«Если друг оказался вдруг»: рецензия на фильм «Значит, война»
Как в 2010-м «хоррор от Бекмамбетова», фильм с интригующим названием «Монстры», неожиданно оказался тоскливой инди-драмой, так в 2012-м слукавили создатели картины «Значит, война». Эта шпионская, как смело заявлено в рекламе, комедия на 90% является ромкомом высшего сорта, и лишь на десять — чем-то отдаленно шпионским.
Но, в отличие от «Монстров», «Значит, война» не разочаровывает. Пусть ромком — но зато на редкость остроумный, с почти идеальным кастингом, виртуозно прописанными диалогами и целой россыпью блестящих режиссерских фишек, которые оcобенно хороши на фоне общежанровых ходов-штапмов.
Итак, почти идеальный кастинг — это, во-первых, Том Харди, что само по себе интересно. После роли бойца-отморозка и в преддверии выступления в образе отморозка-интеллектуала мужчина продемонстрировал, что умеет и насмешить зрителя, и обескуражить приторной романтичностью «англичанина».
Том играет агента ЦРУ Така, который имеет бывшую жену, сына-отрока и огромное желание найти свою Любовь, именно так, с большой буквой. Чтобы с ней было, как с лучшим другом, плюс борщ и секс.
Во-вторых, Крис Пайн — голубоглазая бестия. Стопроцентное попадание в сердца зрительниц, для которых Том слишком брутален и скучен. Агент ЦРУ Фостер, имеет шикарную холостяцкую берлогу, неуемное либидо и считает себя по определению привлекательнее своего лучшего друга и коллеги Така.
В-третьих, Риз Уизерспун, то самое «почти». То есть, к актрисе никаких претензий нет, Риз, почетный ветеран ромкомов, прекрасно вжилась в роль успешной-ухоженной-одинокой женщины, которая сломя голову пускается в отчаянное, по меркам ее статуса, приключение: ах, принять ухаживание от двоих красавцев сразу!
Но не выглядит ли эта блондинка с лицом девчонки с нашего двора слишком невзрачной для двух удалых шпионов в шикарно скроенных костюмах и (судя по бывшей Така и нынешним Фостера) с весьма высокими запросами относительно экстерьера спутницы? С учетом ее знания Хичкока и любви к Климту, может, и не выглядит. Но вот поцелуй Риз и Тома, из-за некоторого несовпадения технических характеристик этих человеческих особей, получился вообще неэстетичным (и даже напомнил «Монстров»...)
Сюжет «шпионского боевика» таков: двое агентов ЦРУ влюбляются в одну женщину и начинают волнующее соревнование за ее сердце. Сначала устанавливают правила, а потом сами же их нарушают. И на каждом шагу используют свои рабочие возможности: слежка, прослушка, изучение досье объекта и т.д. Хорошо быть шпионом, это вам не карандаши с работы тырить и не ксероксом в личных целях пользоваться. Особенно эффектной вышла сцена «агент ЦРУ привел девушку поиграть в пейнтбол» — работники клуба, наверно, долго извлекали из-под обломков то, что осталось от вражеской команды (кажется, Так расправился заодно и со своими...)
Виртуозно прописанные диалоги пересказывать не будем. Достаточно лишь упомянуть, что сценаристы фильма приникли в самую суть настоящей мужской дружбы. И вдоволь порезвились там. Под раздачу попала и «переходящее знамя» всех ромкомов — подружка главной героини (Челси Хэндлер): «отвертку» из рук не выпускает, дома — любимый боров, и единственная отрада — обустройство личной жизни Лорен. Любыми, даже самыми непристойными способами.
Ах да, шпионская составляющая. Шпионская составляющая — это очень нехороший человек в исполнении Тиля Швайгера, который несколько раз появляется в кадре, при этом говорит мало и односложно, мышцы лица не задействует, и терпит поражение как-то слишком стремительно (а главный «махач» фильма происходит не между «плохим» и «хорошим», а между двумя «хорошими»). Совершенно непонятно, зачем надо было приглашать такого актера и использовать его в качестве мебели?
«Значит, война» — ромком, скорее, женский. Или мужской (чтобы лишний раз напомнить, что ухаживание за женщиной не должно ограничиваться приглашениями в кино). А вот парные просмотры («М+Ж»), увы, могут привести юношей к появлению новых комплексов (ну кто не померкнет на фоне Криса и Тома?), а мужчин постарше — к пробуждению старых. И к написанию негативных рецензий.