«Цель номер один» — лучший фильм 2012 года по мнению независимых кинокритиков США
Вчера влиятельная ассоциация независимых кинокритиков США (National Board of Review of Motion Pictures) определила лучших по итогам уходящего киносезона. В борьбе за награды Национального совета военно-политическая драма оскароносного лауреата Кэтрин Бигелоу«Цель номер один» не оставила шансов конкурентам.
В результате успеха спецоперации по ликвидации саудовского террориста Усамы бен ЛаденаБиглоу пришлось немного подкорректировать сценарий картины, что нисколько не смутило критиков, присудивших победу картине сразу в трех ведущих номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая актриса».
Песок, братва и Наталья Водянова: смотрите на этой неделе
Неделя обещает быть богатой, прежде всего, на отечественные премьеры, хотя не все из них стоят отдельного упоминания. Так, например, семейная комедия «Джунгли» об усталой городской семейной паре (Вера Брежнева и Сергей Светлаков), которая пытается освежить чувства, слишком уж очевидна. Как и драма «День учителя» Сергея Мокрицкого, речь в которой идет о судьбе интеллигента (одну из ролей, кстати, исполняет блистательная Светлана Немоляева). Кроме того, зрители смогут увидеть, как понимают современный Китай модные американские режиссеры: об этом «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся» за авторством Элисон Клаймен. Очень на любителя, но всем, кто интересуется Поднебесной, стоит сходить. За ужасы на этот раз отвечают «Коллекционер 2» и «Кровавый Санта», а за криминальный боевик — немного глуповатая картина «Суши гел».
А начать, пожалуй, стоит с драмы «Влюбленные». И даже не потому, что главную женскую роль (аристократка Ариана) играет не нуждающаяся в представлениях Наталия Водянова, а влюбляющийся в нее чиновник Лиги Наций (организация, из которой вырастает ООН) Солаль — это целый Джонатан Рис-Майерс. И даже не потому, что лента о любви, и режиссер Гленио Бондер дотошно следует всем законам жанра, чтобы никто не ушел обиженным. А потому, что сделана картина просто превосходно. Внешняя простота сюжета и конфликта с лихвой компенсируется операторской работой, вниманием к деталям и актерской игрой (удивительно, но и Водянова здесь не для мебели, хотя могла бы). Фильм рекомендован к просмотрам не только ушлым романтикам, которым надо сводить в кино возлюбленную, но и почтенным семейным парам, и любителям исторической драмы.
Ай Вэйвэй — самый известный китайский современный художник, «пекинский Энди Уорхол» и хулиган, создавший себе имя и репутацию не только выставками в Tate Modern, но и открытым противодействием китайским властям. Действующий в условиях строгой цензуры и бесчеловечного законодательства, Ай продолжает творить и сплачивать людей с помощью своего искусства и социальных сетей. В ответ на это китайские власти закрыли его блог, избили, снесли бульдозером его недавно построенную студию и тайно заключили художника под стражу.
28 января в местечке Парк-Сити (штат Юта) в рамках ежегодного инди-фестиваля, были объявлены лауреаты национального американского кинофестиваля независимого кино Sundance. Гран-при самого престижного в данном кинематографическом пространстве мероприятия завоевала первая полнометражная картина молодого режиссера Бена Зайтлина«Звери дикого Юга», отмеченная также в номинации «За лучшую операторскую работу» (оператор Бен Ричардсон).
«Звери дикого Юга» — это история шестилетней девочки Хашпаппи, живущей в обособленной от окружающего мира общине. Ее отец Винк, заложил в основу воспитательного процесса методы выживания ребенка в суровом пространстве девственной природы, вдали от цивилизации со всеми ее благами. Когда отец заболевает, девочка решает преодолеть сопротивление общины и отправляется на поиски матери.