Детки в «клетке»: рецензия на фильм «Воин» Гэвина О'Коннора
Фильм Гэвина О'Коннора«Воин», который классифицируется как спортивная драма, на самом деле не столько спортивная, сколько драма. Идеальная для парного просмотра. Спорт в данном случае выступает как инструмент, с помощью которого вскрываются старые нарывы на трех мужских душах.
Отец, Падди Конлон (Ник Нолти), бывший морпех и бывший алкоголик, пытается вернуть уважение «деток», которое растерял, находясь во власти зеленого змия. Один сын, Томми (Том Харди), бывший морпех и дезертир, пытается обеспечить деньгами семью своего погибшего на войне друга. Второй сын, Брендан (Джоэл Эджертон), учитель физики, которому срочно нужно много денег отдать банку. Все трое — бывшие бойцы, в том числе знаменитого «восьмиугольника». Их истории сплетаются в один тугой клубок из обид, претензий, гонора и гордости, слабостей и настоящей братской любви.
Приготовьтесь к тому, что первую половину фильма будет немного нудновато, особенно если Вам не близки проблемы анонимных алкоголиков с большим сроком трезвости, или проблемы посттравматического синдрома опущенного собственной страной вояки. Ник Нолти, про которого все мы знаем, на что он способен, в начале картины предстает перед нами совсем никаким. Его герой тщательно считает дни своей трезвости, но его трезвость, так получилось, никому не нужна, даже ему самому. От этого он как-то сдулся и скукожился весь.
Том Конлон: Женщины здесь давно не было, как я посмотрю...
Падди Конлон: Мне больше женщины не нужны, Томми.
Том Конлон: Да, наверно, трудно сейчас найти девчонку, которая бы держала удар.
О подробностях травмы Томми зритель узнает далеко не сразу, поэтому сначала Том Харди (и когда он успел так накачаться?) выглядит совершеннейшим отморозком, который только и делает, что кидает предъявы, но, кроме себя, никого не слышит. Плюется ядом и сверкает мутным глазом. Брендан в своей учительской ипостаси очень привлекателен и по-американски правдоподобен, а вот его дальнейшие попытки хорохориться выглядят почти что жалко. Но когда эти три героя и три истории соединяются в одной точке, нудная драма буквально за пару кадров превращается в зрелище просто феерическое.
Падди плюет на свою трезвость, нажирается в тряпочки и с багровым лицом мечется по комнате, выкрикивая проклятья. Томми неожиданно оказывается нежно любящим сыном — внимательно, сцена водружения обессиленного пьянкой отца на кровать может вызвать неконтролируемые рыдания у зрителей обоего пола — а затем и любящим братом. А учителкаБрендан (не без пары ласковых от тренера), потеряв половину лица, обретает целую победу и примирение с братом.
Брендан: Я вывихнул ему плечо.
Тренер: Расслабься. Дыши.
Брендан: Я слышал, как оно хрустнуло.
Тренер: Ты вывихнул ему плечо? Хорошо. Я хочу, чтобы ты пошел и вывихнул ему второе.
Финальные кадры говорят нам о том, что Падди теперь есть ради чего трезвиться, пусть отмечает победу и возвращается на собрания к своим анонимным друзьям. Таким образом, два катарсиса — в отношениях между братьями и собственно спортивный — накладываются друг на друга, и эффект от просмотра оказывается неожиданно мощным.
Если сравнивать «Воина» с «Бойцом», то для первого, конечно, «Оскар» не обязателен, достаточно пары менее престижных наград. Но если вам понравился The Fighter — Warrior к просмотру обязателен. И знаете, Том Харди здесь с таким остервенением месит своих противников, таскает их по «клетке» как тряпичных куколок, что желание посмотреть на мочилово этого гоповатого башибузука с легендой становится уже просто нестерпимым.
Надо, наверно, напоследок пару слов сказать о перформансе Дженнифер Моррисон в роли супруги учителя физики и отчаянного семьянина Брендана... Но сказать особо нечего — такую роль могла бы сыграть любая из актрис «Хауса», а как-то свою героиню выделить или придать ей индвидуальности у Дженнифер не получилось.
P.S. Для полноценного катарсиса трейлер «Воина» лучше смотреть после фильма.