные фильмы
По инициативе телеканала «Дом кино» в социальной сети «ВКонтакте» было проведено голосование. Цель опроса состояла в том, чтобы пользователи выбрали лучшие фильмы, а также актеров отечественного кинематографа, который в этом году отмечает вековой юбилей. «Лучших из лучших» выбирали из 100 номинантов.
Респондентам предстояло проголосовать за лучшие фильмы, представленные в различных жанрах, лучшего актера и актрису и самую популярную кинофразу. В результате опроса, в котором участвовало около 50 тысяч человек, выяснилось, что все победители оказались представителями советской киношколы. А недавно портал Mail.ru выяснил, что лучшим российским фильмом ХХI века является «Легенда №17» о советском хоккеисте Валерии Харламове.
По данным исследований портала Mail.ru спортивная драма «Легенда №17» с Данилой Козловским о советском хоккеисте Валерии Харламове стала самой популярной отечественной картиной ХХI века. Были обработаны более шести миллионов отзывов, из которых подавляющее большинство получил фильм режиссера Николая Лебедева, снятый им в 2013 году.
Также были проведены социологические исследования в области жанровых предпочтений отечественных зрителей. Выяснилось, что самыми любимыми жанрами отечественного кинематографа являются фильмы с военной тематикой и комедии. Третье место занимают исторические картины, а наименьшим интересом пользуются триллеры и эротические фильмы.
Кинокомпания «Соливс» приступила к съемкам очередной экранизации бессмертного романа «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Роль Великого комбинатора исполнит Дмитрий Нагиев («Самый лучший день»), а Кису Воробьянинова сыграет его коллега по сериалу «Кухня» Дмитрий Назаров. Режиссером проекта назначен Петр Зеленов. Это будет его дебютная работа в качестве режиссера полного метра — ранее он работал в монтаже («Движение вверх», «Легенда №17»), завоевав на этом поприще двух «Золотых орлов».
Сергей Степанченко («Сочинение ко дню победы») исполнит роль мечтающего о свечном заводике отца Федора. Как сообщил продюсер ленты Олег Урушев, съемочная группа поставила перед собой сверхзадачу — снять наиболее полную экранизацию книги, без вырезанных мест, подвергнутых советской цензуре. Предыдущие экранизации этим похвастать не могут.
После двух крайне неудачных в финансовом плане уикендов, когда общие кассовые сборы не поднимались выше отметки 560 млн руб., на минувших выходных выручка кинотеатров выросла на 18% и составила порядка 655 млн руб. Триумфатором же проката в девятый раз за этот год стал фильм российского производства — спортивная драма «Тренер».
Режиссерский дебют Данилы Козловского повествует о футболисте национальной сборной, который после досадной ошибки покидает клуб, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Компанию Козловскому, который исполнил в картине главную роль, составили Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Ирина Горбачева, Ольга Зуева и Виктор Вержбицкий. Стартовые сборы «Тренера» оказались заметно выше ожиданий аналитиков, по прогнозам которых лента должна была получить порядка 300 млн руб.
Несмотря на наличие нескольких экранизаций «Мастера и Маргариты», режиссер и сценарист Николай Лебедев («Легенда №17», «Экипаж») считает, что нам не помешает еще одна. Как сообщает пресс-служба «Марс Медиа», на съемки создатели проекта планируют потратить 800 млн рублей, а в прокат он выйдет в 2021 году.