







Страшное, болезненное очарование постапокалиптической драмы «Дорога» (2009) заключается в ее правдивости, в основе которой не только замечательная работа съемочной группы, но и естественность пейзажей.
Более-менее определенно можно сказать лишь, что все они из прошлого. И что ничего хорошего их не ждет. Но мы не узнаем и не увидим уготованный им исход. Режиссер выводит персонажей ненадолго и уводит обратно, в непроглядную холодную темень, умирать. Эти краткие встречи тяжелы, они изломаны, как и весь мир, собранный съемочной группой по кускам, в горах, степях и потрепанных ураганом городах Пенсильвании, Луизианы и Орегона.
Особенно тоскливо и пронзительно звучит в этом сумасшедшем умирающем хоре партия Шарлиз Терон. Жена главного героя появляется лишь в его воспоминаниях, и воспоминания эти тяжелы и тоскливы. Пустой дом, некогда уютный и теплый, пустой стол, за которым давно ничего не ели. Привычные стены, за которыми больше нет привычного мира, да там вообще ничего нет, кроме смерти и голода.
В таком фильме, лишенном активных действий, длящемся, как стон запавшей клавиши, изломанном, как и весь показываемый мир, не может быть хорошего финала. Да и вообще — о каком финале может идти речь, если неизвестно, что будет завтра? Оно вообще настанет, это завтра? Отец и сын идут к морю, они верят, что у моря их жизнь может измениться, потому что море — оно большое и сильное, наверняка возле него собрались другие выжившие люди, а значит есть надежда на продолжение.