Сегодня исполняется 55 лет обладателю «Золотой пальмовой ветви» и премии «Оскар», талантливому кинематографисту и любителю экспериментировать, Стивену Содербергу. Ему удается не только работать в абсолютно разных жанрах, снимая все, от документальных и малобюджетных независимых фильмов до кассового голливудского кино, но и успешно совмещать сразу несколько профессий, будь то режиссер, сценарист, оператор, монтажер, продюсер, актер и даже композитор.
Стивен Эндрю Содерберг родился в 1963 году в Атланте, штат Джорджия, и был вторым из шести детей Мэри Энн Бернард и Питера Содерберга. Вскоре семья переехала в город Батон-Руж, в штате Луизиана, где отец будущего режиссера устроился на работу в качестве декана местного университета. Там же юный Стивен начал делать первые шаги на поприще кино. Одновременно с учебой в средней школе он поступил на курсы анимации и начал снимать короткометражные фильмы. После окончания школы Содерберг отправился в Голливуд, чтобы продолжить карьеру в качестве сценариста, и некоторое время трудился там внештатным редактором. Однако буквально через год он вернулся домой, где устроился работать в видеостудию, одновременно продолжая писать сценарии и снимать короткометражки. Первым крупным режиссерским проектом для сегодняшнего именинника стал документальный фильм о концерте рок-группы «Yes», за который в 1986 году он получил номинацию на престижную премию «Грэмми». Это заставило Содерберга вновь отправиться пытать счастья в Голливуд.
Этот «очень английский» актер навсегда вписал свое имя в историю кинематографа, согласившись на роль Гумберта Гумберта в экранизации скандальной «Лолиты». Хотя прекрасно отдавал себе отчет в том, что после выхода этой ленты его могут подвергнуть остракизму и перестанут слать сценарии. Сегодня LostFilm.INFO отмечает день рождения Джереми Айронса — одного из самых импозантных, элегантных и при этом страстных актеров современности.
Впервые о нем заговорили после драмы «Женщина французского лейтенанта» 1981 года, где он сыграл с Мэрил Стрип. Ролью чопорного лондонца Чарльза Смитсона актер сразу предъявил публике свой фирменный стиль — фейерверк страстей и бурная духовная жизнь под сдержанной маской натренированной благопристойности.
Непростой жанр байопика, требующий от режиссера всегда больше усилий и энтузиазма (и нередко фантазии), чем другие жанры, всегда был очень популярен.
Сначала кинематограф обратился к известным историческим личностям, воспоминания о которых нередко складывались в легенды и сказания, — от Александра Невского и Клеопатры до Чапаева и Наполеона.