Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сэр Фредерик Тривз

Sir Frederick Treves
Профессии: Сценарист
Брак: Anne Elizabeth Mason (детей: 2)
Родился: 15 февраля 1853, Водолей (171 лет назад)
Умер:: 07 декабря 1923 (70 лет)
Первый фильм: 1980
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

10.10.2020 20:20

Душещипательная сказка или сюрреалистическая притча? «Человеку-слону» — 40!

Все, кто берется рассуждать о Дэвиде Линче, рано или поздно приходят к одному и тому же выводу: Линч странен и хаотичен, а его фильмы — это головокружительный лабиринт фетишей, сюрреализма, монструозных персонажей и экстремальных ракурсов, вызывающих у зрителей визуальный дискомфорт. Картины Лична любят до потери памяти или неистово ненавидят, а сам постановщик уже много десятилетий носит титул режиссера не для всех. Стоит отметить, что такую славу Линч приобрел после создания первой же полнометражной ленты «Голова-ластик» — шедевра отвращения и фаворита авангардистских киноклубов. Именно это привлекло продюсера Мэла Брукса, искавшего постановщика для экранизации истории Джозефа Меррика, легендарного английского урода XIX века, человека-слона, прожившего короткую и печальную жизнь.

Сегодня, в день 40-летия биографической драмы, заслужившей восемь номинаций на премию «Оскар», предлагаем вам погрузиться в мир «Человека-слона» и разобраться в том, как в легендарной картине, столь не похожей на другие произведения маэстро сюрреализма, авторский стиль Линча сочетается с пронзительной грустью, а мрак безысходности озаряется верой в человечество, сострадательностью и оптимизмом.
Читать полностью
Поделиться:

14.02.2016 19:01

«Молчанию ягнят» — 25!

14 февраля 1991 года в прокат вышла лента «Молчание ягнят».

Психологический триллер Джонатана Демме получил семь номинаций на премию «Оскар», став третьим фильмом в истории, которому удалось одержать победу в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». Ранее подобного достижения удавалось достигнуть лишь картинам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». Не менее успешно сложилась и судьба ленты Демме в прокате: при скромном бюджете в $19 млн ей удалось заработать более $272 млн.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 8.4

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Человек-слон
Человек-слон (1980)

The Elephant Man (8.40)


Telegram-канал

Топ 250
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
весь топ
10.10.2020
Душещипательная сказка или сюрреалистическая притча? «Человеку-слону» — 40!

