Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
16.07.2011 18:00

Год Испании на Кинофоруме: Альмодовар и Саура

Неконкурсную программу «ГАЛА» Петербургского кинофорума закрывала танцевальная драма мэтра испанского кино Карлоса Сауры «Фламенко, фламенко» с участием общепризнанного короля испанской гитары во всем мире Пако де Лусии. Музыкальное послание Сауры стало финальным аккордом в работе международного киносмотра. Организаторы кинофорума закольцевали структуру фестиваля показами лент двух классиков испанского кинематографа и таким образом отметили перекрестный Год Испании в России.

Открывал кинофорум новый фильм знаменитого Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». О печальном доне Педро и его безумных и страстных героях мы рассказывали в процессе работы кинофорума. В своей работе, к сожалению, практически не замеченной в Каннах, Альмодовар, по собственному признанию, решил «исследовать новые пути в кинематографе», освоив жанр триллера.

«Этот жанр корреспондируется с актуальным периодом моей жизни. В начале своего пути я снимал поп-комедии, сейчас решил обратиться к более респектабельному жанру — и снял этот фильм под влиянием Фрица Ланга».

Говоря вообще о Ланге, Альмодовар имел в виду, прежде всего, фильм «М» о маньяке-педофиле как образец исследования психологии в кино. В основе «Кожи...» — роман французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул». Изменив имена персонажей, Альмодовар добавил несколько «своих героев», изменил сюжет и задал зрителю свои любимые вопросы: есть ли в любви норма? А если есть, то где она? Какова природа этого чувства? Где граница между прелюбодеянием и любовью? А где — между безумием и талантом?

Главную роль — гениального и столь же безумного пластического хирурга — в картине играет любимый актер Альмодовара Антонио Бандерас. Если говорить о сюжете альмодоваровских картин, то пора бы уж привыкнуть к их безумству.

На этот раз объектом исследования испанца становится мужчина, давно преодолевший свою грань нервного срыва. Блестящий ум пластического хирурга Роберта Ледгарда не смог пережить ударов судьбы — трагическая гибель жены и дочери повернула скальпель врача в сторону бесчеловечных экспериментов над людьми. Ледгард похищает молодого человека Винсента, которого считает виновным в изнасиловании своей дочери, и делает ему операцию по смене пола. Постепенно, подобно Пигмалиону, доктор начинает лепить из мужского тела женское, неосознанно придавая телу и лицу своей жертвы черты сходства с любимой женой. Винсент-Вера — Франкенштейн и Галатея в одном лице — живет в чужой коже, которая становится для него-нее одновременно броней и тюрьмой, внутри которой человек вынужден жить против своей воли. Врач же попадает в собственную ловушку: случайного убийцу он заставляет оказаться в шкуре жертвы, однако, придав ему черты любимых людей, не может не полюбить свое творение…

О музыкальном фильме испанца Карлоса Сауры «Фламенко, фламенко» рассказывать бесполезно — как пересказать музыку и передать на словах танец? Начиная с 80-х годов Саура снял целый ряд фильмов, посвященных музыкальной культуре Испании — танго, фламенко и фаду. Отдавая дань испанской культуре, в своей новой ленте режиссер балансирует на грани между завораживающим музыкальным видео и документальным фильмом. Снимая танцовщиков и музыкантов фламенко, Саура передает экспрессию, тонкость и красоту танца-драмы фламенко, одного из самых удивительных жанров Европы.
Рубрика: Пост
Теги: фестивали, пост, рецензия,
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
весь топ