Тарантино получит специальный приз Римского кинофестиваля
Международный римский кинофестиваль опубликовал заявление, в котором сообщается, что режиссер Квентин Тарантино будет представлен к почетной награде «За пожизненные достижения». Помимо этого в рамках фестиваля также пройдет гала-показ его спагетти-вестерна «Джанго освобожденный», который также станет европейской премьерой фильма.
Церемония вручения пройдет 4-го января 2013 года. Награду известный режиссер получит от знаменитого итальянского композитора Эннио Морриконе — пятикратного лауреата премии «Оскар», который написал музыку к более чем 500 фильмам, в том числе многим известным спагетти-вестернам.
Тарантино и его «Джанго» связаны с римским фестивалем и его главой Марко Мюллером. Когда фильм еще не был закончен, и он не мог быть показан на фестивале в ноябре, Мюллер тем не менее обещал, что Рим будет играть определенную роль в запуске фильма, но при этом не вдавался в детали.
Таким образом, 4-го января Мюллер сдержит слово. «Джанго» стартовал 25-го декабря в Северной Америке. Римский показ станет частью международного проката фильма, который на большинстве европейских территорий начнется 16—18 января.
В опубликованном заявлении Мюллер также высоко оценил влияние Тарантино как режиссера художественных фильмов.
«Видение Квентина Тарантино радикально повлияло на наши взгляды, — сказал он. — Тарантино глубоко американский, но очень европейский режиссер, потому что отношения, которые он установил с кино и его историей, столь же аналитичны, сколь и страстны».
Как Тарантино, так и его новая картина, имеют сильную связь с Италией, отмечает The Hollywood Reporter. Режиссер является самопровозглашенным поклонником западного жанра спагетти-вестерна, а фильм был вдохновлен классической лентой Серджо Корбуччи «Джанго» 1966 года. Франко Неро, римский актер, который 46 лет назад сыграл главную роль в итальянском фильме, появится в небольшой роли в новой картине. У Тарантино и Мюллера также есть кое-что общее: Тарантино в 2010 году был председателем международного жюри Венецианского кинофестиваля, в то время как Мюллер был его художественным руководителем.