Все, кто берется рассуждать о Дэвиде Линче, рано или поздно приходят к одному и тому же выводу: Линч странен и хаотичен, а его фильмы — это головокружительный лабиринт фетишей, сюрреализма, монструозных персонажей и экстремальных ракурсов, вызывающих у зрителей визуальный дискомфорт. Картины Лична любят до потери памяти или неистово ненавидят, а сам постановщик уже много десятилетий носит титул режиссера не для всех. Стоит отметить, что такую славу Линч приобрел после создания первой же полнометражной ленты «Голова-ластик» — шедевра отвращения и фаворита авангардистских киноклубов. Именно это привлекло продюсера Мэла Брукса, искавшего постановщика для экранизации истории Джозефа Меррика, легендарного английского урода XIX века, человека-слона, прожившего короткую и печальную жизнь. Сегодня, в день 40-летия биографической драмы, заслужившей восемь номинаций на премию «Оскар», предлагаем вам погрузиться в мир «Человека-слона» и разобраться в том, как в легендарной картине, столь не похожей на другие произведения маэстро сюрреализма, авторский стиль Линча сочетается с пронзительной грустью, а мрак безысходности озаряется верой в человечество, сострадательностью и оптимизмом. Линч как-то сказал: «Не знаю, почему считается, что искусство должно иметь смысл. Ведь все как-то смирились с тем, что жизнь не имеет смысла». С этого утверждения стоит начинать разговор о любом фильме постановщика. Жизнь — это всего лишь череда случайных событий, а кино, соответственно, — ряд визуальных образов, обусловленных не чем иным, как беспредельной фантазией режиссера и его восприятием действительности. Но чем больше Линч уверяет зрителей в том, что тайный замысел, порядок и логику в его картинах искать бессмысленно, тем сильнее разгорается желание докопаться до истины, разобрать ленту на части и расставить по полочкам, свести иррациональное безумие, творящееся на экране, к чему-то более привычному, простому и понятному. В отличие от большинства произведений Линча, в которых грань между явью и дурным сном становится неразличимой, «Человек-слон» максимально приблизился к мейнстримному представлению публики о большом голливудском проекте: Энтони Хопкинс и Джон Херт, успевший на тот момент поработать с Ридли Скоттом, в главных ролях, гуманистический посыл и линейное повествование. Одним словом, «Человек-слон» заработал репутацию фильма Линча для тех, кто не любит Линча. Все благодаря минимальному присутствию свойственной режиссеру странности и причудливости, загадок, остающихся без ответов. Однако, несмотря на то, что «Человек-слон» до сих пор считается одной из самых простых картин режиссера, авторский почерк Линча заметен как в сюжетном наполнении, так и в визуальной составляющей ленты. Конечно же, в первую очередь внимание аудитории приковывает необычный вид главного героя драмы, в основу которой была положена реальная история Джозефа Меррика — британца, страдавшего от масштабной деформации тела. Для Линча работа с отторгающими образами была не в новинку: в леденящем кровь дебютном фильме «Голова-ластик» режиссер демонстрировал омерзительные образы, которые шокируют даже пресыщенных всеми видами хоррора зрителей XXI века. Удивительные монстроподобные персонажи, рожденные как будто бы болезненным подсознанием, в дальнейшем займут почетное место в фильмографии Линча. Достаточно вспомнить карлика и великана в «Твин Пиксе», черное существо в фильме «Малхолланд Драйв», таинственного человек в белом гриме из «Шоссе в никуда» и необъяснимо пугающих обитателей «Внутренней империи». Зачастую в работах Линча внешняя деформация призвана передать внутреннюю искривленность и порочность. Джон Меррик — фрик, урод, цирковой экспонат, гонимый и презираемый обществом. Кто-то даже может сказать, что он гримаса природы, ошибка Создателя. Однако подход Линча к раскрытию персонажа, обладающего столь отталкивающей внешностью, разительно отличается от традиционных способов, используемых режиссером. В «Человеке-слоне» людская корысть оказывается куда страшнее любых телесных несовершенств: меркантильный основатель фрик-шоу относится к Меррику как к своей собственности, а жестокий ночной сторож, не задумываясь ни на секунду, использует героя ради прибыли. Линч проникается сочувствием к человеку-слону, уродливость которого не имеет ничего общего с тревожными телесными ужасами «Головы-ластика». Биографическая лента о Меррике пронизана верой в человечество: в ней даже не чуждая лицемерию и надменности английская аристократия викторианской эпохи оказывается понимающей, доброжелательной и способной к эмпатии. Помимо исследования внешне отталкивающих образов, Линч уделяет пристальное внимание географии и ландшафтам. В особенности режиссера занимает индустриальный стиль, появление которого было обусловлено развитием крупной технической промышленности. В качестве явных примеров можно выделить инфернальную, мрачную эстетику кирпичных зданий заводов, труб и железных дорог в «Голове-ластике», открывающие кадры «Твин Пикса», демонстрирующие работу лесопилки, и графический облик Англии в период индустриального бума в «Человеке-слоне». XIX век, в котором разворачивается действие драмы, ознаменовался для Великобритании промышленной лихорадкой раннего капитализма. Линч вместе с оператором Фредди Фрэнсисом, с которым режиссер сотрудничал в дальнейшем при создании «Дюны» и «Простой истории», без прикрас отобразили на экране особенности той эпохи. Над каменными сводами соборов и готическими коттеджами времен романтизма клубится дым, вокруг громыхают примитивные фабричные устройства, в жерлах машин бушует огонь. Технический прогресс придает обыденным вещам смутную опасность: по-настоящему аномальным для этого мира становится не несчастный герой-уродец, а необратимые изменения, которым подвергается жизнь. Возможно, именно поэтому есть нечто общее между пейзажами викторианской Англии и Джоном Мерриком. Лондон купается в успехе индустриальной революции и, пока консервативно настроенные технофобы трясутся от страха перемен, воспевает оду наступающему на глазах будущему. Столица туманного Альбиона выступает своеобразным зеркальным отражением благоговения и восторга, который испытывает Меррик, по мере социализации не только открывающий для себя мир, но и демонстрирующий окружающим, что сам он — вовсе не ужасный монстр и опасный фрик, но личность с чувствами и эмоциями. Режиссер заявил, что «Человек-слон» — это фильм не только о странном, чудесном и невинном человеке в лице Меррика, но и о промышленной революции. В книге «Интервью: Беседы с К. Роули» Линч сравнил людей с небольшими фабриками: «Мы производим скромный продукт. Но сама идея о чем-то растущем изнутри, всех этих текучих субстанциях, циклах и переменах и всей этой жизни, которая каким-то образом зависит от химии, выходит наружу, расслаивается, преображается в нечто другое... Это нереально». В конце концов, человеческое тело действительно одна из самых величайших и бесстрашных машин, которые знал этот мир. Благодаря особому видению Линча человек-слон сплетается с индустриальностью времен, в которые он жил, становясь наиболее современным человеком среди остальных «нормальных» людей. Папилломатозные образования на теле Меррика напомнили постановщику о мощных взрывах, запечатленных в замедленной съемке: «Если бы кости могли взрываться, сохраняя свое строение, и проступали сквозь кожу, то получались бы такие вот наросты, медленные взрывы. Поэтому мысль о дымовых трубах, саже и индустрии наряду с этой плотью интересовала меня больше всего и побуждала снимать». Линч был бы не Линчем, не будь в его картине сновидений. Во вселенной знаменитого сюрреалиста от мира кино логику задают сны, что придает произведениям постановщика тот самый магический реализм, ставший его визитной карточкой. Поклонники творчества режиссера никогда не перестанут гадать, отображают ли сновидческие сцены психологию персонажей или же то, что скрыто в подсознании Линча. Авторы теорий, появившихся после финала третьего сезона «Твин Пикса», даже предполагают, что все события, произошедшие в культовом сериале за 27 лет были не чем иным, как сном самого постановщика. Из подсознательного выплывают и классические линчевские образы, которые любой киноман узнает с первых же секунд: красные шторы, пустынное ночное шоссе, крупные планы огня и дыма. В «Человеке-слоне» Линч не изменил себе и щедро сдобрил повествование образами безлюдных индустриальных площадок, возникающих во снах. На вопрос о том, как трактовать эти сцены, Линч, как всегда, ответа не дает. Противопоставляет ли режиссер гуманистическую идею фильма безжизненным машинам или же заостряет внимание на родстве человека-слона и промышленных фабрик — выбор остается за зрителем. Как говорил специальный агент Дэйл Купер, «мои сны — это код, который ждет, что его разгадают». Однако сны в «Человеке-слоне» не только дают повод поразмыслить, но и становятся ключом для понимания мотивации основного персонажа: по ночам протагонист вспоминает о своей матери и мечтает, чтобы она снова его полюбила. «Я считаю, — заявил Линч, — что язык кинематографа действительно уникален, и его уникальность как раз в том, что он передает ощущение сна». Согласившись взять на себя руководство съемками, Линч занялся изменением уже существующего сценария. Авторами первоначального варианта были Кристофер Де Вор и Эрик Бергрен, которые опирались на книгу Фредерика Тривза, врача Джозефа Меррика. Линч изменил структуру сценария, добавив много новых сцен, включая заключительный момент фильма, в котором Меррик, решивший поспать лежа, видит перед смертью сон о своей матери. Когда работа над «Человеком-слоном» была закончена, студия хотела перемонтировать картину — боссам ужасно не понравилось все, что было похоже на сны. Однако благодаря продюсеру фильм вышел в прокат без изменений: Брукс настоял на сохранении видения Линча, ведь изначально именно его необычный стиль, странность, чрезмерность и неистовость привлекли внимание продюсера. Даже об одном из самых понятных фильмов Линча, который вышел в далеком 1980 году, можно рассуждать часами: материала для изучения и дискуссий в «Человеке-слоне» хоть отбавляй. Вопрос в другом: есть ли в этом смысл? Сам Линч пресекает все попытки публики вытянуть из него объяснение любой из своих картин: «Фильм — это фильм, в нем есть много абстракций и свой внутренний смысл, который не облечь в слова. Само кино — это прекрасный, совершенный язык, вполне годный для коммуникации. Каждый пусть найдет свой ответ. Поэтому я предпочитаю воздерживаться от комментариев. Представьте себе, что имеете дело с книгой, автор которой умер, и спросить не у кого. Считайте, что меня просто нет».... подробнее
14.02.2016
«Молчанию ягнят» — 25!

