







В голландском фильме «Человеческая многоножка» нет никаких скрытых смыслов и философских подтекстов. Все предельно просто: очень крутой хирург, который всю жизнь разделял сиамских близнецов, на старости лет повредился рассудком и решил соединять нормальных взрослых, здоровых, а главное, живых людей. Изюминка фильма — это, собственно, метод соединения: недобрый доктор Хайтер сшил предварительно выкраденных троих человек таким образом, чтобы их пищеварительные и выделительные системы стали единым целым. Он, наверно, тоже хотел, чтоб его детище стало ему другом, как Тяни-Толкай Айболиту, но две девушки и один парень идеей маньяка в белом халате не прониклись и имели дерзость бороться за свои жизни и за свою честь. 
Остальные характеры до хирурга явно не дотягивают. Девочки (середина и хвост многоножки) получились какие-то одинаково хорошенькие, глупенькие и, в целом, никакие, парень-японец (так сказать, нос многоножки), наоборот — слишком крикливый, с замашками самурая. Но когда дошло до дела, взял и совершил идиотский поступок, никак не вяжущийся с его образом. Кроме того, этот самый «самурай» своим нелогичным поведением запорол весь финал. Полицейские, которые таки появились под занавес, были похожи на пародию на самих себя: много шума, взгляд а-ля «нас не проведешь», а толку — ноль.
Кстати, режиссер Том Сикс готовит продолжение «Человеческой многоножки», и кое-кому это уже не нравится. А на самом деле лучше бы дали ему денег побольше, чтобы реализация соответствовала размаху идеи. Тогда, глядишь, он франшизу посильнее «Пилы» смастерит, где главными героями выступят, например, слетевшие с катушек стоматологи, генетики и прочие «ухогорлоносы» (в контексте данного фильма смешное детское слово выглядит уже страшновато…). 