Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
23.08.2014 13:03

Город Грехов 2: Женщина, из-за которой приходится недоумевать

Если пересечь границу штата Нигде и ехать строго на север по шоссе Вникуда, можно попасть в Бэйсин-сити. За девять лет здесь мало что изменилось. Здравоохранение по-прежнему на высоте: за 40 баксов доктор-героинщик вытащит из вас пулю, а за туфли — вправит кости руки. Погода имеет свои особенности. Хотя в Городе грехов царит вечная ночь, температура не опускается ниже 25 градусов. Такой вывод можно сделать, глядя на женщин, легкомысленно разгуливающих в нижнем белье. В городе есть свои традиции. Их можно сформулировать тремя короткими словами: убивать, убивать, убивать. И местные жители эти традиции глубоко чтят.

В 2005 году Роберт Родригес и Фрэнк Миллер сняли незамысловатый, но чертовски стильный нуар по графическим новеллам Миллера. «Город грехов» был обласкан критиками и заработал в прокате $160 млн. Почти спустя десятилетие режиссеры довели до ума давно задуманное продолжение.



Вторая часть «Города Грехов» тесно связана с первой. Но связь эта нелинейна. Например, громила Марв (Микки Рурк) погибает на электрическом стуле в первом фильме. Однако в картине «Город грехов: женщина, ради которой стоит убивать» он снова жив, весел и бесповоротно безумен. Сложно понять, что по замыслу создателей является приквелом, а что — продолжением. Да это и не нужно, ведь «Город Грехов» — очередная попытка создать современный миф. А миф всегда существует в безвременье.

Помимо персонажей, части связаны между собой общей изобразительной стилистикой. В новом фильме наличествуют и черно-белая картинка, щедро приправленная цветными деталями, и пафосно застывшие фигуры с отсутствием внятного фона за спиной. Это комикс, в который талант Родригеса вдохнул жизнь, не уничтожив при этом его жанрового своеобразия. Второй «Город грехов» уверенно следует эстетике первой ленты, но не более того.

То же можно сказать и про сюжеты. Родригес и Миллер снова сняли ленту, состоящую из нескольких небольших полноценных фильмов. Истории практически те же: месть, похоть, бессмысленная резня, непобедимая власть. Но, сравнивая две части «Города грехов», приходится признать, что продолжение во многом уступает оригинальному фильму. И дело совсем не в том, что режиссеры где-то схалтурили. Просто первая часть уже исчерпала тему. В историях Бэйсин-сити сюжет играет вспомогательную роль. На самом деле, авторы говорят со зрителями посредством изображения, образов и музыки. Из этих составляющих рождается особая гнетущая атмосфера «Города грехов» — самый значимый элемент фильма.

«Город грехов: женщина, ради которой стоит убивать» лишен этого элемента. Так как мы уже хорошо знакомы с типажами Миллера, у нас нет нужды их открывать или изучать. Мы прекрасно представляем, что сделает или скажет каждый из героев. И действо, происходящее на экране, в итоге теряет свою значимость. А когда нет напряжения, нет и атмосферы.

Правда, тавтологичность сюжетов заботливо прикрыта поверхностной сменой точки обзора. На сей раз режиссеры по-настоящему покарали героев и злодеев своего небольшого мирка — они передали их в руки женщины. Вернее, женщин.

В первом фильме представительницы прекрасного пола выполняют в лучшем случае роль жертв, а в худшем — изображают эротичные декорации, которые периодически могут нанести тяжкие телесные повреждения. «Женщина, ради которой стоит убивать» предлагает нам сразу двух героинь: инфернальницу Эву Лорд (Ева Грин) и вставшую на тропу войны Нэнси Каллахан (Джессика Альба).

Милашка Нэнси, знакомая нам по первой части, идет по стопам Умы Турман и осуществляет долгожданную месть, отказавшись от своего женского начала. Эва, напротив, должна была стать классической героиней нуара: богиней, влекущей мужчин к краю пропасти. Должна была, но не стала. В какой-то мере помешали переигрывания — слишком явные для хорошего кино и слишком несмешные для пародии. В какой-то мере дело в полном отсутствии загадки. У Эвы две ипостаси: она или полностью закрыта одеждой или совершенно обнажена. Причем вторая ипостась доминирует. А если учесть общее обилие женской плоти, явленной нам в фильме, становится понятно, отчего нагота самой роковой женщины на районе не впечатляет зрителя и не дает ему ответа на вопрос, почему все-таки за Эву нужно убивать.



Впрочем, ответ этот лежит на поверхности. Со смертью в Городе грехов происходит та же чудовищная метаморфоза, что и с сексом. Ее вокруг так много, что она полностью десакрализируется. Да, раздаются выстрелы, катана малышки Михо (Джейми Чунг) сносит головы направо и налево, в воздухе свистят стрелы. Но все это выглядит каким-то ненастоящим, слишком условным. Как это не парадоксально, главная проблема второго «Города грехов» в его невинности, рожденной тотальным пресыщением. Если в первые полчаса постоянные смерти заставляют следить за действием, к середине они уже порядком утомляют. Убийство в Городе грехов — это нудная обязанность, скучный и необходимый быт. А если дело обстоит так, какая разница во имя чего убивать? Можно и за Эву.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
весь топ