14 февраля 1991 года в прокат вышла лента «Молчание ягнят». Психологический триллер Джонатана Демме получил семь номинаций на премию «Оскар», став третьим фильмом в истории, которому удалось одержать победу в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». Ранее подобного достижения удавалось достигнуть лишь картинам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». Не менее успешно сложилась и судьба ленты Демме в прокате: при скромном бюджете в $19 млн ей удалось заработать более $272 млн. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Молчания ягнят», отмечающего сегодня свое 25-летие. Сюжет фильма основан на бестселлере Томаса Харриса, поступившего в продажу в 1988 году. Еще до выхода книги в печать права на ее адаптацию за $500 тыс. приобрели студия Orion Pictures и Джин Хэкман, который рассчитывал не только занять режиссерское кресло триллера, но и сыграть Ганнибала Лектера. Продюсерам нужно было получить дополнительное разрешение на использование имени антагониста, поскольку за пару лет до этого компания De Laurentiis Entertainment Group экранизировала первую часть книжной серии Харриса — «Красный дракон». Лента «Охотник на людей» провалилась в прокате, из-за чего Дино де Лоурентис любезно согласился передать студии Orion права на имя каннибала совершенно бесплатно. «Молчание ягнят» принесло Харрису престижную литературную премию имени Брэма Стокера, вскоре после чего книга попалась на глаза Джоди Фостер. Актриса захотела побороться за права на ее экранизацию, но узнала, что проектом уже занимаются Orion и Хэкман. Фостер сразу же связалась с боссами кинокомпании, предложив им свою кандидатуру на роль Кларисы Старлинг. По словам Джоди, она загорелась идеей поучаствовать в создании «Молчания ягнят», потому что в истории кинематографа было не так уж и много картин, в которых одна женщина спасает других. Сценарист Тед Толли приступил к работе в ноябре 1987 года, но уже полтора года спустя проект потерял Джина Хэкмана. Во время 61-й церемонии вручения премии «Оскар» актер увидел сцену из фильма «Миссисипи в огне» со своим участием, которая заставила его задуматься, стоит ли ему второй раз подряд браться за историю с мрачными тонами. С уходом Хэкмана лента едва не лишилась финансирования, однако босс Orion Майк Медавой убедил Толли продолжить работу над сценарием. Встать у руля проекта предложили Джонатану Демме, который оказался большим поклонником романа Харриса. Фильммейкер поставил подпись под контрактом, даже не заглянув в сценарий. Когда Демме наконец-то ознакомился с черновой версией текста, он остался в таком восторге от диалогов Толли, что тому не пришлось вносить сколь-либо серьезные правки в финальный вариант сценария. Изначально Демме планировал предложить роль Кларисы Мишель Пфайффер, с которой он был знаком по работе над лентой «Замужем за мафией». Как и в случае с Хэкманом, актрису смутила тематика «Молчания ягнят». После этого Джонатану пришлось приступить к масштабному кастингу на главную женскую роль. Режиссер повстречался с несколькими сотнями актрис, среди которых были Мег Райан, Джина Дэвис и Мелани Гриффит. В определенный момент Демме был готов остановиться на кандидатуре Ким Бейсингер, но после успеха «Бэтмена» студия Orion не смогла бы потянуть ее гонорар. Первым выбором Демме на роль Лектера был Шон Коннери, однако шотландец ответил ему отказом. Джек Николсон предпочел вообще не реагировать на настойчивые звонки Джонатана, а Джереми Айронс заявил режиссеру, что после фильма «Изнанка судьбы» ему хочется поискать более легковесные роли. Тогда Джонатан наконец-то вспомнил, какое впечатление в свое время на него произвела игра Энтони Хопкинса в драме «Человек-слон»... Режиссер принялся активно лоббировать кандидатуру Хопкинса, но руководство Orion сомневалось, что Энтони справится с ролью маньяка. В то время у актера был спад в кинокарьере, вынудивший его отправиться покорять театральные подмостки Лондона. Джонатан, в свою очередь, не был уверен в кандидатуре Джоди Фостер, которую хотели видеть в образе Кларисы Старлинг студийные боссы. В конечном итоге обе стороны пришли к компромиссу, благодаря чему зрители получили один из самых ярких экранных дуэтов в истории кинематографа. Публика была заворожена психологической игрой в кошки-мышки между Лектером и Старлинг даже несмотря на то, что у Хопкинса и Фостер в фильме было всего четыре совместные сцены. Демме признался, что на роль Буффало Билла он рассматривал немало