







Очередная фантазия на тему сопротивления убогому бытию насилием начинается с весьма убедительного представления этого бытия. Мир главного героя, рыхлого неудачника Фрэнка (Джоэл Мюррей), выглядит местом негостеприимным и неизысканным. Проще говоря, кругом (и не только в телевизоре!) одни идиоты, идиотки и, как следствие, их идиотские дети.
На самом деле, «Боже, благослови Америку!» имеет массу достоинств, но их почти перекрывает один большой недостаток — ничего нового режиссер Бобкэт Голдтуэйт не сказал. А хотелось бы послушать. Хотелось бы экзистенциальных погружений или, быть может, новых призм, учитывая заявленную тему. Но это, по-видимому, даже не планировалось. Вся первая половина фильма держится на грустных глазах Мюррея, вторая — на убойном энтузиазме отроковицы Рокси (Тара Линн Барр), вкусившей настоящего беспредела, о котором так мечтают бунтующие подростки.
Среди прочих весомых достоинств фильма — диалоги. Те, которые не транслируют прописные истины и не пытаются изображать нечто большее, чем талантливый бред: «Я бы хотел стать гением-изобретателем, чтобы вмонтировать во все телефоны специальные взрывные устройства, которые будут реагировать, если человек позвонит на телепередачу American Superstarz. Они бы легонечко взрывались, оставляя следы на лицах звонящих, и тогда я мог бы вычислять этих людей в толпе прежде, чем буду вынужден заговорить с ними». 