Звезда «Челюстей» просит добавить в фильм новую акулу
Хотя американцы вряд ли знакомы с выражением «не было бы счастья, да несчастье помогло», именно эта русская пословица как нельзя лучше описывает то, что в свое время произошло с картиной «Челюсти». Создание фильма превратилось для Стивена Спилберга в кромешный ад. Из-за бесконечных поломок механических акул молодой постановщик выбился из бюджета и начал всерьез отставать от съемочного графика. Чтобы спасти фильм, Спилбергу пришлось сокращать экранное время морской хищницы до минимума и нагнетать напряжение с помощью ловких режиссерских и операторских трюков.
Решение Стивена оказалось судьбоносным. Именно ставка на почти хичкоковский саспенс сделала фильм хитом мирового проката. Картина в 60 с лишним раз окупила свой $7-миллионный бюджет и стала родоначальницей жанра летнего блокбастера. Хотя лента 1975 года может дать фору многим нынешним голливудским триллерам о противостоянии людей и морских чудовищ, актер Ричард Дрейфусс считает, что «Челюсти» не мешало бы немного осовременить.
«Мне кажется, имеет смысл стереть старую акулу и заменить ее новой, нарисованной с помощью компьютерной графики, — признался исполнитель роли океанолога Мэтта Хупера в интервью Deadline. — Благодаря такому ходу наш фильм наверняка начал бы пользоваться огромным успехом у современной молодежи. Только не надо называть мое предложение богохульством. Стивен добился фантастического результата, особенно если знать, с какими сложностями ему пришлось столкнуться. Но акулу вполне можно заменить, чтобы она смотрелась столь же качественно и эффектно, как и вся остальная картина».
Ричард Дрейфусс, конечно же, прав в том, что далеко не все представители воспитанного на попкорновых блокбастерах поколения зрителей могут понять особое очарование хитов старых лет, снятых без применения компьютерной графики. Однако попытка заменить старую акулу CG-моделью наверняка вызовет негативную реакцию у любителей киноклассики. Так, многие фанаты космической саги «Звездные войны» в свое время остались недовольны тем, что Джордж Лукас не просто произвел реставрацию звука и изображения в оригинальной трилогии, а добавил в нее немало новых сцен и перерисовал нескольких старых персонажей.