потрясающих актеров, но ни один из них не был настолько убедителен на кинопробах, как Тед Левайн. Образ маньяка был основан сразу на трех реальных серийных убийцах — Гэри Хейднике, Эде Гейне и Теде Банди. Первый держал пленниц в подвале своего дома, второй шил из кожи своих жертв костюмы, а третий носил фальшивый гипс, чтобы обманом втираться в доверие к женщинам. Сотрудничество Банди с профессором криминологии Робертом Д. Кеппелом в расследовании дела о загадочном Убийце с Грин-Ривер стало одним из источников вдохновения Харриса в работе над сюжетом «Молчания ягнят». Тед внес свой вклад в поимку преступника, пусть она и состоялась лишь спустя 12 лет после его казни. Любопытно, что расследованием преступлений неуловимого маньяка также занимался спецагент ФБР Джон Дуглас, ставший прообразом Джека Кроуфорда. Когда Хопкинс впервые услышал название «Молчание ягнят», он подумал, что речь идет о фильме для детей. Уже на съемочной площадке актер поинтересовался у Демме: «Почему взять меня на эту роль вас надоумил "Человек-слон"? Доктор Фредерик Тривз был славным парнем». «Лектер тоже хороший человек, — ответил режиссер. — Ему просто не повезло оказаться в плену безумия». Ради экономии бюджета Демме решил работать над фильмом в Питтсбурге, разнообразие архитектурных стилей которого позволяло создать иллюзию того, что действие происходит в разных городах Америки. Зато команде «Молчания ягнят» повезло заключить сделку с Федеральным бюро расследований. Руководство ФБР надеялось, что лента может помочь вызвать интерес к оперативной работе со стороны представительниц прекрасного пола. Вместе с актерами Джонатан Демме посещал занятия в академии Бюро, расположенной на знаменитой базе Куантико, которая прежде никогда не открывала свои двери для голливудских киноделов. Режиссер даже подумывал о том, чтобы снять в этой тренировочной базе несколько сцен фильма, однако художник-постановщик Кристи Зи отметила, что это не сработает, потому что зрители всегда хотят видеть подобные локации гораздо более красочными, чем они являются на самом деле. Для подготовки к роли Джоди Фостер прошла несколько тренировок по стрельбе из огнестрельного оружия и активно изучала работу агентов ФБР женского пола. Хопкинс, в свою очередь, исследовал множество биографий серийных убийц. Он посетил несколько тюрем и присутствовал на судебных слушаниях, отмечая каждую деталь поведения маньяков. Одним из источников его вдохновения в создании образа Лектера считается Чарльз Мэнсон, никогда не моргавший во время разговора со следователями. Энтони вспомнил, что его приятель из Лондона обладал такой же особенностью, которая всегда сводила с ума его собеседников. Так он понял, что отличительной чертой Ганнибала должен стать пугающий немигающий взгляд. Как и Хопкинс, Тед Левайн провел немало часов за изучением личностей маньяков, Зная, что Буффало Билл будет наряжаться в женскую одежду, актер решил заглянуть в несколько баров для трансвеститов и пообщаться с их посетителями. Перед началом съемок Скотт Гленн встретился с прообразом своего героя. По признанию Джона Дугласа, актер крайне негативно относился к смертной казни. В процессе подготовки к роли Скотту пришлось изучить множество материалов ФБР, посвященных маньякам. Однажды Дуглас дал ему прослушать аудиопленки с речами двух убийц, похищавших и насиловавших детей. Когда Гленн услышал записи с мольбами о пощаде, он пересмотрел свои либеральные взгляды на вопрос о смертной казни. Подготовка к роли оказалась настолько сложной в эмоциональном плане, что даже спустя несколько лет актера продолжали мучить кошмары. Когда ему предложили вернуться к образу Кроуфорда в ленте «Ганнибал», он предпочел ответить режиссеру Ридли Скотту отказом. Создатели «Молчания ягнят» отвергли идею использовать кадры с реальных мест преступлений. Все снимки, которые зрители могут увидеть на экране, были созданы специально для фильма. Всех жертв сыграли профессиональные актрисы. Некоторым из них приходилось ради одной фотографии проводить несколько часов в кресле гримера. Куколки бабочек, которые находились во рту у жертв маньяка, были изготовлены из сладостей. Это сделали на тот случай, если бы актрисы их случайно проглотили. Во время первой встречи с Фостер Демме остался не в восторге от ее акцента, и актриса попробовала воспроизвести южный говор. В сцене знакомства Кларисы с Лектером Энтони Хопкинс решил сымпровизировать и высмеять речь героини Джоди. Актриса призналась, что неожиданная