Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
02.06.2014 15:05

Джеймс Кэмерон: «”Терминатор” прошел проверку временем»

Джеймс Кэмерон, посетивший кинофестиваль Hero Complex, рассказал о работе над первым и вторым фильмами франшизы «Терминатор» и своем любимом супергерое.

«Во время работы над первым фильмом я был малоизвестным начинающим режиссером, — сказал Кэмерон. — Моя мама вырезала из газет купоны, по которым в McDonalds можно было купить два гамбургера по цене одного. Они мне здорово помогали, потому что я был беден. Чаще всего над сценарием я работал по ночам в круглосуточных закусочных. На жизнь приходилось зарабатывать созданием постеров к малобюджетным фильмам, которые были настолько плохи, что вы даже не слышали их названия. Многие ненавидят такие периоды карьеры, но чаще всего выясняется, что режиссеры скучают по тем временам, когда они только начинали свой путь и не боялись последствий принятых решений.



При работе над "Терминатором" я впервые столкнулся с процессом кастинга. Я вооружился огромной книгой Гильдии актеров и остановил свой взгляд на снимке Арнольда Шварценеггера, из которого мог бы получиться Терминатор. Спустя пару месяцев его предложили на роль Кайла Риза. Этот герой должен был рассказать о мире будущего, а в сценарии содержались десятки страниц с его диалогами. Стало понятно, что Шварценеггер с таким объемом материала не сможет справиться. Я собрался отправиться на встречу с Арнольдом, чтобы устроить там сцену и вынудить актера покинуть проект. Нужно было сделать вид, что мы разошлись из-за творческих разногласий, потому что проекту могли перекрыть финансирование. Я познакомился с Арнольдом, который оказался не только харизматичным, но и смышленым парнем. Я снова подумал о том, что он мог бы подойти на роль Терминатора. Пришлось отправиться к продюсеру Джону Дэйли, который обеспечивал нам половину бюджета. Я сказал, что Шварценеггер не подойдет на роль Риза, но из него может получиться отличный антагонист. Я думал, что меня сразу же выкинут из офиса, но Джон набрал номер агента Арнольда и начал предлагать ему эту идею. Представителя Шварценегера я не слышал, но со стороны это выглядело так: "Да... Я знаю... Диалогов там почти нет, но он главный герой фильма... Да, на экране его показывают не так часто, но в его честь назовут картину». Так продолжалось минут двадцать, но агент нам отказал. На следующий день Арнольд его уволил, и мы заключили сделку.



Мы с Гэйл Энн Херд гордимся первым фильмом франшизы. Нам удалось снять картину за $6,5 млн, но выглядит она как минимум вдвое дороже. При создании спецэффектов приходилось обходиться минимальным набором средств. Мы использовали все известные в те времена трюки, а также создали несколько новых. На визуальные эффекты мы потратили около $1 млн. Для столь амбициозного проекта у нас был очень низкий бюджет. Затем я начал работать над фильмами, которым обеспечивали лучшее финансирование. К "Терминатору 2" мы уже подходили с бюджетом в $100 млн.



Мне кажется, спецэффекты второй ленты прошли проверку временем. Сегодня их, конечно, можно было бы сделать лучше, но даже двадцать лет спустя мне за них не стыдно. Это сейчас в каждом проекте используется CGI, а в свое время сиквел стал одним из первопроходцев в области создания фильмов с использованием компьютерной графики. Успех картины во многом зависел от ее качества. T-1000 стал ассоциироваться с CGI, но на самом деле, в создании образа новой модели терминатора компьютерная графика использовалась лишь в трети сцен. В остальное время мы использовали эффекты и модели, созданные командой Стэна Уинстона.



Мне было бы любопытно посмотреть на "Терминатора 2" в 3D. Конвертация в этот формат стоит около $7 млн. Но ведь "Судный день" не показывали в Китае, который за прошедшие годы стал одним из крупнейших кинорынков мира. Думаю, что релиз фильма в 3D позволил бы окупить расходы на конвертацию.



Я наблюдаю за работой над новым фильмом о Терминаторе, но не сильно переживаю по поводу качества грядущего блокбастера, потому что я оставил эту историю в прошлом. Когда Carolco Pictures обанкротилась, я подумывал о том, чтобы вернуть себе права, но мне показалось, что пришло время расстаться с этой вселенной. Я рассказал историю так, как хотел. Франшиза принесла мне успех, а я проделал путь от водителя грузовика до режиссера блокбастеров. Именно ради возможности продолжать снимать кино я и продал права на Терминатора. Моя карьера доказывает, что я принял верное решение. Сейчас я создал новую вселенную, которую полностью контролирую.



Я мог возглавить работу над франшизой "Человек-паук". Права на этого супергероя некоторое время принадлежали малобюджетной компании Canon. В те времена никто не хотел браться за экранизацию комиксов Marvel. Я убедил Carolco Pictures купить права на Человека-паука. Я собирался снять нескольких фильмов об этом герое и даже написал сценарную заявку на 90 страниц. Но компания Carolco обанкротилась, а в борьбу за супергероя вступили несколько студий. Я был занят работой над "Титаником", а потому не смог поучаствовать в этой битве. Я бы хотел экранизировать комиксы о Питере Паркере. В детстве я всегда считал, что Человек-паук выделяется на фоне остальных супергероев».

Источник: Collider
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
весь топ