Глядя на головокружительные успехи «Игры в кальмара», Netflix начал еще охотнее вкладывать средства в производство южнокорейских проектов. Сегодня стало известно, что стриминговый гигант объединится с сеульской студией Climax в работе над экранизацией японской манги «Паразит».
Научно-фантастический хоррор стартовал в 1988 году на страницах журнала Morning Open Zokan. Манга выходила вплоть до 1995 года и приобрела огромную популярность не только в Японии, но и во многих других странах. К настоящему моменту в мире продано более 24 миллионов томов «Паразита». Произведение уже ложилось в основу двух японских полнометражных картин и аниме-сериала.
Корея продолжит бороться с ходячими мертвецами: именитый режиссер, сценарист и продюсер Ен Сан-хо готовит третий фильм зомби-франшизы «Поезд в Пусан».
Киносерия стартовала пять лет назад. Оригинальный «Поезд в Пусан» произвел фурор в Каннах, обновил пару рекордов южнокорейского проката, заслужил 94% «свежести» на Rotten Tomatoes, выиграл несколько престижных наград и собрал $96,7 млн при бюджете в $8,5 млн. В 2020 году Сан-хо выпустил так называемый автономный сиквел ужастика — «Поезд в Пусан 2: Полуостров». Фильм получил смешанные отзывы в прессе и заработал $43,5 млн при $17-миллионном бюджете.
Пока в России функционирует, пусть и с ограничениями, лишь 45% кинотеатров и площадок, поэтому результаты отечественного бокс-офиса еще далеки от показателей, наблюдавшихся до начала пандемии. Впрочем, дистрибьюторы не опускают рук, радуют зрителей новинками, а те, в свою очередь, отнесли в кассы кинотеатров 118,3 млн руб. Таким образом, общая сумма сборов выросла по сравнению с предыдущим уикендом на 39%.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (27-30 августа) выглядит следующим образом:
Казалось бы, после «Ходячих мертвецов» и множества других сериалов о зомби зрителей сложно удивить, однако режиссеру Ену Сан-хо удалось невозможное. Хоррор «Поезд в Пусан» получился атмосферным, мог похвастаться качественным зомби-экшеном. Неудивительно, что сначала он поразил публику на Каннском кинофестивале, а после успешно прошелся по мировым кинотеатрам. Сиквел фильма не заставил себя ждать.
Действие ленты «Поезд в Пусан 2: Полуостров» развернется через четыре года после событий первой части. Группа выживших, которым когда-то удалось покинуть Южную Корею, возвращается домой ради выполнения миссии. В случае успеха они получат приз, оцениваемый в миллионы долларов. Ради такого можно и вернуться на землю, где царит зомби-апокалипсис. Однако ходячие мертвецы не единственная проблема героев, поскольку остатки местного населения успели разделиться на воинствующие группировки, и теперь главная цель — выжить.
Режиссер нашумевшего хоррора «Поезд в Пусан» выходит на мировую арену. Южнокорейский постановщик Ен Сан-хо объединился с онлайн-гигантом Netflix для создания анимационного сериала Hellbound.
Мультфильм создается на основе корейского веб-комикса «Ад». По сюжету оригинала, на Землю прибывают загадочные сверхъестественные создания, которые судят людей за грехи и отправляют виновных прямиком в преисподнюю. Сан-хо займет режиссерское кресло проекта, а также напишет сценарий в сотрудничестве с известным корейским иллюстратором Чхве Гю-соком.
Ужастик «Поезд в Пусан» стал настоящим открытием 2016 года — у режиссера Ена Сан-хо получился атмосферный и на удивление эмоциональный хоррор о нашествии зомби. Корейский хит не только заинтересовал американских продюсеров, намеренных снять его англоязычный ремейк, но и отвоевал себе право на сиквел. В интервью Ен Сан-хо как раз поделился с журналистами подробностями второй части, которая получила название «Поезд в Пусан 2: Полуостров» и является, скорее, духовным преемником первого фильма.
«Действие ленты разворачивается в той же вселенной, через четыре года после событий "Поезда в Пусан", но она не является прямым продолжением той истории и рассказывает о других героях. После нашествия зомби корейские органы власти уничтожены, и все, что осталось от государства, — лишь географические границы, поэтому фильм и называется "Полуостров"», — говорит Ен Сан-хо.
Еще в 2016 году, когда корейский экшен-триллер «Поезд в Пусан» только вышел на экраны, появилась информация о том, что будет снята англоязычная версия фильма. Однако с тех пор работа над проектом затихла, и вот наконец портал Deadline подтвердил, что «Поезд в Пусан» обзаведется американским ремейком. Более того, за работу над лентой возьмется дуэт мечты в жанре хоррор — продюсер Джеймс Ван и сценарист Гари Доберман.
За права на создание новой версии зомби-триллера боролось сразу несколько голливудских студий. В итоге Universal, Paramount, Lionsgate и Screen Gems остались за бортом, а победила в торгах New Line, которая выложит за проект семизначную сумму.
Вирус зомбимании продолжает свое победоносное шествие по планете. Два года назад южнокорейский режиссер Ен Сан-хо снял атмосферный ужастик «Поезд в Пусан», заслуживший восторженные отзывы со стороны профессиональных критиков и верных поклонников жанра хоррор. Как стало известно изданию Screen Daily, азиатский кинохит обзаведется сиквелом.
«В настоящий момент я работаю над сценарием продолжения "Поезда в Пусан", которое получит название "Полуостров", — признался Ен Сан-хо американским журналистам. — Зрители встретят совершенно новых героев и увидят, как вирус распространился по всей Корее».
Меньше месяца назад российские киноманы получили шанс оценить очередной взгляд на такую, казалось бы, избитую тему, как зомби-апокалипсис. На стадии препродакшена сомнения зрителей развеял азиатский колорит снятого в Южной Корее фильма «Поезд в Пусан», да и по итогам просмотров большинство из них остались довольны. Даже преданные поклонники «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead), эталона в жанре зомби-драмы, не уходили с сеансов ленты разочарованными. Все дело в том, что режиссер-аниматор и дебютант в сфере игрового кино Ён Сан-хо не только посмотрел на проблему свежим взглядом, но вплел в канву своей картины множество аллюзий на текущую политическую ситуацию в его родной стране, а также задал несколько очень актуальных острых вопросов.
Повествующий о внезапно разразившейся в Корее эпидемии загадочного вируса, «Поезд в Пусан» стал настоящим рекордсменом местного бокс-офиса, за пять дней проката заработав $38.8 млн. По всему миру же этот остросюжетный, полный напряжения и неклишированных сюжетных ходов триллер собрал $87,5 млн. При таких результатах англоязычный ремейк проекта был делом времени, и вот портал Variety сообщил, что в напряженной конкурентной борьбе права на адаптацию восточного хита выиграла французская студия Gaumont. Причем, согласно сведениям источника, мейджор заплатил немалую сумму, чтобы в гонке за контракт обойти таких гигантов, как голливудские компании Fox и Sony, и европейские Studiocanal и EuropaCorp.