Душещипательная сказка или сюрреалистическая притча? «Человеку-слону» — 40!
Все, кто берется рассуждать о Дэвиде Линче, рано или поздно приходят к одному и тому же выводу: Линч странен и хаотичен, а его фильмы — это головокружительный лабиринт фетишей, сюрреализма, монструозных персонажей и экстремальных ракурсов, вызывающих у зрителей визуальный дискомфорт. Картины Лична любят до потери памяти или неистово ненавидят, а сам постановщик уже много десятилетий носит титул режиссера не для всех. Стоит отметить, что такую славу Линч приобрел после создания первой же полнометражной ленты «Голова-ластик» — шедевра отвращения и фаворита авангардистских киноклубов. Именно это привлекло продюсера Мэла Брукса, искавшего постановщика для экранизации истории Джозефа Меррика, легендарного английского урода XIX века, человека-слона, прожившего короткую и печальную жизнь.
Сегодня, в день 40-летия биографической драмы, заслужившей восемь номинаций на премию «Оскар», предлагаем вам погрузиться в мир «Человека-слона» и разобраться в том, как в легендарной картине, столь не похожей на другие произведения маэстро сюрреализма, авторский стиль Линча сочетается с пронзительной грустью, а мрак безысходности озаряется верой в человечество, сострадательностью и оптимизмом.
14 февраля 1991 года в прокат вышла лента «Молчание ягнят».
Психологический триллер Джонатана Демме получил семь номинаций на премию «Оскар», став третьим фильмом в истории, которому удалось одержать победу в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». Ранее подобного достижения удавалось достигнуть лишь картинам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». Не менее успешно сложилась и судьба ленты Демме в прокате: при скромном бюджете в $19 млн ей удалось заработать более $272 млн.