Как поступают обычные киногиганты, если их проект выстреливает и оказывается успешным? Правильно, заявляют о разработке сиквела. Тем самым замедляя развитие новых проектов, но это палка о двух концах, именно такие долгоиграющие и успешные проекты, чаще всего дают дорогу в жизнь экспериментальным попыткам создать что-то новое. Но тем не менее сиквелы это зло. Особенно часто их встречаешь в анимации. Только одна студия, очень бережно относилась к своим проектам и выпускала сиквелы очень редко, т.к. считала, что лучше не стоять на месте, а постоянно развиваться. Речь конечно же о Pixar.
Они только для «Истории игрушек» клепали дополнения. А тут на тебе, и на «Тачки» появляется продолжение. И «Корпорацию монстров 2» анонсируют. Зачем? Все предыдущие проекты принесли итак немало денег. Кризиса идей вроде нет, т.к. новые проекты анонсируются, показываются первые наброски, иллюстрации и т.д. Однако, мэйджоры сверху, видимо, давят и Дисней хочет побольше денег. Не зря же они продлевают «Пира...
...тов Карибского моря» аж до 6-й части. Ненасытные кинобоссы.
Хотя, почему бы и нет. Первый мульт собрал в общем что-то около 2-х миллиардов долларов. Суммируя продажу мерчендайза, двд, блю-рэй, и т.д. и т.п. Результат ошеломительный, однако от Pixar-а продолжения не ждали. Они бы и сами, как мне кажется, за него не взялись бы, но их заставили и в итоге мы получили, один из самых слабых в плане сюжета и драматизма, проектов этой студии.
Итак, вторая часть повествует нам историю все того же молнии МакКуина, который только-только добравшись до своего родного городишки, ввязывается в новые соревнования – Мировое Гран-При, это вам уже не подобие «Наскара», здесь самые быстрые болиды, которые гоняются по всему миру. Однако и здесь, находятся враги, которые будут пытаться сорвать эти соревнования, преследуя свою низменную цель.
Короче говоря, главный штамп сиквела на месте, всего в два раза больше. В два раза больше взрывов, экшна, гонок и прочей фигни. То чем так отличались проекты пиксара от других, это отличный юмор и высочайшего уровня драматизм, тут такого не сыщешь, даже с собаками. Все упрощено до предела, поддались на попсу, причем на самую дрянную.
Это все еще лучше более половины проектов от той же DreamWorks, которая не чурается сиквелизацией. Они выпустили недавно блестящий проект «Как приручить дракона» и чуть ли не сразу, объявили о продолжении. Т.е. студия четко понимает, что она хочет и пока не до конца знает, как этого добиться, но определенно находится на верном пути. Верном в плане экономической целесообразности.
Ну все же о Pixar. Проект вручили своему старожилу, мега-режиссеру – Джону Лассетеру, отцу первых двух «Историй игрушек», «Приключения Флика» и «Тачек» (первой части). Однако ж, к нему приставили «зеленую» команду, половина из них, только вступает в тропу разработок больших проектов. Может и поэтому, не везде успел приглядеть Джон, который кстати является лауреатом оскара, не за те большие проекты, а за небольшую анимационную короткометражку 1989 года – «Оловянная игрушка». Еще одним большим человеком в проекте был композитор – Майкл Джаккино, оскар за саундтрек к мультфильму «Вверх», он начинил проект неплохой экшн музыкой, в целом же, запоминающихся работ у него в этот раз не было.
В итоге проект скорее не оправдал ожиданий. Pixar сами для себя поставили очень высокую планку и этот, на самом деле, приятный, качественный сиквел, по сравнению с другими, проигрывает многим прошлым проектам компании, поэтому и судить приходится строже, т.к. они то как раз и приучили нас к хорошему продукту, навязали хороший вкус и пытаются втюхать этот развлекательный до мозга костей проект, раньше у них была душа, здесь она тоже пытается выползти, но у нее этого не выходит, тяжело, знаете ли выбраться, когда ты зажат кучей мешков с деньгами.
скрыть