Поклонники важнейшего из искусств, конечно же, слышали множество историй о том, как для подготовки к очередной роли голливудские звезды набирали или теряли десятки килограммов, консультировались с историками и пересматривали классику мирового кинематографа. К сожалению, создатели современных фильмов далеко не всегда объявляют, какие именно картины стали главными источниками их вдохновения. Режиссер и сценарист Джордан Пил решил выделиться на фоне коллег и рассказал изданию Entertainment Weekly, какие известные хорроры и триллеры пришлось посмотреть его актерам для участия в создании ужастика «Мы».
В начале прошлого года популярный американский комедиант довольно неожиданно обратился к жанру хоррора и произвел настоящий фурор свей дебютной киноработой «Прочь». Картина заслужила роскошный рейтинг 98% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes, заработала в прокате более $255 млн при скромном бюджете в $4,5 млн, а также принесла Джордану премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий».
Милен Фармер и страшные куклы. Трейлер «Страны призраков»
В 2008 году французский режиссер Паскаль Ложье поверг киноманов в шок своим фильмом «Мученицы», почти полностью состоящим из натуралистичных сцен пыток, но заработавшим несколько престижных наград и причисленным критиками к модному жанру неохоррора. В 2011-м вышел его «Верзила» с Джессикой Бил — триллер о пропадающих детях, в котором кровь и кишки отошли на второй план, а на первый вышла гнетущая атмосфера и саспенс. И вот, спустя семь лет Ложье решил вернуться к бескомпромиссному изображению насилия: судя по трейлеру к его новому фильму «Страна призраков», этот проект будет ближе к «Мученицам», чем к «Верзиле».
По сюжету, популярная писательница Бет (Кристал Рид) возвращается в родной дом, где 16 лет назад с ее родными произошло нечто ужасное. Дома ее ждут мать (в исполнении самой Милен Фармер) и сестра Вера (Анастасия Филлипс), до сих пор страдающая от посттравматического стресса. По крайней мере, именно так можно подумать, увидев, как сильно странная Вера помешана на призраках. Однако совсем скоро Бет столкнется с такими жуткими вещами, что кошмар 16-летней давности покажется ей просто детской сказкой.
Страх и отвращение в кинематографе: Путеводитель по трэш-муви
Трэш-кино зачастую делает зрителю очень неприятно, зато дает ему возможность противопоставить себя мейнстриму, и уже его, в свою очередь, называть трэшем. А значит, можно почувствовать себя искушенным, продвинутым и вообще особенным, с непроницаемым лицом советовать лучшему другу «Зеленого слоника» как будто это какой-то невинный мультик про хоботастое животное нетипичного окраса.
Трэш бывает разный, от просто бездарно сделанных фильмов до качественных стебных пародий на голливудские блокбастеры. Сегодня мы возьмем к рассмотрению лишь его подвид — «шедевры», показывающие «все, что скрыто»: дружбу телами во всех самых невероятных ее проявлениях, насилие, извращения и прочие прелести рейтинга «R» (то, что в «интернетах» принято называть «кровь-кишки-расчлененка»).
Перезагрузка «Восставшего из ада» — первого, легендарного фильма серии, который в далеком 1987 году снимал Клайв Баркер, — наконец-то сдвинулась с мертвой точки. Планировалось, что проект начнется еще в 2009 году и его возглавит режиссер Паскаль Ложье («Мученицы»), однако не срослось, и проект он заглох. Чтобы теперь, под чутким руководством 21st Century Fox вновь восстать. По всей видимости — из ада.
Кинокомпания показала концепт-арт еще даже не фильма, а тизера — именно им вдохновлялись создатели короткого «рекламного» ролика. Тизером, который сейчас находится в стадии «глубокого постпродакшена», занимались Пол Джерард («Гнев Титанов», «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес») и Майк Ли Хан.
Rape me, my friend: Путеводитель по фильмам про насилие
«Когда я вижу человека, мне хочется ударить его по морде. Так приятно бить по морде человека!» — говорил знаменитый гений рифмованной чуши Даниил Хармс. А еще приятней смотреть, как кто-то бьет человека по морде. Удивительное дело — когда насилие показывают в телепередачах и официальных новостях, оно вызывает массу негодования, иногда даже ярость и ненависть к источникам этого насилия.
Однако стоит кровавому маньяку попасть на большой экран, как тут же сбегаются толпы желающих под попкорн и лимонад посмаковать то, с какой изощренностью и фантазией он будет вершить свои злодеяния.
Любопытству нет предела: рецензия на фильм «Мученицы»
«Мученицы» режиссера Паскаля Ложье принадлежат к тому особому сорту кинематографического продукта, о которым обычно пишут что-то вроде: «На таком-то фестивале столько-то человек при просмотре этого фильма упало в обморок/стошнило/вышли из зала/всё одновременно». Эта оценка тут же становится лакмусовой бумажкой для фанатов «Необратимости», «Забавных игр» и «Райского озера». Это значит - фильм к просмотру обязателен.
По сюжету, маленькая девочка Люси (Милен Джампаной) сбегает из загадочного, но дико страшного места, где ее мучили в прямом смысле этого слова (но без сексуального насилия), да так, что она даже говорить об этом не может. Потом девочка вырастает и находит своих мучителей. Казалось бы, все стандартно: сначала боль, потом месть. Зритель блаженно вытягивает ноги и выдыхает. Не тут-то было. В «Мученицах» с мести все только начинается...
Режиссер фильма «Человеческая многоножка 2»Том Сикс негодует по поводу запрета его фильма к показу в Великобритании. Нового фильма Сикса не будет ни в кинотеатрах, ни на DVD, ни в интернете по всей территории королевства.
В связи с этим ресурс TotalFilm решил получить у режиссера эксклюзивные комментарии, адресованные BBFC, британской рейтинговой организации. BBFC нашла почти два десятка причин, чтобы не выдавать этой картине прокатного удостоверения. Главный аргумент — кино может нанести вред зрителю. Какой именно вред, не уточняется.