Добро пожаловать в Голливуд! Сюда, в 1941 году, по специальному приглашению переезжает талантливый бродвейский драматург-интеллектуал Бартон Финк (Джон Туртурро), который хочет начать карьеру киносценариста. Но многообещающая жизнь в сказочном Лос-Анджелесе оказывается весьма далекой от совершенства. Финк проживает в отеле, от которого мурашки бегают по коже, несчастный автор настигнут жутким творческим кризисом, а единственный друг, который в этот тяжелый момент предлагает ему свою помощь - оказывается серийным убийцей.
Вот уже два года сериаломаны наслаждаются остроумным и стильным телешоу «Фарго» (Fargo), навеянным одноименным фильмомбратьевКоэнов. Между тем сами Итан и Джоэл давненько не баловали зрителей своими картинами в качестве режиссеров. Прямо в эти часы они ожидают вердикта Киноакадемиков относительно их текста к драме «Шпионский мост», номинированной, в числе прочих, в категории «Лучший оригинальный сценарий». В свете этого можно слегка упустить из виду, что к показу готовится новая криминальная комедия братьев «Да здравствует Цезарь!».
Как и любой долгожданный проект, «Цезарь» сразу же попал на перо критиков и киноманов. В вину режиссерам, не нуждающимся в представлении, вменяется то, что они сделали ставку на очевидные козыри — привлекательную стилистику золотой эры Голливуда, звездный актерский состав и мягкий тон повествования, более приятный для массовой публики, но не столь свойственный язвительным Коэнам. Ярые поклонники постановщиков приметили в картине некоторую размеренность и даже ленивость, заявив, что до шедевральных коэновских комедий вроде «Большого Лебовски» и «Бартона Финка» новому творению далеко.
Тем, кто надеялся увидеть возвращение на экраны Джеффа Бриджеса в образе Чувака из «Большого Лебовски», стоит умерить пыл. В рамках промокампании фильма «Да здравствует Цезарь!» Итан и Джоэл Коэны ответили на вопросы журналистов Variety о судьбе продолжения культовой картины 1998 года.
«Тара Рид очень любит делать заявления в прессе, как Клуни в случае с "Да здравствует Цезарь!". Но на поводу у Тары мы точно не пойдем», — заявил Итан Коэн. Фильммейкер ссылается на тот факт, что Джордж Клуни постоянно рассказывал журналистам о его новом проекте «Да здравствует Цезарь!», подгоняя таким образов Коэнов с написанием сценария.
История кинематографа породила бесчисленное множество вопросов, о которых зрители вряд ли когда-либо перестанут спорить. В каких-то случаях, возможно, даже не предполагалось, что мы должны узнать ответы, и у каждого из нас есть свое мнение относительно реального значения некоторых кинематографических загадок. Очевидно, все эти вопросы так и останутся открытыми для обсуждения. Это часть работы фильммейкеров — вовлечь аудиторию в выдуманную ими реальность, и там, как в жизни, обязательно должен быть какой-нибудь смутный момент.