насмешка едва не выбила ее из седла. Позже она благодарила своего партнера за то, что его импровизация придала сцене совершенно новые краски. Перед началом работы над этой сценой Демме и Хопкинс долго обсуждали, чем Ганнибал должен был заниматься во время первого визита Старлинг. Актер подумал, что публика удивится, если увидит, что Лектер стоит в своей камере в ожидании Кларисы. Хопкинс называл своего героя всезнайкой и даже сравнивал его с компьютером HAL 9000 из фильма «2001 год: Космическая одиссея». По словам Энтони, в голосе каннибала он смешал интонации Трумена Капоте и Кэтрин Хепберн. Создателям фильма пришлось поломать голову над дизайном камеры Лектера. Демме категорически не устраивал вариант с обычной тюремной решеткой, и Кристи Зи придумала использовать армированное органическое стекло. Во время съемок сцен в Балтиморской лечебнице для душевнобольных преступников у Хопкинса практически не было возможности покидать камеру, что сыграло фильму только на руку: в перерывах между дублями исполнители главных ролей не могли завести дружеские отношения. Еще одним плодом импровизации Хопкинса стало причмокивание после фразы: «Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти». Идея воспроизвести этот пугающий звук пришла к Энтони, когда он неожиданно вспомнил о Дракуле в исполнении Белы Лугоши. Это был самый первый день Хопкинса на съемочной площадке. До этой сцены некоторые члены команды «Молчания ягнят» все еще сомневались в правильности выбора Демме, однако блестящий мастер-класс британца заставил скептиков замолчать. Чтобы зрители смогли лучше сопереживать героине Фостер, режиссер всегда напоминал ее партнерам по сцене говорить прямо в камеру. Несмотря на то, что создание образа Старлинг отняло у нее много сил, актриса давно мечтает о театральной постановке «Молчания ягнят», чтобы иметь возможность каждый день выходить на сцену в образе Кларисы. В финальной версии сценария не было сцены у зеркала. Демме и Левайн обсудили, как бы Буффало Билл мог себя повести, после чего актер решил выпить пару рюмок текилы и станцевать. По признанию режиссера, он никогда не думал о том, что публика воспримет маньяка в качестве человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Однако стоило фильму выйти на экраны, как на его создателей обрушились обвинения в том, что «Молчание ягнят» очерняет образ гомосексуалистов. Во время церемонии вручения премии «Оскар» активисты ЛГБТ-движения даже проводили пикет против фильма. Загладить свою вину перед меньшинствами Джонатану удалось своим следующим проектом — «Филадельфия». Сцену, в которой Клариса рассказывает Лектеру о ягнятах, Джонатан Демме хотел сопроводить флэшбэками. Съемочная команда уже запланировала работу в Монтане, однако во время съемок диалога главных героев режиссер осознал, что этот момент получится гораздо более выразительным, если зрителей ничего не будет отвлекать от лица Джоди Фостер. Хопкинс предложил режиссеру и художнице по костюмам Коллин Этвуд не показывать Лектера в оранжевой тюремной робе после его перевода в Теннесси. Помня о собственном страхе перед зубными врачами, Энтони решил, что зрителей гораздо больше напугает белая одежда, которую люди ассоциируют с дантистами. Изначально триллер планировали выпустить на экраны осенью 1990 года, но студия Orion Pictures решила отложить его релиз, так как в гонке за «Оскар» уже участвовал другой ее фильм — «Танцующий с волками». Фильм Демме убрали на полку до февраля 1991 года. Режиссер то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что «Молчание ягнят» будет идеальным фильмом для свидания в День влюбленных. Его лента послужила редким исключением из правила, согласно которому основные претенденты на премию Академии обязаны выходить в прокат в конце календарного года. Несмотря на то, что участие в создании «Молчания ягнят» принесло Энтони Хопкинсу множество престижных наград и всемирную славу, роль Ганнибала Лектера негативно сказалась на его личной жизни. Подруга актера, американская бизнесвумен Марта Стюарт, осталась под таким впечатлением от образа маньяка, что приняла решение разорвать отношения с Хопкинсом. Позже Стюарт сказала журналистам, что будет до конца жизни ассоциировать Энтони с кровожадным каннибалом. Клариса Старлинг заняла шестое место в списке лучших киногероев по версии Американского института кино (American Film Institute), а Ганнибал Лектер был признан экспертами AFI величайшим злодеем в истории кинематографа. ... подробнее