В Каннах, где 6 июля начался ежегодный кинофестиваль, драма режиссера Киры Коваленко «Разжимая кулаки» была удостоена гран-при конкурса «Особый взгляд». Почетный приз принял продюсер фильма Александр Роднянский, так как сама Кира не смогла приехать на церемонию.
«К сожалению, Кира не успела вернуться на церемонию. Но, работая с ней больше трех лет, я знаю, что бы она сказала сейчас, — сказал гостям фестиваля Роднянский, — Кира поблагодарила бы свою съемочную группу, с которой она работала в Северной Осетии, своего учителя Александра Сокурова и, конечно, жюри фестиваля за такую оценку ее фильма».
Прошедший год для российского кинематографа стал годом приятных сюрпризов. Мы получили целых два приличных фильма про космонавтов, Звягинцев вошел в шорт-лист номинантов на «Оскар», «Последний богатырь» стал рекордсменом в прокате, а «Движение вверх» внезапно оказалось тем фильмом, после которого критики уверенно заговорили о возрождении патриотического кино в России.
Было, конечно, и много таких странных и нелепых лент, без которых киноманы вполне могли обойтись, но речь сегодня пойдет не о них. Сегодня мы поговорим о тех российских проектах (в том числе о проектах совместного производства России с другими странами), которые стали событиями и смогли изменить в лучшую сторону мнение о нашем кино даже у самых скептично настроенных зрителей. О тех драмах и комедиях, за которые нам не только не стыдно, но которыми мы смело можем гордиться даже перед лицом мировой общественности.