Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Поклонники важнейшего из искусств, конечно же, слышали множество историй о том, как для подготовки к очередной роли голливудские звезды набирали или теряли десятки килограммов, консультировались с историками и пересматривали классику мирового кинематографа. К сожалению, создатели современных фильмов далеко не всегда объявляют, какие именно картины стали главными источниками их вдохновения. Режиссер и сценарист Джордан Пил решил выделиться на фоне коллег и рассказал изданию Entertainment Weekly, какие известные хорроры и триллеры пришлось посмотреть его актерам для участия в создании ужастика «Мы».
В начале прошлого года популярный американский комедиант довольно неожиданно обратился к жанру хоррора и произвел настоящий фурор свей дебютной киноработой «Прочь». Картина заслужила роскошный рейтинг 98% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes, заработала в прокате более $255 млн при скромном бюджете в $4,5 млн, а также принесла Джордану премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий».
Милен Фармер и страшные куклы. Трейлер «Страны призраков»
В 2008 году французский режиссер Паскаль Ложье поверг киноманов в шок своим фильмом «Мученицы», почти полностью состоящим из натуралистичных сцен пыток, но заработавшим несколько престижных наград и причисленным критиками к модному жанру неохоррора. В 2011-м вышел его «Верзила» с Джессикой Бил — триллер о пропадающих детях, в котором кровь и кишки отошли на второй план, а на первый вышла гнетущая атмосфера и саспенс. И вот, спустя семь лет Ложье решил вернуться к бескомпромиссному изображению насилия: судя по трейлеру к его новому фильму «Страна призраков», этот проект будет ближе к «Мученицам», чем к «Верзиле».
По сюжету, популярная писательница Бет (Кристал Рид) возвращается в родной дом, где 16 лет назад с ее родными произошло нечто ужасное. Дома ее ждут мать (в исполнении самой Милен Фармер) и сестра Вера (Анастасия Филлипс), до сих пор страдающая от посттравматического стресса. По крайней мере, именно так можно подумать, увидев, как сильно странная Вера помешана на призраках. Однако совсем скоро Бет столкнется с такими жуткими вещами, что кошмар 16-летней давности покажется ей просто детской сказкой.
Страх и отвращение в кинематографе: Путеводитель по трэш-муви
Трэш-кино зачастую делает зрителю очень неприятно, зато дает ему возможность противопоставить себя мейнстриму, и уже его, в свою очередь, называть трэшем. А значит, можно почувствовать себя искушенным, продвинутым и вообще особенным, с непроницаемым лицом советовать лучшему другу «Зеленого слоника» как будто это какой-то невинный мультик про хоботастое животное нетипичного окраса.
Трэш бывает разный, от просто бездарно сделанных фильмов до качественных стебных пародий на голливудские блокбастеры. Сегодня мы возьмем к рассмотрению лишь его подвид — «шедевры», показывающие «все, что скрыто»: дружбу телами во всех самых невероятных ее проявлениях, насилие, извращения и прочие прелести рейтинга «R» (то, что в «интернетах» принято называть «кровь-кишки-расчлененка»).